Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Выберите правильный ответ




Итоговый тест.

Новогоднее утро.

Снова на родине.

В горах Саё-но Накаяма.

Покидая родину.

В ответ на просьбу сочинить стихи.

Отцу, потерявшему сына.

Поник головой,—

Словно весь мир опрокинут,—

Под снегом бамбук.

 

Сыплются льдинки,

Снега белая занавесь

В мелких узорах.

 

Вечерним вьюнком

Я в плен захвачен... Недвижим

Стою в забытьи.

 

Вишни в весеннем расцвете.

Но я — о горе! — бессилен открыть

Мешок, где спрятаны песни.

 

Люди вокруг веселятся —

И только... Со склонов горы Хацусэ

Глядят невоспетые вишни.

 

Бутоны вишневых цветов,

Скорей улыбнитесь все сразу

Прихотям ветерка!

 

Ива свесила нити...

Никак не уйду домой.

Ноги запутались.

 

Перед вишней в цвету

Померкла в облачной дымке

Пристыженная луна.

 

Облачная гряда

Легла меж друзьями... Простились

Перелетные гуси навек.

 

Роща на склоне горы.

Как будто гора перехвачена

Поясом для меча.

 

«Вершины жизни моей!»

Под сенью дорожной шляпы

Недолгого отдыха час.

 

О ветер со склона Фудзи!

Принес бы на веере в город тебя,

Как драгоценный подарок.

 

Прошел я сотню ри.

За дальней далью облаков

Присяду отдохнуть.

 

Глаз не отвести...

Не часто видел я в Эдо

Луну над гребнем гор.

 

Всюду ветки сосен у ворот.

Словно сон одной короткой ночи

Промелькнули тридцать лет.

 

«Осень уже пришла!»

— Шепнул мне на ухо ветер,

Подкравшись к постели моей.

 

Майских дождей пора.

Будто море светится огоньками —

Фонари ночных сторожей.

 

Иней его укрыл,

Стелет постель ему ветер...

Брошенное дитя.

 

Желтый лист плывет.

У какого берега, цикада,

Вдруг проснешься ты?

 

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер.

 

Все выбелил утренний снег.

Одна примета для взора

— Стрелки лука в саду.

 

Сегодня «травой забвенья»

Хочу я приправить мой рис,

Старый год провожая.

 

Как разлилась река!

Цапля бредет на коротких ножках,

По колено в воде.

 

В небе такая луна,

Словно дерево спилено под корень:

Белеется свежий срез.

 

Тихая лунная ночь...

Слышно, как в глубине каштана

Ядрышко гложет червяк.


  1. Древневосточный мудрец, о котором идет речь в этом отрывке: «От учителя можно было слышать о культуре и делах гражданских, но о сущности вещей и небесном пути от учителя нельзя было услышать ничего»:

а) Конфуций;

б) Лао-цзы;

в) Будда Шакьямуни;

г) Бодхидхарма.

 

  1. Эстетическая категория, о которой идет речь в этом отрывке: «Даже дорогой доспех самурая обязан соотноситься с глубокой древностью, хотя бы по своему «покрою». В икэбане и чайной церемонии особенно высоко ценилась утварь, отмеченная печатью времени»:

а) аварэ;

б) ваби;

в) саби;

г) цукими.

 

  1. Древневосточная традиция, котороую характеризуют высказывания типа: «Разбей свое знание», «Смотри прямо бессмысленным взором», «Близок к постижению тот, кто забыл, что он знал»:

а) конфуцианство;

б) даосизм;

в) синтоизм;

г) классический (индийский) буддизм.

 

  1. Древневосточный мудрец, о котором идет речь в этом отрывке: «Он нашел краткую формулу для духовного учения, которым должны были овладеть его последователи. Она выражалась в требовании «два проникновения и четыре действия». «Два проникновения» это два способа достижения просветления: первый – путем созерцания своей истинной природы, второй путем совершения практических действий, то есть «добрых дел»:

а) Будда Шакьямуни;

б) Бодхидхарма;

в) Лао-цзы;

г) Конфуций.

 

  1. Важнейшая философская категория конфуцианства, обозначающая порядок, гармонию:

а) жэнь;

б) вэнь;

в) тянь;

г) ли.

 

  1. Древневосточная традиция, основной категорией которой является категория чистоты. Чистоты во всех проявлениях, начиная от отсутствия грязи и пыли и заканчивая чистотой помыслов:

а) конфуцианство;

б) классический (индийский) буддизм;

в) синто;

г) чань-буддизм.

 

  1. Мифологический персонаж древнекитайской культуры, олицетворяющий процесс упорядочивания вселенной:

а) И;

б) Пань-гу;

в) Гунь;

г) Юй.

 

  1. Философская категория, о которой идет речь в этом отрывке: «Оно туманно и неопределенно. Оно бестелесно, но оно везде, направо и налево, оно растекается всюду. Его невозможно постичь, ни зрением, ни слухом, ни осязанием. Все видимое бытие бесконечно ниже его. Поэтому осмелюсь назвать его небытием»:

а) нирвана;

б) сансара;

в) дао;

г) у-вэй.

 

  1. Жанр китайской традиционной живописи, который с определенной долей условности можно уподобить европейскому портрету:

а) жэньу;

б) хуа-няо;

в) гунби;

г) шань-шуй.

 

  1. Древневосточная традиция, которую характеризует абсолютное недоверие к слову. Бессмысленные задачи, вопросы, диалоги призваны помешать ученику рационально осмысливать мир:

а) синтоизм;

б) классический (индийский) буддизм;

в) чань-буддизм;

г) даосизм.

 

  1. Персонаж древнеяпонской мифологической традиции, олицетворяющий неулравляемость стихии:

а) Сусаноо;

б) Аматэрасу;

в) Цукиеми;

г) Идзанаги.

 

  1. Древневосточный мудрец, которого традиционно изображали высоким желтолицым стариком с длинной бородой, густыми черными бровями и голым шишковатым черепом. Нередко его также изображали на быке, который уносил его в неведомые края:

а) Будда Шакьямуни;

б) Лао-цзы;

в) Конфуций;

г) Бодхидхарма.

 

  1. Философская традиция, которую иллюстрируют следующие высказывания: «Когда хлопают две ладоши, возникает определенный звук. А каков звук хлопка одной ладони?»; «Если у вас есть посох, я дам его вам, если у вас его нет, я возьму его у вас?»:

а) классический (индийский) буддизм;

б) чань-буддизм;

в) даосизм;

г) конфуцианство.

 

  1. Период истории, который немецкий философ К. Ясперс назвал осевым временем:

а) с 800 по 200 г до н. э.;

б) с 600 по 200 г. до н. э.;

в) с 800 по 400 г. до н. э.;

г) с 500 по 700 г.

 

  1. Древневосточное философское учение, которое характеризуется требованием строгого соблюдения этических и социальных правил, отсутствием интереса к мистическому, потустороннему:

а) конфуцианство;

б) даосизм;

в) синтоизм;

г) чань-буддизм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.