Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие функции физической культуры




 

Под функциями физической культуры понимаются присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.

Различают специфические и общие функции физической культуры. Специфические функции физической культуры отражают особенности, характерные свойства, которые отсутствуют у других явлений культуры. Общие социальные функции свойственны культуре общества в области физической культуры, так как последняя является частью культуры общества, тесно связана с другими ее сторонами.

Общие социальные функции физической культуры. Физическая культура является органической частью общей культуры общества, поэтому ей свойственны социальные функции, которые проявляются в экономической, социально-политической, духовной сферах жизни человека. Выделяют следующие социальные функции:

1. Эстетические функции физической культуры. Используя в своей деятельности физические упражнения, человек познает окружающий мир, прежде всего в сфере движений, совершенствует телосложение, дееспособность по законам красоты, укрепляет физическое и психическое здоровье. Человек одновременно воздействует и на духовную сферу. Телесное и духовное в этом процессе сливается воедино. Следует заметить, что в жизни соотношение физической и духовной красоты до бесконечности сложны и многообразны и что физическая красота при всем том относительно самостоятельна, автономна.

2. Нормативные функции физической культуры. Физическая культура формирует у людей представления о возможности человека, о его физическом совершенстве, физической подготовленности и спортивном мастерстве. Проявляется в нормативных требованиях к физической подготовленности студентов и в Единой Всероссийской спортивной классификации. В спортивной деятельности возможности человека раскрываются в полной мере. Это выражается в установлении рекордов, достижений. Рекорд является эталоном и ориентиром, к которому должен стремится человек.

3. Информационные функции физической культуры. В процессе исторического развития физической культуры накапливается и передается из поколения в поколение информация о духовных и материальных ценностях, созданных в области физической культуры. Эти сведения формируются в систему знаний, на основе которых вырабатываются новые знания, использование которых в практике физической культуры дает рациональные основы для совершенствования природных качеств человека. Большое значение имеют СМИ. Следует отметить, что они могут оказывать как позитивное, так и негативное воздействие.

4. Воспитательные функции физической культуры. Физическая культура представляет большие возможности не только для физического развития, но и для нравственного, эстетического, патриотического, трудового и других видов воспитания.

Одной из главных ценностных ориентаций, формирующейся в процессе занятий физической культурой, должна стать такая ценность как здоровье студентов.

Другой сферой деятельности, где формируются ценностные ориентации учащейся молодежи, является спорт. Спорт высших достижений формирует такие важные качества как честность, долг, уважение к сопернику, гордость за принадлежность к определенной команде и некоторые другие. Есть еще одна сфера деятельности, где формируются ценностные ориентации учащейся молодежи. Это досуг, связанный с помещением проводимых спортивных мероприятий. Зрелищные спортивные мероприятия являются мощнейшим фактором отвлечения молодого поколения от табакокурения, наркомании, употребления алкоголя и т.п.

5. Функции социализации личности. Физическая культура является одной из сфер деятельности, представляющей широкие возможности для вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений. Физическая культура дает простор для саморазвития личности, способствует формированию активной жизненной позиции.

6. Функции социальной интеграции. Физическая культура способствует сближению людей в определенные организации (спортивные команды, клубы, общества и т.п.).

6. Физическая культура в профессиональной подготовке специалиста (цель, предмет, обязательный минимум изучения, примеры специальностей).

Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного свойства личности, неотъемлемого компонента общей культуры грядущего специалиста, способного воплотить её в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье.

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах.

Учебные занятия: обязательные занятия (практические, практикумы-консультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям; консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом; личные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку либо отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию кафедры в течение учебного года, каникул, в период производственной практики.

Внеучебные занятия: физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минуты бодрости»); занятия в секциях, неформальных группах и клубах по физкультурным интересам; самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Комплексное внедрение всех форм физического воспитания обязано обеспечить включение физической культуры в образ жизни студентов, достижение рационального уровня физической активности.

Все виды специальностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 7993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.