Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Правовое положение лиц, отбывающих наказание




Тема 2. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия.

Понятие исполнения и отбывания наказания. Карательный компонент в наказании и его отражение в режиме отбывания наказания.

Понятие уголовно-исправительного воздействия. Уголовно-правовые и уголовно-исполнительные основания такого воздействия.

Понятие исправления осужденного. Роль и значение уголовно-исполнительной психологии и уголовно-исполнительной педагогики в осуществлении процесса уголовно-исправительного воздействия.

Психология исправления осужденных. Учение о личности осужденного. Индивидуально-психологические особенности личности осужденного. Психические процессы и состояния личности осужденного.

Основные средства уголовно-исправительного воздействия: режим, воспитательная работа, общественно полезный труд, общее образование, профессионально-техническая подготовка, общественное воздействие. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применение к осужденным мер исправительного воздействия.

Особенности педагогического процесса исправления осужденных в уголовно-исправительных учреждениях. Методы исправления осужденных. Сочетание индивидуальных и коллективных форм воспитательной работы с осужденными.

Содействие общественных объединений учреждениям и органам, исполняющим наказания.

 

Правовое положение осужденных и его закрепление в нормах уголовно-исполнительного законодательства как гарантия обеспечения законности в процессе уголовно-исправительного воздействия.

Сохранение гражданства Российской Федерации и основных прав граждан при осуждении за совершение уголовного преступления.

Содержание правового статуса лиц, отбывающих наказание и его законодательное закрепление. Общие и специальные права, законные интересы и специальные обязанности осужденных, их понятие и реализация. Ограничение прав осужденных в нормах гражданского, трудового, семейного, государственного, административного права.

Обращения осужденных и порядок их рассмотрения.

Правовой статус осужденных иностранцев и лиц без гражданства.

Международно-правовые документы по вопросам соблюдения прав осужденных.

 

Тема 4. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания и контроль за их деятельностью.

Задачи и виды учреждений и органов, исполняющих наказания. Их компетенция, система и структура.

Суды и их компетенция по исполнению наказаний.

Судебные приставы-исполнители.

Понятие уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказания, ее структура.

Уголовно-исполнительные инспекции. Их функции.

Исправительные центры. Арестные дома.

Исправительные учреждения и их виды. Колонии-поселения. Исправительные колонии и их виды. Воспитательные колонии. Тюрьмы.

Следственные изоляторы и их компетенция по исполнению наказаний.

Учреждения и органы, исполняющие наказания в отношении военнослужащих.

Тенденции развития системы органов и учреждений, исполняющих наказания.

Контроль за учреждениями и органами, исполняющими наказания. Понятие контроля и его социальное значение. Виды контроля.

Контроль федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Ведомственный контроль. Судебный контроль. Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.

Общественный контроль за учреждениями и органами, исполняющими наказания. Содействие общественных объединений работе учреждений и органов, исполняющих наказания.

Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, со средствами массовой информации.

 

 

Учебный модуль № 2 «Исполнение отдельных видов наказаний. Освобождение от отбывания наказания. Социальная адаптация. (тема 4-8 - 18 аудиторных часов)».

Комплексная цель модуля -изучение отдельных средств исправительного воздействия применительно к различным видам наказаний,

· Изучение практики применения отдельных видов наказаний как связанных с изоляцией личности от общества, так не связанных с ней.

· уметь правильно применять нормы, касающиеся исполнения отдельных видов наказаний, иных мер уголовно-правового характера, логически и юридически грамотно обосновывать свою позицию по существующим проблемам правоприменения, свободно оперировать понятиями и категориями уголовно-исполнительного права, правильно их выстраивать в письменной и устной речи, делать выводы;

· изучение конкретных средств исправительного воздействия;

· изучение уголовно-исполнительных аспектов и оснований освобождения от отбывания наказания;

· рассмотрение различных форм социальной адаптации освободившихся лиц;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.