Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное управление и его виды 1 страница




Понятие управления и его виды.

Термин «управление» имеет много значений. И во всех видах человеческой деятельности используется свое определение. Но по своей сути управление определяет, как всякое целенаправленное воздействие влияет на что-либо.

Управление – перевод любой системы в новое заданное для нее состояние.

В свою очередь управление можно рассматривать как функцию, и как процесс достижения какой-либо цели. Необходимость управления возникает тогда, когда осуществляется деятельность людей. Отсюда следует, что организация совместной деятельности, обеспечивающая взаимосвязь между людьми и направленная на достижение определенных задач – управление.

Управление разграничивается на следующие типы:

· Биологическое управление;

· Техническое управление

· Социальное управление.

Социальное управление подразделяется на:

1) Государственное управление

2) Общественное управление

3) Местное самоуправление.

 

Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди. Совместная общественная деятельность людей осуществляется в различных областях: например, в процессе производства и потребления материальных благ, в социально-политической, идеологической (в том числе и этической), культурной, семейной сферах. Протекаемые в указанных областях процессы, отличающиеся порой особой сложностью и важностью, требуют руководства, т. е. приведения отношений в законченную систему, создания упорядоченности общественных связей. В каждой сфере, обладающей качественным своеобразием, приемлемы лишь специальные системы управленческой организации.

Таким образом, управленческое начало обязательно, в частности, и для социальной системы, в которой выделяются два участника управления — субъект и объект с прямыми и обратными связями между ними.

Социальное управление включает несколько видов, различающих по целям, задачам, функциям, субъектам и их полномочиям, а также процедурам управления: 1) государственное управление (управление в области организации и функционирования государства, государственной исполнительной власти); 2) местное управление (муниципальное управление, местное самоуправление, коммунальное управление); 3) общественное управление (управление в общественных объединениях и некоммерческих организациях); 4) коммерческое управление (управление в коммерческих организациях, созданных с целью извлечения прибыли и распределяющих полученную прибыль между их участниками).

3Понятие и функции государственного управления.

Государственное управление – вид социального управления, и особый вид деятельности по осуществлению государственной исполнительной власти.

Государственное управление наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество. Государственное управление осуществляется везде и всегда, где возникает необходимость в обеспечении защиты прав и свобод граждан. Данный вид управления представляет собой постоянную непрерывную и планомерную деятельность.

функции государственного управления:

• прогнозирование изменений в развитии каких-либо объектов или явлений в процессе управления на

основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния;

например, с учетом прогнозирования разрабатываются федеральные и региональные программы

основных направлений государственной деятельности;

• планирование-деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и

региональных программ, регламентированных актами управления;

• выявление и осмысливание актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач,

определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и

качественных показателей и критериев оценки организации управленческой деятельности;

• разработка вариантов, обоснование и принятие рационального решения (в правовой форме) и

организация его

исполнения;

• распорядительство (руководство) и координация действий не подчиненных друг другу органов

государственного управления в целях улучшения их взаимодействия;

" • правовое регулирование отношений во внутренней и внешней сфере государственного управления

по предметам ведения и в объеме компетенции;

• контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления,

соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности к виновным;

• учет наличия финансовых, кадровых, материально-технических и других ресурсов;

• информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;

• кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т. п.

Перечисленные функции являются основными для органов государственного управления и по

существу характеризуют содержание их деятельности. Регулирование отношений, связанных с

реализацией этих функций государственного управления, и является объектом и предметом

регулирования норм административного права.

 

 

4Административное право как отрасль права.

Административное право – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность норм права, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти, в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Содержанием науки административного права служит комплекс научных положений, представлений, понятий и постулатов о нынешнем состоянии и динамическом развитии всей системы, составляющих эту отрасль норм административного права. Все они рассматриваются в учебной дисциплине административного права, которая, как и сама отрасль административного права, делится на Общую и Особенную части, а в рамках той и другой излагается содержание входящих в них административно-правовых институтов.

Наука административного права изучает не только действующие нормы этой отрасли, но и общественные отношения, которые они призваны регулировать, а также их историю и перспективы развития.

 

 

5Система административного права.

Административное право имеет свою систему, которая характеризует внутреннее строение данной отрасли.

По общепринятой в теории права тенденции, административное право состоит из двух частей: Общей и Особенной. Некоторые авторы, наряду с указанными частями выделяют и Специальную часть административного права.

И Общая, и Особенная части административного права состоят из отдельных административно-правовых институтов. Административно-правовой институт — это система норм права, которые регулируют относительно однородные общественные отношения в сфере государственного управления. Общая часть включает в себя такие правовые институты, как:

— административно-правовой статус индивидуальных субъектов, государственных органов и иных коллективных субъектов;

— административное принуждение;

— административная ответственность;

— административно-процессуальное право (административный процесс).

Особенная часть состоит из таких основных правовых институтов:

— управление в экономической сфере;

— управление в социально-культурной сфере;

— управление в административно-политической сфере.

Существуют также иные взгляды и др. элементы в системе административного права.

 

 

6 Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

Как и всякая правовая норма, административно-правовая норма представляет собой установленное или санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанное на многократное применение.

Главная их особенность заключается в их собственном предмете регулирования, в тех общественных отношениях, которые регулируются нормами административного права.

Особенностью является также императивный (повелительный) характер административно-правовых норм. Данная особенность нередко заключается в предоставлении гражданам права требовать от властных государственных структур должного в интересах данного гражданина образа действия и поведения.

Административно-правовые нормы всегда имеют гипотезу, диспозицию и санкцию, но часто не содержат в составе данной нормы санкции как последствия ее несоблюдения.

По своему характеру и содержанию административно-правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими, уполномочивающими и поощрительными. Большинство этих норм являются, прямо предписывающими обязанным субъектам постоянно и регулярно совершать определенные позитивные организационные действия (нормы о компетенции государственных органов и их служащих, нормы о порядке формирования органов, о порядке работы с обращениями граждан и др.).

Много в административном праве и запрещающих норм, которые устанавливают недопустимые действия.

Общими для всей совокупности административно-правовых норм особенностями являются их огромное по сравнению с нормами других отраслей права количество, а также многочисленность и разнообразие форм их группировки, систематизации и кодификации.

 

7Административно-правовые отношения.

В процессе управления возникают организационные связи между участниками этих отношений, многие из которых требуют правового регулирования. Такое регулирование осуществляется с помощью административно-правовых норм и таким образом образуются административно-правовые отношения.

Административно-правовые отношения — это общественные отношения в сфере государственного управления, участники которых выступают носителями прав и обязанностей, урегулированных нормами административного права.

Административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений, а потому характеризуются их общими признаками. Составные части административно-правовых отношений — субъекты, объекты и юридические факты. Участники административно-правовых отношений имеют конкретные права и обязанности и являются субъектами правоотношений.

 

 

8Структура административно-правовых отношений.

Административно-правовое отношение, как и все другие правоотношения, имеет структуру, а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (стороны) правоотношения – субъект и объект управления; их субъективные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников: юридический факт (факты).

Субъект – это участник (сторона) правоотношения в сфере исполнительной власти, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения.

Объект управления – другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций.

Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.

 

 

9Особенности административно-правовых отношений.

Особенности административно-правовых отношений:
1). Административно-правовые отношения в отличие от иных правовых отношений являются властеотношениями, т.е. построенными на началах «власть — подчинение» и это связано с доминированием принципа юридического неравенства сторон.
2).Административно-правовое отношение имеет субъект, наделенный властными полномочиями и возможностями их практического использования, формулирующий соответствующие волеизъявления, адресуемые обязанной стороне.
3). Административно-правовые отношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект (воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых сфере реализации управленческой деятельности).
4). Имеют широкую сферу для своего возникновения, изменения либо прекращения.
5) Для возникновения административно-правовых отношений предусматриваются определенные условия (в связи с широтой государственного управления). Информация о них содержится в соответствующих административно-правовых нормах, регламентирующих деятельность тех или иных управленческих органов (должностных лиц), или порядок совершения определенных действий третьими лицами (например, гражданами).

6.Административно-правовые отношения по своей сути являются организационными. Это качество выражает их прямую связь с практической реализацией функций органов управления (исполнительной власти), которые по своему назначению направлены прежде всего на организацию процесса правоисполнения.
7.Между сторонами административно-правовых отношений возможны споры. Например, гражданин не согласен с действиями в его адрес со стороны исполнительного органа (должностного лица). Он вправе их оспорить в установленном порядке (например, обжаловать).

 

 

10Источники административного права.

Источники административного права — это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Из нормативных актов складывается эта отрасль права. Источники административного права представляют собой стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей:

1) Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы, в которых содержатся административно-правовые нормы, составляющие основу и фундамент отрасли административного права;

2) Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;

3) Федеральные кодификационные законы, например, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права;

4) Указы Президента РФ;

5) Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты);

6) Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

7) Нормативные правовые акты центральных, федеральных, местных муниципальных органов исполнительной власти;

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, все другие законы и иные правовые акты РФ и ее субъектов не могут противоречить Конституции РФ и должны соответствовать указам Президента РФ, актам Правительства РФ и высших органов государственной власти субъектов РФ, а также актам центральных органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке и в пределах предоставленной им компетенции.

Источники административного права отличаются друг от друга не только своими правовыми свойствами, но и формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции и др.

 

 

11Понятие организации, ее признаки. Государственные организации.

Под организацией понимается устойчивая группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения имеющихся проблем или достижения поставленных целей. Для этого она преобразует на основе соответствующих технологий находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые, информационные ресурсы в требуемые конечные результаты.

Признаки организации:

- наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям;

- наличие связей между ее отдельными элементами, посредством которых они взаимодействуют, решают возникающие проблемы и достигают поставленных целей;

- саморегулирование, предполагающее возможность для нее в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и по-своему, с учетом конкретных обстоятельств, действовать или реализовывать внешние команды;

- организационная культура, представляющая собой совокупность установившихся ценностей, традиций, верований, норм поведения, символов, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.

 

 

12 Правовое положение общественных объединений.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законам. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей работы. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общественной.

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Республики Беларусь, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни [8. с. 98].

Учредителями общественного объединения являются физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения, созвавшие съезд, конференцию или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, и формируются его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и получившие права юридического лица другие общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Они имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения этих требований могут быть исключены из общественного объединения.

Участниками общественного объединения являются физические и получившие право юридические лица другие общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и его конкретным акциям, а также принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия (если иное не предусмотрено уставом данного общественного объединения). Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеющие равные права и несут равные обязанности.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующий организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

 

13Граждане - субъекты административного права.

Субъект административного права - это лицо физическое или юридическое, которое наделено соответствующими правами и обязанностями, закрепленными в нормативных актах, источниках адм. права.

Одной из характерных черт субъектов административного права считается то, что их права и обязанности регулируются не только законами, но и подзаконными нормативными актами, например, установление правил, за которые наступает административная ответственность по статьям 85,101, 144, 149 Кодекса об административных нарушениях отнесена к полномочиям местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов (из ст.6 КоАП РСФСР).

Среди субъектов административного права выделяют физических лиц, под которыми понимаются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти категории лиц характеризуются существенными элементами особенностей их правового положения. Так гражданин Российской Федерации характеризуется его правовой связью с Российским государством, иностранный гражданин - с соответствующим зарубежным государством, лицо без гражданства не имеет таковой связи ни с одним из государств.

Правовой статус граждан России устанавливается Конституцией РФ, Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года “О гражданстве РСФСР”, а так же международными правовыми актами, в частности, Всеобщей декларацией прав человека.

 

 

14Гарантии прав граждан в государственном управлении.

Под гарантиями прав граждан в сфере государственного управления понимаются обстоятельства, наличие которых объективно способствует, обеспечивает реализацию прав граждан в сфере государственного управления.

К гарантиям прав и обязанностей граждан иногда относят закрепляющие их правовые нормы. Закрепление прав и обязанностей граждан в законодательстве — необходимое условие для установления реального статуса гражданина, но этого не всегда бывает достаточно.

Изначальным и универсальным гарантом является только закон. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона и только в этих рамках они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов.

Таким образом, между законом и государством как гарантами прав и обязанностей граждан существует сложная связь, нарушение которой ставит под сомнение реальность тех или иных гарантий.

 

 

15Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Российское законодательство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной принадлежности, имущественного положения и так далее, при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством.

По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства может быть общей, особенной и специальной.

Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдикции и пользующихся правом экстерриториальности, все остальные категории иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере действия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам на общих основаниях с гражданами России. В нормах административного права последовательно проводится принцип полной ответственности иностранцев и апатридов.

Административно-правовой статус иностранцев достаточно полно урегулирован Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

 

16Понятие и основные черты исполнительной власти РФ.

Исполнительная власть – вид, часть, ветвь гос власти; деятельность по управлению государством и обществом, подчиненным контролю со стороны др. ветвей власти, и состоит в осуществлении специально созданным органом особых функций и установленным действующим законодательством предписаний.

Основные характерные черты исполнительной власти:

- отдельный самостоятельный вид власти;

- обусловлена самим существованием самого государства и необходимостью разделения властей;

- осуществляется органами исполнительной власти (органами управления);

- ответственность за совершаемые управленческие деяния;

- осуществляет юрисдикционную деятельность.

 

17Понятие и классификация органов исполнительной власти.

Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается в практической реализации задач и функций исполнительной власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической, социальной и административно-политической жизни. Соответственно своему специфическому, т.е. исполнительному, назначению эти органы осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера.

Классификация органов исполнительной власти:

1. По территориальному масштабу деятельности:

a) федеральные органы исполнительной власти;

b) органы исполнительной власти субъектов РФ;

Здесь же – высшие органы, центральные органы, территориальные органы.

2. По порядку образования:

a) исполнительные органы, формирование отнесено к ведению РФ.

b) исполнительные органы, формирование которых отнесено к ведению субъектов РФ;

3. По характеру компетенции:

a) органы исполнительной власти общей компетенции;

b) органы исполнительной власти отраслевой компетенции;

c) органы исполнительной власти межотраслевой компетенции;

d) органы исполнительной власти специальной компетенции;

4. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти.

5. По способу создания:

a) исполнительные органы, образуемые в установленном порядке;

b) избираемые;

6. по порядку формирования:

- органы назначаемые

- органы избираемые

- образуемые.

7. по организационно-правовым формам (правительства, министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, российские агентства, федеральные службы, федеральные надзоры, администрации или мэрии, департаменты, главные управления, управления, комитеты, отделы и др.).

 

18Компетенция органа исполнительной власти.

Юридическая наука выделяет 2 подхода к пониманию полномочий государственных органов:
1)полномочия государственных органов - это их неотъемлемый и важный атрибут; органы наделяются властными полномочиями и осуществляют их в соответствии с законом.
2)полномочия государственных органов признаются составной частью их компетенции или функций.
А.Ф. Ноздрачёв и Ю.А. Тихомиров в своей работе «Исполнительная власть в Российской Федерации» придерживаются 2 подхода и классифицируют полномочия в зависимости от функций тех или иных органов:
-руководящие функции - полномочия: «руководит», «направляет», «решает», «определяет», «утверждает»;
-регулирующие функции - полномочия: «регулирует», «устанавливает», обеспечивает»;
рассчётно-аналитические функции - полномочия: «изучает», «разрабатывает», «подготавливает», «рассматривает», «оценивает»;
-организационные функции - полномочия: «организует», «координирует», «согласовывает», «инструктирует», «содействует»;
-контрольные функции - полномочия: «проверяет», «заслушивает», «контролирует».

 

19Система и порядок формирования органов исполнительной власти.

Формирование органа государственного управления включает подготовку и решение следующих вопросов: установление наименование органа; разработка и утверждение его компетенции; разработка и утверждение в установленном порядке организационной структуры и штатов; назначение личного состава – государственных служащих; определение источников финансирования, сроков полномочия и территориальных масштабов (границ) деятельности. В выполнении всех указанных действий заключается процесс формирования органов управления.

Порядок формирования органов государственного управления определяется как государственно-распорядительный. Это означает, что орган управления формируется государством, другим (другими) государственным органом, что принимаемые в процессе формирования акты носят распорядительный, обязательный характер. Для других государственных органов, например, представительных органов, судов, установлен иной порядок формирования, который нельзя назвать государственно-распорядительным.

Конституция устанавливает, исходя из государственно-распорядительного порядка, три организационно-правовых способа формирования органов государственного управления: образование; избрание; назначение.

Различия между указанными способами формирования органов государственного управления сводятся к особенностям в формировании личного состава, объема и характера компетенции и др.

 

 

20Президент Российской Федерации: полномочия в сфере исполнительной власти.

Президент России является главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, а также реализует многие другие прерогативы, присущие главе государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.