Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожная травма




 

Железнодорожной травмой называют механические повреждения, причиняемые телу человека частями движущегося рельсового транспорта. Виды железнодорожной травмы:

1) удар движущимся поездом

2) переезд колесами

3) падение с движущегося поезда

4) сдавление вагонами

5) травма внутри вагонов

Как правило, удар наносится передней поверхностью электровоза сразу по всем частям тела (от голеней до головы), что приводит к сочетанным тяжелым повреждениям. При этом в области ног и таза нередко возникают характерные «сбрасыватель-повреждения» от удара нижним краем и подножкой сбрасывателя. Эти повреждения дают возможность судить о направлении удара и положении тела в момент травмы. При ударе поездом, движущимся с большой скоростью, тело обычно отбрасывается далеко в сторону и на рельсы не попадает.

Наиболее характерные для воздействия рельсового транспорта повреждения образуются при переезде колесами. Основной механизм травмы при этом сильное сдавление и размозжение тканей в сочетании с разделяющим действием колесного гребня (реборды), в результате чего происходит отделение частей тела или разделение тела на части – полоса обтирания.

Если в месте перекатывания колеса кожа не разрушается, то образуется ее повреждение, именуемое полосой давления. Эти полосы образуются как от воздействия катящейся поверхности колеса, так и от головки рельса. Они помогают устанавливать положение тела на рельсах.

Полосы давления и участки обтирания образуются и на одежде погибшего. При разделении тела обычно происходит и повреждение одежды в виде множественных разрывов, полосовидного или полного ее разрушения.

Переезд железнодорожным транспортом нередко сопровождается волочением тела пострадавшего по полотну, иногда длительным, на протяжении сотен метров и даже нескольких километров. Во время волочения от ударов о шпалы и трения о балластный слой пути возникают обширные ссадины, царапины и раны, в глубине которых, на коже и одежде скапливается много смазочных веществ и частичек покрытия дороги (песка, гравия,…). Иногда при этом возникает обширная отслойка мягких тканей, отрывы конечностей, частичное или даже полное срыва­ние одежды с тела. В таких случаях части расчлененного трупа и детали его одежды могут быть обнаружены на большом протяжении железнодорожного полотна.

Следует помнить, что встречаются случаи симуляции железнодорож­ной травмы, когда труп человека, умерщвленного иным способом, подкладывается на железнодорожные пути. По­вреждения могут причиняться в движущемся поезде, после чего жертва на ходу выбрасывается из вагона.

Хотя случаи симуляции железнодорожной травмы встречаются редко, о них следует помнить, и при осмотре места происшествия искать на трупе воз­можные повреждения иного характера, не связанные с железнодорожной трав­мой. Если мертвое тело было положено на рельсы через несколько часов пос­ле смерти, на повреждениях от железнодорожного транспорта будут отсут­ствовать признаки прижизненного их нанесения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.