Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профильные вопросы




Модульная единица 6. Физиология высшей нервной деятельности.

56. Общие представления о высшей нервной деятельности животных и человека. Определения понятия ВНД. Врожденная форма поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности.

57. Роль Павлова в создании физиологии высшей нервной деятельности. Условный рефлекс как высший качественно новый вид нервной деятельности.

58. Условия образования и сохранения условных рефлексов. Методы выработки условных рефлексов. Современные представления о механизмах замыкания временных связей.

59. Виды торможения в коре головного мозга по Павлову и их роль в ВНД. Безусловное (внешнее) и условное (внутреннее) торможение.

60. Механизм внешнего торможения. Ориентировочно-исследовательская реакция и ее значение для ВНД. Охранительное (запредельное) торможение и его значение.

61. Роль торможения в нервной деятельности. Координационная и охранительная роль торможения.

62. Внутреннее торможение: угасание, дифференцировка, условный тормоз, запаздывание.

63. Физиологические механизмы сна. Фазы сна: "медленный" и "быстрый" сон. Активный и пассивный сон (Павлов). Современное представление о механизме сна. Физиологические основы гипнотических состояний, механизм сновидений.

64. Снотворные средства вызывающие сон или облегчающие его наступление.Аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга. Динамический стереотип, его физиологическая сущность.

65. Память, виды, механизмы, значение в формировании поведенческой реакции.

66. Улучшение памяти, облегчение процесса обучения.

67. Учение Павлова о типах высшей нервной деятельности. Физиологические основы типа и характера ВНД.

68. Срывы ВНД при эмоциональных напряжениях. Понятие о транквилизаторах и стимуляторах нервной деятельности. Экспериментальные неврозы. Значение для клиники учения Павлова об экспериментальных неврозах.

69. Возможность влияния на эмоции человека(страх, тревога, эмоц. напряжение, депрессии). Психостимуляторы.

70. Основные эмоциональные состояния человека, подлежащие психологической и лекарственной коррекции. Адаптация, ее виды, фазы и критерии. Механизмы развития. Резистентность.

71. Представления Павлова о 1-й и 2-й сигнальных системах действительности. Слово как "сигнал сигналов". Развитие абстрактного мышления у человека. Психическая деятельность животных и ее отличие от психической деятельности человека.

1. Пути фармакологической регуляции возбудимости, проводимости, лабильности. Парабиоз.

2. Периферическая нервная система как объект воздействия лекарственных средств

3. Холинорецепторы, их типы, локализация. Активаторы и блокаторы холинорецепторов. Эффекты взаимодействия ацетилхолина с холинорецепторами.

4. Адренорецепторы, их типы, локализация. Активаторы и блокаторы адренорецепторов. Эффекты взаимодействия медиатора (норадреналина, дофамина и др.) с адренорецепторами.

5. Распределение холинергических и адренергических структур в организме человека.

6. Пути фармакологической регуляции синаптической передачи возбуждения.

7. Тормозные синапсы, тормозные медиаторы и рецепторы к ним. Роль тормозных синапсов. Фармакологическая блокада тормозных синапсов.

8. Пути фармакологической коррекции тонуса нервных центров.

9. Пути коррекции болевой чувствительности.

10. Влияние некоторых фармакологических веществ на слюнные железы (пилокарпин, прозерин, атропин). Приспособительный характер слюноотделения.

11. Антикоагулянты естественного происхождения и искусственные (прямые и непрямые).

12. Миорелаксанты. Показания к применению. Механизм действия. (деполяризующие, неполяризующие).

13. М-холиномиметики — лекарственные вещества,

14. Н-холинорецепторы как мишень воздействия лекарственных средств

15. α-Адренорецепторы как мишень воздействия лекарственных средств

16. β -Адренорецепторы как мишень воздействия лекарственных средств

17. Нерв как объект воздействия лекарственных средств.

18. Химический синапс как объект воздействия лекарственных средств и токсинов.

19. Влияние на ПД нервного окончания.

20. Система дыхания как объект воздействия лекарственных средств.

21. Система выделения как объект воздействия лекарственных средств.

22. Физиологические основы различных методов обезболивания.

23. Принципы гормонотерапии.

24. Концепция оптимального питания. Фармаконутрициология. Пробиотики. Пребиотики.

25. Сердечно-сосудистая система как объект воздействия лекарственных средств.

26. Мозг как объект воздействия лекарственных средств.

27. Возможность влияния на эмоции человека(страх, тревога, эмоциональное напряжение, депрессии). Психостимуляторы.

28. Снотворные средства вызывающие сон или облегчающие его наступление.

29. Улучшение памяти, облегчение процесса обучения.

30. Система пищеварения как объект воздействия лекарственных средств.

31. Основные эмоциональные состояния человека, подлежащие психологической и лекарственной коррекции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.