КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частные цели (задачи)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Детские болезни» со студентами V курса специальности лечебное дело
Раздел I «Пропедевтика детских болезней» Тема №6 «Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Особенности внешнего дыхания. Спирография. Самостоятельная оценка спирограммы у детей. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей различного возраста. Рентгенография, бронхоскопия и бронхография в диагностике заболеваний органов дыхания у детей».
Обсуждена на заседании кафедры «21» января 2010г. Протокол №183
Методическая разработка составлена ассистентом кафедры, к.м.н. Рубачевой О.Е. «______»_______________ 2010 г. Ставрополь, 2010 г.
1. Раздел I «Пропедевтика детских болезней» Тема №6 «Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Особенности внешнего дыхания. Спирография. Самостоятельная оценка спирограммы у детей. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей различного возраста. Рентгенография, бронхоскопия и бронхография в диагностике заболеваний органов дыхания у детей».
2. Актуальность темы (мотивация): на каждом возрастном этапе жизни ребенку свойственны особые морфологические, физиологические и психологические качества. Поэтому знание клинической анатомии и физиологии детей различного возраста является основой понимания своеобразия методов исследования и оценки получаемых результатов. Болезни органов дыхания у детей всегда находятся в центре внимания педиатров, прежде всего из-за высокой заболеваемости. Не будет преувеличением сказать, что из каждых трех детей, обращающихся к врачу, двое предъявляют те или иные респираторные жалобы.
3. Учебные и воспитательные цели: 3.1 Общая цель – изучить анатомо-физиологические и функциональные особенности органов дыхания у детей в онтогенезе. Научиться практическому применению знаний о семиотике поражения дыхательной системы, современных методов инструментального и клинического обследования для диагностики различных патологических состояний. Студент должен знать: - АФО органов дыхания у детей; - сегментарное строение легких; - патологические типы дыхания; - современные методы инструментального исследования органов дыхания и их клиническое значение; - методику клинического обследования детей с заболеваниями органов дыхания; - основные синдромы при заболеваниях органов дыхания; - возрастные показатели частоты дыхания, границы легких, физикальные данные у детей с заболеваниями органов дыхания; Студент должен уметь: - провести осмотр ребенка с заболеваниями органов дыхания; - определить границы легких; - правильно оценить физикальные данные; - сделать заключение об основных синдромах поражения органов дыхания, оценить тяжесть состояния; - оценить рентгенограмму; - провести спирографию и оценить данные спирограммы; - назначить рациональную терапию;
4. Схема интегративных связей: при подготовке к занятиям необходимо восстановить приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной и патологической физиологии, нормальной и патологической анатомии, пропедевтики детских болезней, детских болезней, детской оториноларингологии, клинической фармакологии.
5. Вопросы для самостоятельной работы студентов и самоконтроля во вне учебное время: 5.1 Формулировка вопроса: 1. АФО носа и носоглоточного пространства. Функциональные и анатомические особенности придаточных пазух носа. Глоточное лимфоидное кольцо. Особенности гортани у детей раннего возраста. Врожденный стридор. Тимомегалия.
2. Особенности строения бронхов у детей раннего возраста. Механизм бронхиальной обструкции в возрастном аспекте. 3. Долевое и сегментарное строение легких. Клиническое значений. Причины возникновения ателектазов, синдрома дыхательных расстройств у новорожденных, а также возникновение бронхообструктивного синдрома у детей первых 2-хлет жизни. 4. Функциональные особенности дыхания в периоде новорожденности. Возрастные особенности ритма, типа и частоты дыхания. Понятие о пуэрильном дыхании. Типы одышки. Дыхательная недостаточность у детей. 5. Методика клинического обследования детей с заболеваниями органов дыхания; 6. Основные синдромы поражения органов дыхания у детей; 7. Современные методы инструментального исследования органов дыхания у детей и их клиническое значение: - рентгенография легких, придаточных пазух носа, томография, брохография, легочная артерио- и аортография, радиологическое сканирование; - эндоскопические методы исследования (ларинго- и бронхоскопия); - микробиологические методы исследования (мазки из носа и зева, бронхиального секрета, плевральная жидкость); - специфическое аллергологическое обследование; - исследование функции внешнего дыхания (спирография, понятие о пикфлуометрии); 6. Рекомендуемая студенту литература: Обязательная: 1. «Пропедевтика детских болезней» А.В.Мазурин, И.М. Воронцов, М.,1999 г. 2. «Детские болезни» под ред. А.А.Баранова, М., 2007 г. 3. «Актуальная педиатрия» под ред. Н.А. Федько, Ставрополь, 2006. 4. Лекционный материал. Дополнительная: 1 «Пропедевтика детских болезней» под редакцией А.А. Баранова, М., 1998 г. 2 «Болезни детей раннего возраста». Руководство для врачей. – М.: Медпресс-информ под ред. Р.Р. Шиляева, 2002 г.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |