Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смена стороны на Иксе




Смена направления на Иксе

Смена направления на корабликовой фазе на малой скорости происходит так, как это было на одной фишке. После корабликового проезда нижняя нога немного поправляет угол, после чего делается проезд в обратную сторону.
Чтобы иметь возможность резче поменять направление, также приходится разворачивать переднюю ногу и заводить её вниз не по прямой, а по дуге, при помощи которой удобно сначала погасить скорость, а затем оттолкнуться в обратную сторону.
На большой скорости траектории скругляются. Также при движении в обратную сторону становится допустимым поочерёдный подъём на переднее колесо сначала передней, а затем задней ноги.
Основные ошибки: корабликовая фаза не доведена через фишку, корпус поворачивается в разные стороны, то есть хромает исполнение Икса.

Для смены направления на инвёрсной фазе не годится тот вариант, который рассмотрели на одной фишке. Игровой вариант делается по-другому. После прохода над фишкой инвёрсная стойка сбрасывается и ноги меняются местами: передняя уходит вверх, а задняя – вниз. Далее по диагонали делается задний крис-крос с бывшей задней ноги в обратную сторону, и нога, став передней, после короткого крис-кроса переключается на всех колёсах вперёд для готовности к корабликовой фазе.
Тренировать смену направления следует на нечётном количестве фишек, например, на трёх.
Умея делать оба варианта смены направления, можно использовать чётное количество фишек –две или четыре.
На большой скорости внешняя нога почти перебрасывается через фишку, а также становится допустимым подъём на переднее колесо передней ноги.
Основные ошибки: инвёрсная фаза не доведена через фишку, корпус поворачивается в разные стороны, то есть хромает исполнение Икса, нога после крис-кроса не успевает развернуться для захода на корабликовую фазу.

Смена стороны на инвёрсной фазе.
Происходит разворотом через лицевую сторону. Для этого передняя нога «выкатывается» на линию фишки, встав на переднее колесо, и удерживает эту точку, разворачиваясь одновременно с задней ногой, которая носком вперёд очерчивает полукруг. Как и любое вращение, движение ноги управляется соответствующим ей плечом. После завершения полукруга задней ногой, стоящая на носке нога опускается и автоматически оказывается в стойке внешнего угла. Ноги готовы к заходу на корабликовую фазу.
Основные ошибки: точка вращения не удерживается, находится не на линии фишки, слишком близко к ней, нога на носке недоворачивается, поворачивается не одновременно с другой ногой.
Смена стороны на корабликовой фазе.
Происходит разворотом через спину. Для этого передняя нога на линии фишки становится на переднее колесо и удерживает эту точку, разворачиваясь одновременно с задней ногой, которая пяткой вперёд очерчивает полукруг. Как и любое вращение, движение ноги управляется соответствующим ей плечом. После завершения полукруга задней ногой, стоящая на носке нога «вкатывается» в стойку внутреннего угла, причём в этот момент ноги уже образуют прямой угол друг с другом. После они готовы к заходу на инвёрсную фазу.
Основные ошибки: точка вращения не удерживается, находится не на линии фишки, слишком близко к ней, нога на носке не доворачивается, поворачивается не одновременно с другой ногой.
«Вращение» на Иксе.
Чередование смены стороны на каждой фазе приводит к постоянному вращению по дорожке. Два типа разворота легко переходят из одного в другой: когда одна нога опускается с переднего колеса, сразу на своё переднее колесо поднимается другая нога.
Следует обратить внимание, что для удобства исполнения синхронный икс мы делали со смещением, то есть поворот роликов происходил после проезда над фишкой. Однако для более красивого и удобного исполнения смены сторон мы стараемся делать поворот на переднем колесе на линии фишки. Такие поправки в траекторию икса нам ещё будут встречаться. Например, сейчас, как вы видите, вращение на иксе допускает погрешность в точках разворота, которые оказываются то после линии фишки, то перед ней.

Forward One-Foot / Передний Ванфут

Вес, понятное дело, на одной ноге, упор в пятку, нога согнута в колене. Присяд и выталкивание из него происходит влево-вправо по синусоиде в начале каждой дуги, причём балансирующая нога находится в статике во время движения. Она должна быть немного заведена за опорную и развёрнута в бедре к ней на угол, близкий к 90. Руки и плечи работают в противофазе с опорной ногой, обеспечивая динамическую опору, от которой происходит поворот ноги. Суммарный импульс ноги в одну сторону и рук в другую равен нулю, то есть сохраняется равновесие. Проще говоря: при повороте ноги вправо руки на небольшой угол поворачиваются влево и наоборот. Таким образом, для поддержания малой скорости используется как прокачка на опорной, так и повороты корпусом. При быстром исполнении прокачка не делается, зато в работу включается балансирующая в противофазе задняя нога, усиливая работу рук и позволяя тем самым делать более энергичное движение опорной ногой.
Основные ошибки: отсутствие прокачки и работы корпуса (поворотов рук и плеч) – невозможность поддерживать и набирать скорость.

Именно передний ванфут используется для соревнований по скоростному слалому.
Также в союзе с прокачанными на двухколёсной базе голеностопами этот элемент даёт выход на ванвилы лицом вперёд.

Backward One-foot / Ванфут спиной вперёд

Проще всего зайти на задний ванфут с заднего монолайна. Приняв стойку и убедившись в её правильности, аккуратно поджать переднюю ногу, полностью перенеся вес на заднюю. Сначала можно пробовать без фишек, чтобы привыкнуть к стойке. Балансирующая нога старается поддержать равновесие, двигаясь в противофазе с опорной. С упором в носок пятку опорной ноги поворачивать к себе и от себя в соответствующих дугах. Особенность движения спиной вперёд позволяет быстро отказаться от прокачки при наборе скорости, но опорная нога всё время согнута в колене и работает с полной отдачей. Хотя при этом руки и плечи развёрнуты вдоль дорожки, руки работают по той же схеме, что и на переднем ванфуте: опорная нога идёт по диагонали вверх, задняя рука компенсирует это, отклоняясь также по диагонали вниз относительно дорожки. Передняя рука работает с ней в паре как второе плечо "коромысла", но с меньшей амплитудой.
Если вы к этому моменты уже пробовали кораблик, то задача резко упрощается, так как работа задней ноги и положение корпуса у этих элементов мало чем отличаются.
Основная ошибка в неправильной стойке – не развёрнуты параллельно дорожке плечи, не довёрнут таз.

Forward Eight / Передняя Восьмёрка

Важно с самого начала понять стойку переднего или, как чаще говорят, русского вольта. Одна нога на переднем колесе удерживается в центре вращения, а другая опорная на всех колёсах идёт по круговой траектории. Угол между роликами 90', руки и плечи параллельны задней, стоящей на переднем колесе ноге. Чтобы продолжать движение используется прокачка на опорной ноге, с каждым выходом из присяда которой получается дополнительный импульс движения.
Передняя «восьмёрка» является как самостоятельным элементом, так и отличным упражнением для освоения русского вольта. Опорная нога перемещается на всех колёсах по траектории, похожей на цифру 8. В свою сторону эта нога делает простой полуоборот вокруг фишки, в другую сторону исполняется передний вольт где-то на ¾ оборота. При этом угол между роликов не более 90’, упор в пятку, носок тянуть на себя. Вес всё время на путешествующей ноге. Как и все вращения оба полуоборота, и особенно вольтовый, начинаются с последовательного закручивания рук, плеч и затем корпуса в сторону вращения. Это самый трудный для понимания момент, и самый важный для исполнения. В случае, когда не получается закрутить корпус, чтобы инерции хватило на весь вольтовый оборот, можно, как вы видите, приседать и, таким образом отталкиваясь, завершить траекторию. Нога, стоящая на одном колесе, старается не выходить за линии фишек.
При нормальном исполнении закручивания корпуса с одновременным присядом более чем достаточно для вольтового оборота. Не испортив восприятие элемента можно сделать только одно отталкивание с выходом из присяда. Главное – не забывать о правильной стойке. Колени на вольте можно сомкнуть, чтобы более жёстко зафиксировать стойку, не давать роликам разъезжаться далеко друг от друга.
Основные ошибки: угол между роликами больше 90’, нет закручивания корпуса или даже корпус заваливается в обратную вращению сторону, нога на переднем колесе выезжает за линии конусов и дорожки.

Удвоенный вариант передней восьмёрки позволяет тренировать русский вольт с одной и с другой ноги поочерёдно. Переход происходит на срединной линии между фишками. Нога, завершившая вольтовый оборот, поднимается на переднее колесо, а другая опускается на все колёса, после чего их роли меняются, и начинается заход на вольт с другой ноги.

Russian Volt / Русский Вольт

Полный русский вольт можно начинать с хорошо отработанной восьмёрки, в которой вольт делается не на пол оборота, а на полтора. Инерция запасается при помощи скручивания рук, плеч и корпуса в сторону вращения. Угол между роликами 90’ или даже чуть меньше. Вес на совершающей круг ноге. Плечи развёрнуты настолько, что параллельны задней ноге, стоящей на переднем колесе. Одновременно с закручиванием нужно присесть, ещё больше согнув опорную ногу. В общем случае, когда инерции не хватает для завершения оборота, можно воспользоваться прокачкой, то есть приседаниями на опорной ноге. Это позволяет отталкиваться от её пятки и совершать короткие рывки по окружности. Такой способ хорош для учебного процесса, чтобы привыкнуть к стойке и траектории. В игровом исполнении вольта допустимо только одно отталкивание на выходе из присяда, когда для завершения оборота не хватило инерции.
Когда вольт делается на нормальной скорости, корпус для экономии движения не смещается вслед за окружностью, а остаётся над задней "одноколёсной" ногой. Вес при этом всё равно на ней не ощущается, так как центробежная сила смещает вектор силы тяжести на рисующую окружность ногу. Другими словами, нога на колесе находится под нами, и, если бы не вращение, оказалась бы под нашим весом. А так правило сохраняется: наибльшая часть веса всё время на путешествующей ноге.
Русский вольт вдоль со смещением по дорожке можно делать двумя способами. Первый способ - простой. Круглый вольт делается со своей стороны от дорожки чередуется с коротким монолайном для сближения со следующей фишкой. То есть при заходе с правой ноги, вольт начинается слева от дорожки.
Во втором варианте вольт делается с другой стороны от дорожки с одновременным смещением, что даёт не круглую, а овальную траекторию, при этом на срединной линии происходит прокручивание на одном месте и последующий откат задней ноги вдоль дорожки одновременно с началом исполнением вольта.
В чистом виде русский вольт на одной фишке делается сначала на инерции, а затем при помощи подкачивания.
Основные ошибки: угол между роликами больше 90’, нет закручивания корпуса или даже корпус заваливается в обратную вращению сторону, вес опрокидывается на одноколёсную ногу.

Half Volt / Полувольт

Это замечательная связка, которая позволяет отработать правильный заход и исполнение заднего вольта. Она начинается с кикбэка - корпус перпендикулярен дорожке, на выходе из кикбэка он оказывается параллелен ей, как было бы на грейпвайне, то есть одновременно с кикбэком происходит закручивание корпуса. Выйдя из кикбэка, в стороне от дорожки передняя нога встаёт на переднее колесо, корпус к этому моменту не останавливаясь уже развернулся спиной к дорожке и продолжает вращение. Нога на переднем колесе отказывается назад, проходя между другой ногой и фишкой, что позволяет ноге, стоящей на всех колёсах, совершить под действием инерции корпуса полуоборот на заднем вольте вокруг следующей фишки. Далее нога в центре вращения опускается на все колёса, а другая нога поднимается на переднее колесо. При том, что вращающийся корпус занял положение перпендикулярное к дорожке и на её оси, заход на следующий кикбэк получается автоматически. Корпус всё время должен вращаться без заметных остановок.
Основные ошибки: угол между роликами больше 90’, нет закручивания корпуса или даже корпус заваливается в обратную вращению сторону, нога движется не по окружности.

Backward Eight / Задняя Восьмёрка

В качестве подводящего упражнения можно использовать задний монолайн: передняя (по ходу движения!) нога встаёт на переднее колесо, корпус скручивается в её сторону, а пятка задней ноги описывает часть окружности с центром, обозначенном передним колесом передней ноги.
На задней восьмёрке стойка «полуторная»: одна нога всё время на переднем колесе, другая на всех колёсах описывает вокруг двух фишек траекторию, похожую на цифру 8. В свою сторону эта нога делает простой полуоборот вокруг фишки пяткой вперёд, в другую сторону исполняется задневольтовый полуоборот. При этом угол между роликов не более 90’, упор в носок, пятку тянуть от себя при заходе на вольт. При исполнении вольтового полуоборота вес на долю секунды смещается на заднюю ногу, стоящую на переднем колесе, и это самый трудный момент. Как и все вращения, оба полуоборота делаются начиная с последовательного движения руками, плечами, корпусом в сторону вращения. Нога, стоящая на одном колесе, старается не выходить за линии фишек (ось самой дорожки и вертикали, проходящие через фишки)
Если вольтовый полуоборот поначалу вызвал трудности, можно попробовать его сделать, слегка упростив до траектории, близкой к заднему крис-кросу. Однако, со временем надо обязательно добиться нормального исполнения.
Удвоенный вариант позволяет тренировать вольт с одной и с другой ноги поочерёдно. Переход происходит на срединной линии между фишками. Нога, завершившая вольтовый оборот, поднимается на переднее колесо, а другая опускается на все колёса, после чего их роли меняются, и начинается заход на вольт с другой ноги.
Основные ошибки: угол между роликами больше 90’, нет закручивания корпуса или даже корпус заваливается в обратную вращению сторону, нога на переднем колесе выезжает за линии конусов.

Backward Volt / Задний Вольт

Научившись на полувольте делать "перезарядку", то есть откат опорной ноги на переднем колесе и перенос веса назад с одновременным закручиванием корпуса, можно смело переходить к полному вольту. Он состоит из двух таких полувращений и перезарядок, замыкающихся во вращение вокруг одной фишки. Особенность движения спиной вперёд позволяет изящно повторять оборот за оборотом как на одной фишке, так и со смещением по дорожке. В момент завершения полуоборота, когда ноги сближаются, задняя нога откатывается в нужную сторону, корпус скручивается, и цикл повторяется.
Основные ошибки: угол между роликами больше 90’, нет закручивания корпуса или даже корпус заваливается в обратную вращению сторону, нога на переднем колесе не принимает вес в момент вращения.

Forward Shopping Cart / Передний Шопингкарт

1. Исторический вариант шопингкарта исполняется без отрыва колёс от поверхности. Он состоит из двух элементов: прямого проезда над фишкой под углом 30-45 градусов к дорожке (в завистимости от амплитуды) и корабликовой фазы икса. Корпус соответственно поворачивается под тем же углом к дорожке и затем на иксе возвращается в параллель ей. В конце прямого проезда задняя нога разворачивается относительно переднего колеса, причём происходит это на уровне фишки - сверху от неё, а в конце корабликовой фазы икса задняя нога на уровне фишки снизу поворачивается относительно середины рамы. Во время поворота между роликами сохраняется прямой угол.
2. Современное тренировочное исполнение делается с поворотом на колесе. Задняя нога при переходе из прямого проезда в икс поднимается на переднее колесо. Точка поворота удерживается на линии фишки сверху от неё. Сделав поворот, ролик снова опускается на все колёса. Далее задняя нога продолжает траекторию икса, и после пересечения дорожки ногу надо «выкатить» на переднее колесо так, чтобы оно оказалось на линии фишки снизу. "Выкатить" означает, что переднее колесо в процессе подъёма пятки проезжает расстояние не больше длины рамы. Корпус начинает поворачиваться над фишкой, передняя нога движется по дуге вокруг неё, а задняя на переднем колесе поворачивается вокруг оси. Всё это происходит одновременно, т.к. фактически это короткий русский вольт. Повернувшись до прежнего угла в 30-45’ к дорожке, задняя нога «вкатывается» (проезжает так, чтобы заднее колесо опустилось там, где разворачивалось переднее), и ноги расходятся в параллельную стойку для прямого проезда. Траектория передней ноги – волна, а задней – пила. При исполнении элемента на нормальной скорости вес не успевает задержаться на стоящей на переднем колесе задней ноге, и нагрузка всё время держится на передней ноге. На самой малой скорости на долю секунды вес через переднее колесо под нами всё-таки проскакивает. Также на малой скорости присутствует прокачка, и она синхронна с подъёмом на колесо и опусканием с него. Для начала допускается поворот на колесе не на линии фишки, а с небольшим запозданием.
3. Третий и самый широко используемый вариант - с переносом ноги. Он позволяет задней ноге для совершения разворотов отрываться от поверхности и, обязательно сохраняя траекторию первых двух вариантов, двигаться быстрее и более размашисто. При повороте на Иксе допускается, чтобы задняя нога слегка забрасывалась за переднюю как на кикбэке. Вес, понятное дело, всё время на передней ноге. Прокачка становится ненужной.
4. Четвёртый вариант состоит в том, что задняя нога всё время перемещается на переднем колесе. Вес всё время на передней ноге, и лишь в момент разворота на Иксе вес на задней ноге может выравниваться с передней, и то только самой малой скорости. Скоростное исполнение третьего и четвёртого вариантов роднит этот элемент с передним ванфутом, так как нагрузка на переднюю ногу становится постоянной, но при этом корпус не должен быть как на ван-футе поперёк дорожки.
Основные ошибки: неодновременное исполнение поворота на Иксе – «выкатывание» на колесо задней ноги, поворот на нём и «вкатывание» должно происходить пока поворачивается корпус и передняя нога едет по дуге вокруг фишки. Часто точка поворота оказывается не на линии фишки.

 

Backward Shopping Cart / Задний Шопингкарт

1. Устаревший вариант интересен лишь общей схемой элемента, который состоит из крис-кроса спиной вперёд и корабликовой фазы Икса. На крис-кросе передняя нога, находясь под нами, поворачивается относительно середины рамы. Задняя нога, она же всё время опорная, идёт по синусоиде, и в тот момент, когда развернулась передняя, начинает движение по диагонали вниз. Так образуется обычная корабликовая фаза Икса. После неё передняя нога поворачивается относительно переднего колеса, и начинается задний крис-крос. Плечи всё время параллельны дорожке. Повороты передней ноги происходят на линии фишек либо с небольшим смещением вперёд.
2. Вариант с поворотом на колесе является основным. После корабликовой фазы икса передняя нога поднимается на переднее колесо, поворачивается, опускается и продолжает движение в крис-кросе. Далее оказавшись под фишкой она выкатывается на переднее колесо, поворачивается, вкатывается в иксовую стойку и продолжают движение. Выкатывание и вкатывание здесь означают, что нога на переднем колесе проезжает расстояние, не превышающее длину рамы. На малой скорости Икс и задний крис-крос требуют прокачки, которая синхронна с подъёмом на колесо и опусканием с него.
3. Это наиболее распространённое исполнение заднего шопингкарта. Оно позволяет передней ноге для разворота отрываться от поверхности и, обязательно соблюдая траекторию, двигаться быстрее и более размашисто. На малой скорости прокачка присутствует, но с дальнейшим ускорением становится ненужной.
4. Четвёртый вариант состоит в том, что передняя нога всё время перемещается на переднем колесе. Принципиальных отличий от второго варианта нет. Скоростное исполнение третьего и четвёртого вариантов роднит этот элемент с задним ванфутом, так как нагрузка на заднюю ногу становится постоянной.
К основным ошибкам можно отнести слишком затянутую фазу крис-кроса, что приводит к непопаданию точек разворота передней ноги на линии фишек.

Double Shopping Cart / Дабл Шопингкарт

Эта связка является чередованием переднего и заднего шопингкартов. Если разбить её на составляющие, то они циклично идут в таком порядке: прямой проезд (30’), корабликовая фаза Икса, крис-крос спиной вперёд, Икс с поворотом вперёд". По наследству от шопингкартов этой связке достались разные варианты исполнения: устаревший поворот ног на всех колёсах, который мы пропустим за ненадобностью, современный с поворотами через переднее колесо и быстрый с переносом ног. Обращаю внимание, что повороты на колесе происходят на линии фишек. Голова смотрит в сторону движения, а корпус поворачивается то на 30’ вперёд (от вольта до конца прямого проезда), то держится параллельно дорожке (на остальных примитивах). Руки активно поддерживают равновесие. Прокачка может присутствовать лишь на самой малой скорости.

Самый широко используемый вариант, по исполнению в точности соответствует составляющим его переднему и заднему шопингкартам с переносом ноги на развороте. На малой скорости прокачка сохраняется.
С ростом скорости, движения становятся более резкими и размашистыми, поэтому особенно важно отрабатывать траекторию на современном медленном варианте. Повороты плеч относительно дорожки уменьшаются настолько, что плечи держатся практически параллельно ей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.