Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гибкость как физическое качество (определение, виды гибкости, примеры упражнений)




Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

Различают две формы ее проявления:

- активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря мышечным усилиям;

- пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера, отягощения и т.п.).

Виды гибкости

· Динамическая или кинетическая гибкость - это возможность выполнять динамическое движение в суставе по полной амплитуде.

· Статически-активная гибкость - способность принимать и поддерживать растянутое положение только при помощи мышечного усилия.

· Статически-пассивная гибкость - способность принять растянутое положение и поддерживать его при помощи собственного веса, удержания руками, с помощью партнера или оборудования.

В зависимости от того, какую разновидность гибкости вы хотели бы развивать, следует использовать различные виды растягивания.

Примеры упражнений для развития гибкости

И.п. - присесть на корточки, упор ладонями о пол. На выдохе, разводя руки в стороны, встать и отвести назад одну ногу ("ласточка"). На вдохе вернуться в и.п. То же движение выполнить, отводя назад другую ногу. Темп средний. Повторить 2-3 раза каждой ногой.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе широко развести руки в стороны и прогнуться в пояснице, на выдохе захватить руками колено и стараться дотронуться до него подбородком. Темп медленный. Повторить 2-4 раза каждой ногой.

И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки - в локтевых. Сделать "полумостик": поднять корпус, опираясь на затылок, локти и стопы. Темп средний. Повторить 3-4 раза.

И.п. - то же, руки вдоль туловища. Наклонить колени максимально в сторону, стараясь достать ими пол. Темп медленный и плавный. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

 

И.п. - то же, ноги прямые. На выдохе подтянуть колено к подбородку. На вдохе - вернуться в и.п. Темп медленный. Повторить 2-4 раза каждой ногой.

И.п. - сидя на пятках, упор ладонями и предплечьями в пол. Плавно выпрямляя руки и прогибаясь в поясничном отделе позвоночника ("словно кошка подлезает под забор"), встать на четвереньки. Затем так же плавно вернуться в и.п. Темп медленный. Повторить 3-4 раза.

И.п. - стоя на четвереньках. На выдохе одновременно поднять правую руку и левую ногу. На вдохе вернуться в и.п. То же движение выполнить другой рукой и ногой. Повторить 4-6 раз.

Очень полезно сразу после сна, еще лежа в постели, выполнить "потягивание пятками". И.п. - лежа на спине, руки по бокам. Потянуть левую ногу пяткой вперед, напрягая все мышцы ноги. Удерживать напряжение 1-3 секунды, с выдохом расслабить ногу. Повторить правой ногой. Потом обеими 5-10 раз.

29. Формы учебных занятий (общая характеристика).

1) Восприятие и первичное осознание нового материала-

Лекция. Экскурсия. Лабораторная работа. Учебная игра.

2)Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений по их применению-

Собеседование. Консультация. Практикум.

3) Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия-

Практикум. Лабораторная работа. Семинар. Учебная игра. Соревнование.

4) Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе-

Семинар. Конференция. Экскурсия. Турнир. Диспут. Учебная игра.

5) Определение уровня овладения знаниями и способами деятельности-

Коллоквиум. Зачет. Общественный смотр знаний. Общественный смотр общеучебных умений.

 

Лекция - основной вид учебных занятий, предназначенных для изложения теоретического материала.

Компьютерный практикум - вид практического занятия, на котором преподаватель организует индивидуальную работу студентов на ПЭВМ с целью формирования умений и навыков практического использования определенных оболочек программ.

Семинарские занятия - вид учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам. На основании индивидуальных заданий (рефератов) студенты готовят тезисы выступлений по этим проблемам.

Консультация - вид учебного занятия, на котором студент получает от преподавателя ответы на конкретные вопросы или объяснения отдельных теоретических положений и их практического использования. Во время подготовки к экзаменам (семестровых, государственных) проводятся групповые консультации.

амостоятельная работа студента (СРС) является основным средством усвоения учебного материала в свободное от аудиторных занятий время.

30. Структура учебно- тренировочного занятия (составные части и их краткая характеристика).

Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического воспитания, являются следующие:

 

· Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением общеобразовательных задач

 

· Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и воспитание учащихся

 

· Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки

 

· Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность

 

Таким образом, понятие “содержание урока физической культуры” многогранно. Оно составляет определенный набор физических упражнений, деятельность учащихся, работу учителя и результаты, отражающий эту работу.

Логика учебно-воспитательного процесса требует:

 

· Последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность

 

· Постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности

 

· Последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач

 

· Обеспечение хорошего послерабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся

После первого этапа – деления урока на части – наступает второй этап построения урока – определение физических упражнений и их последовательности.

Решающим, третьим этапом структуры урока является определение взаимосвязанной последовательности действий педагога и занимающихся при решении каждой педагогической задачи, применении каждого упражнения, определении методов и методических приемов, используемых в процессе проведения урока. Сюда же относятся организации подгрупп, определение им заданий, порядок смены мест занятий, установка снарядов, раздача и сбор инвентаря, т.е. вспомогательные действия, используемые на данном уроке.

Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.