Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй пример программы




Пример. Изготовим приложение, у которого в заголовке окна находится текст «Моя вторая программа», в окне располагаются надпись «Привет, Delphi!» и кнопка. За основу нового приложения возьмем проект Project 1.

1) Откройте проект Project1.dpr, сделав в «Проводнике» Windows двойной щелчок мышью на этом файле либо воспользовавшись командой File | Open Project.. главного меню Delphi.

2) Создайте на компьютере папку с именем Project2 и сохраните в ней текущее состояние проекта под именем Project2. Используйте для этого команду File / Save Project As... главного меню Delphi.

3) Чтобы результаты компиляции также сохранялись в папке Project2, измените настройки Delphi, указав папку Project2 в качестве Output directory и Unit output directory.

4) Измените заголовок окна. Для этого щелкните мышью по форме Form1, затем в инспекторе объектов на вкладке Properties найдите свойство Caption и укажите текст «Моя вторая программа» в качестве значения даны свойства.

5) Поместите на форму кнопку Button1. Для этого в па­литре компонентов на вкладке Standard найдите компо­нент Button (кнопка), щелкните по нему мышью, а затем щелкните мышью по форме Form1. В результате этих действий на форме появится компонент Button1. При этом изменится и исходный текст файла модуля Unit1.pas: и описании класса TForm1 появится описание объекта, Который программист поместил на форму, имеющее вид Button1: TButton.

6)C помощью инспектора объектов замените значение по умолчанию Button1 его свойства Caption на «Удалить надпись». Для такой надписи на кнопке не хватит места, Поэтому нужно сделать кнопку покрупнее. Удобнее всего использовать для этого мышь. Сначала нужно выделить кнопку, щелкнув по ней мышью. У кнопки появится пря­моугольная окантовка с точками. Ухватившись за одну из них мышью, можно менять размер кнопки.

7) Создайте для этой кнопки обработчик события OnClick, которое происходит, когда пользователь программы щелкает по кнопке Button1 мышью. Для этого нужно в инспекторе объектов перейти на вкладку Events (события) и сделать двойной щелчок мышью на пустом поле, находящемся справа от названия события OnClick. В этом поле появится надпись Button1Click, а в текст файла модуля Unit1.pas система Delphi вставит заготовку для обработчика данного события, имеющую вид

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TQbject);

begin

end;

Помимо этого, Delphi скопирует заголовок данного обработчика в описание класса TForm1, делая его доступны другим частям приложения. Заметьте, что заголовок обработчика содержит квалификатор TForm1, позволяющий компилятору определить, что данный обработчик связан с кнопкой, расположенной на форме Form1. А вот у копии заголовка, которая содержится в описании класса TForm1, такого квалификатора нет, поскольку он подразумевается по умолчанию.

8) Поместите между операторными скобками begin и еnd оператор Label1.Caption:=". Такой оператор в Паскале называется оператором присваивания. Его правая часть для свойства Caption должна содержать строку символов, окаймленную апострофами. В рассматриваемом примере он в качестве значения свойства Caption компонента Label1 задает пустую строку — текст, который не содержит ни одного символа. Это и обеспечит удаление надписи из окна, когда пользователь щелкнет по данной кнопке во время выполнения программы.

9) Проверьте результаты компиляции и выполнения программы, нажав клавишу F9.

10) Сохраните текущее состояние проекта в папке Project2 командой File | Save Project As... главного меню Delphi

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.