Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По­яс­не­ние. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты




По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

 

При­ве­де­ны про­ил­лю­стри­ро­ван­ные при­ме­ра­ми вза­и­мо­свя­зи между раз­лич­ны­ми фор­ма­ми куль­ту­ры, до­пу­стим:

1) связи между на­род­ной и мас­со­вой куль­ту­рой (на­при­мер, сю­же­ты и мо­ти­вы ста­рин­ных рус­ских былин стали ос­но­вой для со­зда­ния муль­ти­пли­ка­ци­он­ных филь­мов о трёх бо­га­ты­рях; ме­ло­дии на­род­ной ир­ланд­ской му­зы­ки ис­поль­зу­ют­ся в твор­че­стве рок-груп­пы Ю-ту; на­род­ный ор­на­мент и эт­ни­че­ский стиль в одеж­де ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся со­вре­мен­ны­ми мо­де­лье­ра­ми и т. д.);

2) связи между эли­тар­ной и мас­со­вой куль­ту­рой (на­при­мер, ка­мер­ная клас­си­че­ская му­зы­ка может ис­пол­нять­ся в по­пу­ляр­ной аран­жи­ров­ке; опер­ные арии часто ис­пол­ня­ют­ся на кон­цер­тах поп-пев­ца­ми и т. д.);

3) связи между на­род­ной и эли­тар­ной куль­ту­рой (на­при­мер, мно­гие сти­хо­тво­ре­ния ве­ли­ких по­этов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти со­дер­жат фольк­лор­ные мо­ти­вы (твор­че­ство А.С. Пуш­ки­на, М.Ю. Лер­мон­то­ва, И.А. Брод­ско­го), ком­по­зи­то­ры ис­поль­зу­ют фольк­лор­ные мо­ти­вы при со­зда­нии клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний (твор­че­ство М. Глин­ки)).

 

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие при­ме­ры.

21. C 6 № 3475. Ис­кус­ство яв­ля­ет­ся зна­чи­мой для об­ще­ства и его раз­ви­тия ча­стью ду­хов­ной куль­ту­ры, ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции, вы­пол­ня­е­мые ис­кус­ством, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

 

Ука­за­ны три функ­ции ис­кус­ства и ил­лю­стри­ру­ю­щие их при­ме­ры, до­пу­стим:

1) ми­ро­воз­зрен­че­ская: ис­кус­ство - спо­соб и форма по­зна­ния мира эс­те­ти­че­ски­ми сред­ства­ми (на­при­мер, по­лот­на И. Ле­ви­та­на по­мо­га­ют по­зна­вать кра­со­ту рус­ской при­ро­ды, мен­таль­но­сти рус­ско­го че­ло­ве­ка);

2) ком­пен­са­тор­ная (уте­ши­тель­ная): люди по­сред­ством ис­кус­ства об­ре­та­ют уте­ше­ние, пси­хо­ло­ги­че­ский ком­форт, под­держ­ку (на­при­мер, по­э­зия И. Брод­ско­го по­мог­ла жен­щи­не об­ре­сти уве­рен­ность в себе, найти от­ве­ты на жиз­нен­ные во­про­сы);

3) ком­му­ни­ка­тив­ная: про­из­ве­де­ния ис­кус­ства по­мо­га­ют людям об­щать­ся, на­хо­дить общие ин­те­ре­сы (на­при­мер, по­се­тив вы­став­ку со­вре­мен­ной жи­во­пи­си, мо­ло­дой че­ло­век нашёл новых дру­зей и еди­но­мыш­лен­ни­ков);

4) вос­пи­та­тель­ная: ис­кус­ство при­ви­ва­ет эс­те­ти­че­ские чув­ства, фор­ми­ру­ет куль­ту­ру по­ве­де­ния (на­при­мер, читая книги, по­се­щая кар­тин­ные га­ле­реи, му­зы­каль­ные кон­цер­ты, мо­ло­дой че­ло­век обрёл чув­ство пре­крас­но­го, осво­ил спо­со­бы по­ве­де­ния в об­ще­стве).

 

Могут быть ука­за­ны иные функ­ции ис­кус­ства, при­ве­де­ны дру­гие при­ме­ры.

22. C 6 № 3588. При­ве­ди­те три при­зна­ка пост­ин­ду­стри­аль­но­го (ин­фор­ма­ци­он­но­го) об­ще­ства, про­ил­лю­стри­ро­вав каж­дый из них кон­крет­ным при­ме­ром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 2949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.