Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционализм




 

Концепция конституционализма начала формироваться в Иудейской республике, когда Моисей представил Книгу Завета народу у горы Синай. Она включает в себя Декалог и сопровождающий его Закон. Вопреки мнениям, что каждый может иметь произвольное - до противоположного - истолкование закона, реальность заключается в следующем: хотя законы были написаны Богом, они были даны людям для того, чтобы те приняли и исполняли их. Люди должны были согласиться жить по этим законам до того, как пожнут их плоды (Исх.19:5-8; 20:2-17). Это положило начало концепции о конституции, которая должна быть принята людьми до того, как система правления становится законной.

Позднее, когда у Израиля появился царь, он должен был вступать с народом в завет, в котором он обещал управлять согласно Книге Закона, которая была их конституцией (1Парал.11:3; Втор.17:14-20). Давида это также касалось, несмотря на то, что он уже был помазан пророком Господним. Он также должен был вступить в завет с представителями народа. Эта идея нашла свое выражение в Декларации независимости Соединенных Штатов, где сказано, что "праведные правители осуществляют свои функции с согласия управляемых".

Эта концепция является частью представлений о федерализме, потому что она происходит от латинского слова Foedus, означающего "завет". В децентрализованной системе правления письменная конституция или контракт дает людям возможность наблюдать за тем, как национальное правительство реализует свою власть. Злоупотребления (присвоение себе излишних полномочий) должны встречать противостояние со стороны местного и регионального правительств, действующих совместно.

В децентрализованной системе правления конституция, а не национальная правящая партия, играет главную роль. Поправки же в конституцию должны вноситься только с согласия народа, а также местного и регионального правительств.

Свободная страна должна иметь правительство закона, а не правительство "монархов" или большинства. В чисто демократической системе правит простое большинство (т.е. немногим больше 50%) людей. Права меньшинств могут быть в опасности при такой системе правления. Таким образом, лучшей формой демократии является конституционная демократия. Здесь на первое место ставится закон и защищаются права всех людей.

На протяжении почти всей истории люди управлялись законами, издаваемыми их правителями. В этом у них не было выбора. В демократической системе люди формируют свою собственную конституцию и выражают с ней свое согласие. Следовательно, они учреждают правительство народного закона, а не "правительство закона монарха". Как народ, так и правитель подчиняются закону. Это существенно для защиты прав человека на жизнь, свободу и собственность. Граждане должны быть не только защищены от посягательств на них со стороны других граждан, но также и от злоупотреблений своего собственного правительства. Поскольку законы, а не правители, являются первичными, народ защищен от тирании правителей.

Схема на с.146

 

Конституция определяет и ограничивает полномочия правительства. Она выполняет роль этакой "цепи", связывающей правительство и предохраняющей его от злоупотребления властью. Она написана таким образом, что ее нельзя забыть.

Любая система правления является свободной независимо от ее структуры, если в ней правят законы и люди являются частью этих законов. Любая система правления, не подходящая под это определение, является тиранией.

Конституция, сформированная людьми, не должна отрицать права других людей. Законы будут применяться ко всем людям одинаково, независимо от их религиозных убеждений, расовой принадлежности, благосостояния, общественного положения или убеждений. Все люди равны перед законом с позиции защиты их жизни, свободы и собственности.

Парламентарная форма правления является такой, при которой высшим источником законов является парламент, а не написанная кем-то свыше конституция. Парламент в такой ситуации склонен отдавать предпочтение какой-либо группе, составляющей коалицию большинства и потенциально может подавлять права меньшинств и отдельных личностей. Любой подход к правам, основывающийся на правах какой-то этнической или особой группы в итоге представляет угрозу правам тех групп или личностей, которые находятся в оппозиции правительству. Представительная система, в основу которой положены географические принципы, является библейской; этническое или племенное представительство не соответствует библейским принципам (кроме тех случаев, когда в каком-то географическом районе живут исключительно представители какой-то одной расы) (Исх.24:1; Чис.11:16,17).

 

Разделение власти

 

Трудность при формировании любой системы правления, где одни люди стоят над другими, заключается в том, что вы должны прежде всего наделить правительство возможностью управлять своими подданными, а затем - убедиться, что правительство управляет самим собой. Люди склонны злоупотреблять властью, особенно когда им дается ее слишком много. Мы уже говорили, что любая власть подвержена коррупции. Абсолютная власть является абсолютно коррумпированной. Из-за этой тенденции к злоупотреблению власть наших гражданских правителей должна быть ограничена.

Мы уже видели, что ограничение действий властей рамками конституции является одним из путей достижения этого. Другим путем является разделение власти на различные ответвления и создание таких условий, чтобы ответвления действовали независимо друг от друга. Любое правительство (будь то монархия, олигархия или демократия) выполняет следующие три функции: законодательную (создание законов), исполнительную (исполнение законов) и юридическую или судебную (объяснение законов).

В Иудейской республике существовало признание трех этих функций, о чем свидетельствует фрагмент из Книги Исайи (33:22). Там сказано: "...Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш". Бог, будучи совершенным и премудрым, может в совершенстве исполнять все функции, а грешный и смертный человек не может.

Должно быть разделение функций между законодательным, исполнительным и юридическим департаментами; кроме того, в них должны работать разные люди. Это условие требует установления трех самостоятельных ответвлений, которым предписываются (конституцией) разделенные функции, и ни один человек не должен занимать должностей в двух ответвлениях одновременно. Это способствует внутреннему контролю за злоупотреблением правительственной власти. Поскольку люди не ангелы и склонны к потере контроля над собой, разделение власти позволяет предохранить страну от возникновения тирании.

Французский политик и писатель Монтескью писал в своем произведении "Дух законов" (1748 г.): "Когда законодательная и исполнительная власти отправляются каким-то одним лицом или одним правящим органом, не может быть никакой свободы. Потому что у одного монарха или (единственного) сената появляется возможность принять тиранские законы и исполнять их тиранскими методами. Также нет свободы, если юридическая власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной - жизнь и свобода личности подвергается произвольному воздействию, ибо судья в таком случае становится законодателем. Если же она объединена с исполнительной властью, то судья получает возможность использовать насилие и подавление".[124]

Тирания возникает, когда законодательная, исполнительная и судебная власть сосредотачивается в одних руках - в руках одного человека, нескольких человек или даже многих. Это также истинно в отношении всех правителей, независимо от того, каким образом они получили власть - по наследству, путем ее узурпации или даже будучи выбранными. Если просто отдать власть людям и позволить им выбирать своих лидеров, то это вовсе не гарантирует свободы для всех. Тысяча деспотов может притеснять народ с тем же успехом, что и один. Мы не хотим учреждать "выборный деспотизм". Разделение правительственной власти на три ответвления - это один из многих путей воздействия на правительство, необходимый для сохранения прав и свобод людей. -

Три ответвления должны быть независимы друг от друга и ни один из них не должен иметь возможности диктовать свои условия другому. Например, законодательный орган власти не должен иметь возможности просто упразднить исполнительный или судебный органы. Будучи независимыми, эти органы все же не должны быть совершенно разделенными. Они должны взаимодействовать, проверяя и уравновешивая друг друга. Это позволяет каждому правительственному органу защищаться от вторжений и посягательств любого другого департамента на свои полномочия, - посягательств, которые могут привести к тирании.

Примером системы "проверки и уравновешивания" является такая структура власти, когда исполнительный орган, имеет право наложить вето на законы, издаваемые законодательным органом, который, в свою очередь, может отменить (проигнорировать) вето путем голосования, во время которого решение принимается большим процентом голосов его членов.

Хорошо организованная система "проверок и уравновешивания" способствует разделению власти на три органа. Хотя разделение власти порождает некоторый конфликт между органами правительства, это способствует, в свою очередь, поддержанию трех органов правительства и системы "проверок и уравновешивания". Их поддержка также необходима, как и учреждение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.