Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение съемки




· Нажать кнопку записи видео (расположена справа вверху от экрана камеры) и только после этого дать команду «СТАРТ» на исполнение двигательного действия. Такой порядок связан с тем, что камера включается с некоторой задержкой (в пределах 0,5 с).

· После завершения двигательного действия следует дать команду «СТОП» и повторно нажать кнопку записи видео.

7. Просмотр записи:

· Нажать зеленую кнопку, расположенную над экраном

· Кнопкой SET, расположенной справа от экрана запустить просмотр.

· Оценить качество съемки.

· Нажатием красной кнопки, расположенной над экраном, перейти в рабочий режим и при необходимости провести повторную съемку.

8. Сохранение материалов:

· Снять камеру со штатива.

· Соединить включенную камеру с компьютером с помощью специального кабеля.

· Открыть карту память камеры.

· Найти отснятый материал и перенести его на свою флеш-карту.

· Используя «безопасное извлечение устройства», остановить взаимодействие камеры и компьютера, достать соединительный кабель из гнезд компьютера и камеры.

· Кнопкой «ON/OFF», расположенной на верхней панели отключить камеру.


КИНЕМАТИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Кинематика – (греч. kinema – движение) раздел механики, изучающий движения физических тел, оставляя вне рассмотрения причины, вызывающие или изменяющие эти движения.

Прежде, чем перейти непосредственно к заданиям данного раздела практикума, вспомним некоторые общенаучные понятия и термины, знание которых необходимо для работы над заданиями. Заметим, что речь идет, в первую очередь, об описании и объяснении понятий, а не о строгих формулировках.

Первым из таких понятий будет понятие величины.

Величина – то, что можно измерить или вычислить по известным или предварительно выведенным формулам.

Поскольку механика – раздел физики, нас, в первую очередь, будет интересовать понятие физической величины.

Величина физическая – свойство, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.

Примерами физических величин являются масса, энергия, скорость, ускорение и т. д. Например, все физические объекты обладают массой. Но количество массы в каждом из них свое. Один объект имеет массу, скажем, 5 кг, а другой 0,1 кг. Видим, что для того, чтобы охарактеризовать объект по его массе достаточно задать только одно именованное число. Так же обстоят дела с энергией, работой, мощностью, пройденным путем и некоторыми другими физическими величинами.

Величины, для задания которых достаточно одного числа называются скалярными величинами или просто скалярами.

Другие физические величины, например, такие как скорость или ускорение, невозможно задать одним числом – необходимо как минимум два числа. Действительно, недостаточно сказать: «Я еду из Минска со скоростью 28 м/с (~100 км/час)», надо еще указать направление движения, скажем, в Борисов или в Столбцы.

Величины, для задания которых необходимо более одного числа, называются векторными величинами или, кратко, векторами. Существуют различные способы задания векторных величин. Поскольку биомеханические исследования физических упражнений производятся на примере плоских перемещений тела спортсмена (как в данном практикуме), либо перемещений в пространстве, векторную физическую величину зачастую удобно представлять направленным отрезком. Поэтому вполне естественно воспринимается следующий факт.

Вектор – в биомеханике чаще всего понимается как направленный отрезок на плоскости или в пространстве.

Обозначается он символом , где точки A и B – соответственно, начало и конец отрезка. Вектор обозначают также одной жирной латинской буквой, например, a, либо символом: . Направление вектора указывают стрелкой на его конце.

Под длиной вектора (используется также термин модуль вектора) понимают расстояние между началом его и концом. Длину вектора обозначают | |. Если вектор обозначен одной буквой, например, , то длину вектора обозначают | |. Зачастую, если имеется в виду только численное значение (модуль) данного вектора, стрелку над его обозначением не ставят или не производят выделение символа вектора жирным шрифтом.

Описанный способ задания вектора основан на геометрии плоскости и пространства, и поэтому вектор, представленный направленным отрезком, принято называть геометрическим вектором.

Примерами векторных величин являются сила, скорость, ускорение, угловые скорость и ускорение, момент силы и т. д.

При представлении физических векторных величин геометрическими векторами длина вектора в выбранном масштабе совпадает с численным значением физической величины, а направление его совпадает с направлением изображаемой величины.

Существуют и другие способы задания вектора. Как уже отмечалось, для задания вектора требуется более чем одно число. Так, для задания вектора на плоскости, необходимо два числа, например, модуль вектора и его направление, т.е. угол, образованный им с одной из осей координат, или его проекции на оси координат, т.е. a =(ax, ay). Для задания вектора в пространстве необходимо три числа: a =(ax, ay, az). Таким образом, вектор может быть задан своими проекциями на оси координат.

Над векторами можно производить арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление их на постоянное число. При этом операции сложения и вычитания имеют смысл только для векторов, представляющих одну и ту же физическую величину.

Сложение и вычитание геометрических векторов на плоскости обычно производится по правилу параллелограмма (как это делается см. ниже в описании лабораторной работы 1.3).

При задании векторов проекциями на оси координат все названные выше операции производятся покоординатно. Например, пусть даны векторы a =(ax,ay,az), b =(bx,by,bz) и c =(cx,cy,cz). Тогда, если надо первые два из них сложить и из полученной суммы вычесть третий, то при координатном задании векторов требуемые операции можно совместить и без труда получить результат:

a+b-c = (ax+ bx – cx, ay+ by – cy, az+ bz – cz),

приведем теперь пример умножения вектора на постоянное число λ:

a∙ λ= (ax∙λ, ay∙λ, az∙λ).

Выполнение физического упражнения развивается во времени и пространстве. Физические величины, как говорится, «задействованные» в упражнении, в соответствии с законами природы находятся во взаимодействии, взаимосвязи друг с другом. Если эта взаимосвязь такова, что одна величина полностью определяет значение другой, то имеет место функциональная зависимость между величинами. Более точной будет следующая формулировка понятия функции.

Функция – такое соответствие величин, которое каждому значению одной величины (называемой аргументом) однозначно соотносит одно и только одно значение другой (называемой функцией).

При исследовании функциональных зависимостей (не только физической природы) часто возникает необходимость оценить, как быстро изменяется значение функции с изменением значения аргумента. Иными словами, надо установить скорость изменения функции в зависимости от изменения аргумента. Решить эту проблему позволяет связанная с функцией величина, характеризующая функцию именно по названному критерию. Этой величиной является производная.

Чтобы понять, что же такое производная функции y=f(x), рассмотрим следующую процедуру. В области определения функции y зафиксируем некоторое значение аргумента x=x0. Возьмем также произвольное значение x, для определенности x>x0. Тогда y0= f(x0), y= f(x). Найдем разности

x-x0, y- y0=f(x)- f(x0),

и вторую из них разделим на первую. Получим . Это отношение выражает собой среднюю скорость изменения функции по отношению к изменению аргумента на отрезке [ x0, x ]. Чем меньше длина этого отрезка, тем точнее значение рассматриваемого отношения будет характеризовать скорость изменения функции y= f(x) в точке x0. Точное значение этой характеристики достигается при бесконечно малой длине отрезка [ x0, x ], стремящейся к нулю, и определяется пределом

.

Этот предел и называется производной от функции f(x) в точке x0. Если положить x-x0=Δx, f(x)-f(x0)=f(x0+Δx)-f(x0)=Δy, то указанный выше предел запишется так:

(*)

Существуют различные обозначения производной: f ׳ ′(x0), y′, , , и некоторые другие. Многие физические величины являются производными от других величин. Физические величины, участвующие в спортивном движении, в большинстве своем могут рассматриваться как функции от времени. Тогда и их производные также функции от времени. Так, скорость V есть производная от пути S по времени t: , ускорение – производная от скорости: и т.д.

Параметр – неизвестная величина, в рамках данного рассмотрения (исследования) остающаяся постоянной. Например, параметрическое задание квадратного уравнения имеет вид:

ax2+bx+c=0

Здесь a, b, c – параметры, x – неизвестная переменная величина.

 

Цикл последовательность явлений (процессов), осуществляющихся друг за другом в течение определенного промежутка времени и повторяющихся затем в том же порядке (то есть, образуя новый такой же цикл).

Циклограмма – графическое изображение цикла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.