Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура Москвы первой половины 19 века




После пожара 1812 г. складывается новый облик города, который будущие поколения назовут пушкинской Москвой. В этот последний этап развития классицизма, получивший в истории архитектуры название ампир (в подражание стилю империи Наполеона), создаются прекрасные особняки; они связаны главным образом с именами архитекторов А. Григорьева и Осипа Бове. Бове принадлежит выдающаяся роль в создании нового типа жилого дома - городского особняка, который получил широкое распространение в застройке послепожарной Москвы. После победоносного окончания Отечественной войны 1812 г. в архитектуре возникают идеи обширных градостроительных ансамблей и грандиозных общественных зданияй. В Москве с ними также связано имя архитектора Осипа Бове. В истории русской и мировой архитектуры возрождение Москвы после событий 1812г. по размаху и темпам строительства можно сравнить лишь с выдающимся событием XVIII века - созданием новой столицы России, Петербурга. Работы в Москве разворачивались одновременно в нескольких направлениях: был составлен новый генеральный план города с чётким очертанием площадей, улиц и переулков, проводились конкурсы на ансамбли и сооружения, архитектура которых отражала бы героические события эпохи.Была заново спланирована Театральная площадь с величественным зданием Петровского театра, шла перепланировка Красной площади, обновились Торговые ряды, восстанавливался Московский университет, строился Манеж над заключенной в трубу речкой Неглинной разбивался Кремлёвский сад.Торжественная ордерная архитектура с рядами строгих колонн и посвящённой победам скульптурой, её масштабы, чёткость и стройность форм - всё это отвечало героическим свершениям народа - победителя, отстоявшего независимость России. Но основным, что определяло облик восстанавливаемой Москвы, было рядовая массовая застройка. Направляемое и возглавляемое созданием в 1813 г. Комиссией для строения Москвы, куда входили крупнейшие планировщики и архитекторы, массовое строительство в Москве подвергалось обязательному контролю.Художественная ценность рядовой застройки послепожарной Москвы была создана благодаря единству стиля архитектуры классицизма первых десятилетий XIX века, применению профессионально грамотных проектов. Небольшие, в основном деревянные дома, оштукатуреннные и имитирующие камень, частично ещё сохранились в переулках современной Москвы. Они строились на основе архитектурной практики конца XVIII века - времен М. Ф. Казакова; в них широко применялись типовые фасады, чертежи которых были изданы в 1809 - 1812гг., и строительные правила. Эти правила регламентировали размеры домов, расстояния между ними и пр..Огромное значение для быстрого восстановления города имела стандартизация художественных и строительных элементов, типизации конструкций, определявшие соотношения частей зданий, портиков, колонн. Единство в застройке города достигалось и общностью окраски стен в установленные светлые тона (желтый, палевый, розовый, желто-серый),на фоне которых выделялись белые колонны и барельефы.Монументальность дворцов конца XVIII столетия сменилось уютом и интимностью облика небольших особняков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.