Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования в практике управления




АТРИБУТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ТИПОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. По цели.

1.1 Практические исследования.

1.2 Научно-практические (образовательные) исследования.

1.3 Исследования ориентированные на решение текущих проблем.

1.4 Исследования ориентированные на перспективу, обновление знании, повышение образовательного уровня.

2. По степени использования научного аппарата и методологии.

2.1 Эмпирические исследования.

2.2 Теоретические исследования.

3. По использованию ресурсов.

3.1 Ресурсоемкие.

3.2 Нересурсоемкие

4. По времени проведения.

4.1 Продолжительные (непрерывные).

4.2 Непродолжительные (разовые).

5. По критерию информационного обеспечения.

5.1 Исследования использующие только внутреннюю информацию.

5.2 Исследования с привлечением обширной внешней информации.

6. По степени участия персонала.

6.1 Индивидуальные исследования.

6.2 Коллективные исследования.

7. По степени организованности.

7.1 Спонтанные исследования.

7.2 Организованные исследования.

В практике управления встречаются все эти типы исследовании.

1. Методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

2. Организация исследования — порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.

3. Ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

4. Объект и предмет исследования Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема.

5. Тип исследования — его специфика.

6. Потребность исследования — определяется степенью остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стилем управления.

7. Результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.

8. Эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.

Исследовательский подход способствует:

· динамичности и перспективности управления,

· росту его инновационного потенциала,

· повышению профессионализма в принятии управленческих решений,

· научности управления.

Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный директор объединения принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связанных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно такого же уровня — более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инновационного менеджмента? Все это вопросы над, которыми очень полезно задуматься.

Содержание управления раскрывают основные функции управления:

· предвидение (планирование),

· организация,

· контроль,

· регулирование,

· координация,

· активизация (мотивация).

Сегодня одной из основных функций управления становится также функция исследования.

В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера.

Если он имеет успех, ему надо понимать, почему он его достигает, как можно его закрепить.

Если его решения неудачны, надо видеть истинные причины неудачи. Ему необходимо понимать это, видеть не только интуитивно, но и обоснованно, посредством научного аппарата исследования.

В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать.

Сегодня в управлении:

· нет простых решений,

· усложняются условия управления,

· усложняется человек в своих социально-психологических характеристиках,

· невозможно сегодня принимать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания,

· необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности человека,

· необходим обоснованный выбор решении из все растущего разнообразия и количества их вариантов.

 

 


В современном управлении все большую роль играет предвидение, прогнозирование.

Сегодня прогнозировать на основании только интуиции или простой экстраполяции на будущее текущих событии просто немыслимо. Увидеть будущее можно лишь, опираясь на явное видение и глубокое понимание всех тенденции настоящего, малых и больших.

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.