Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный механизм




Рынок

Эффективность функционирования хозяйственной системы

Теория предельной производительности факторов говорит о том, чтовклад производственного фактора, равен изменению дохода от производства продукта при добавлении или отнятии единицы этого фактора, если количества других факторов остаются неизменными.

Предельный и средний продукт фактора.Предельный продукт (MP) — величина прироста совокупного продукта, при изменении используемого ресурса на единицу времени. Средний продукт (АР) — доля совокупного продукта за единицу используемого ресурса Совокупный продукт (ТР) — общий объем произведенной фирмой товаров и услуг за единицу времени

Закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства. Начиная с некоторого момента времени, дополнительное использование переменного ресурса при неизменном количестве постоянного ресурса ведет к сокращению предельной отдачи, или предельного продукта. Данный закон носит универсальный характер и характерен практически для всех экономических процессов.

Производственная функция. В реальной жизни в пределах используемой технологии предприниматель стремится найти наилучшее сочетание факторов производства, с тем чтобы достичь наибольшего выхода продукции. Отношение между любым набором факторов производства и максимально возможным объемом продукции, производимой из этого набора факторов, характеризует производственную функцию. Производственная функция — технологическая зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции.

Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли. Фирма минимизирует издержки производства в точке пересечения предельных издержек и средних общих издержек, т.е. при таком объеме выпуска, когда предельные издержки равны средним общим издержкам. МС=АС(АТС). Максимизации прибыли - усилия, направленные на получение наивысшей прибыли от предпринимательской деятельности. Максимальная прибыль достигается в двух случаях: а) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные издержки (ТС);б) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).

Рынок и условия его возникновения. Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

1-е условие – общественное разделение труда, которое возникло в глубокой древности. Первая стадия общественного разделения труда – отделение скотоводства от земледелия, вторая – выделение ремесла, третья – возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Разделение труда с неизбежностью требует обмена.

2-е условие – экономическая обособленность производителей. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. Товарный обмен предполагает стремление к эквивалентности.

3-е условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства.

Домашнее хозяйство в экономике -. экономическая единица, состоящая из одного или более лиц, постоянно проживающих в данном жилище, обеспечивающих себя всем необходимым для жизни, а также объединенных отношениями, возникающими при организации их совместного потребления и совместного быта.

Бизнес. дело, занятие, предпринимательство, экономическая деятельность, нап равленная на достижение определенных результатов (получение прибыли).

Правительство. Правительство (кабинет министров; совет министров) — коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления страны. Государство — это высший политический институт (организация) общества, задача которого состоит в обеспечении соблюдения прав и реализации интересов лиц, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом (территория, на которую распространяется суверенитет, называется страной), взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций), осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами.

Натуральное хозяйство и его признаки. Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу). Все необходимое производится внутри хозяйственной единицы, при этом не возникает потребность в рынке.

Главными чертами натурального хозяйства являются неразвитость общественного разделения труда, изолированность от внешнего мира; самообеспеченность средствами производства и рабочей силой, возможность удовлетворения всех или почти всех потребностей за счет собственных ресурсов.

Товарное производство и его типы. товарное производство — производство продуктов для обмена между самостоятельными частными производителями-крестьянами и ремесленниками. Его существенные черты следующие:

1. Общественное разделение труда как материальное условие существования товарного производства.

2. Частная собственность на средства производства и продукты труда.

3. Личный труд собственника на средства производства, удовлетворение общественных потребностей осуществляется посредством купли-продажи продуктов труда.

4. Экономическая связь между людьми осуществляется через рынок, то есть носит общественный характер.

При развитом товарном производстве товарами становятся не только все продукты труда, но и факторы производства, в том числе и рабочая сила. Рыночные отношения приобретают всеобщий характер. Происходит овеществление всей системы экономических отношений, которые выступают как отношения между вещами, возникает товарный фетишизм.

В новом качестве товарное производство связано с утверждением капиталистического способа производства в процессе первоначального накопления капитала, которое образует предысторию капитала и включает две стороны:

1. Превращение массы производителей в лично свободных, но в то же время лишенных всяких средств производства с одновременным появлением «нового товара» — рабочей силы (насильственное обезземеливание крестьянства).

2. Сосредоточение денежного богатства и средств производства в руках меньшинства (появление первых капиталистов через колониальные системы, системы государственных займов, налоговые системы, системы протекционизма).

Модель экономического кругооборота показывает, что между субъектами экономики существуют различные хозяйственные взаимосвязи. Например, фирмы производят и продают товары и услуги, домашние хозяйства потребляют и накапливают, государство взимает налоги и создает общественные блага. В макроэкономическом кругообороте представлены агрегированные сектора и рынки. Аналогичные хозяйственные операции объединены в величины потока (поток товаров и услуг или товарное обращение) и денежный (монетарный) поток или денежное обращение.

Основные элементы рыночного механизма. Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Спрос и предложение. Спрос – э то запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона. Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам.

Цены Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.