Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направление совершенствования

Социальные и экономические издержки безработицы

1. Недоиспользование рабочей силы и недопроизводство ВНП

2. Отставание реально произведенного ВНП от потенциального, который мог бы быть произведен при отсутствии безработицы. Закон Оукена: увеличение безработицы на один процент увеличивает конъюнктурный разрыв (недопроизводство ВНП, отставание реального ВНП от потенциального) более чем на 1%.

3. Неравномерное распределение издержек безработицы среди различных групп: более высокий уровень безработицы у низкоквалифицированных рабочих

4. Потеря квалификации

5. Утрата чувства самоуважения

6. Упадок моральных устоев

7. Распад семьи

8. Общественные и политические беспорядки

 

Проект закона о бюджете Госдума рассматривает в 3х чтениях, затем передает в совет федерации. Предметом 1го чтения является концепция бюджетного прогнозирования социально-экономического развития страны, параметрам макро-экономического прогноза на будущий год; основным направлениям бюджетной и налоговой политики и основным характеристикам бюджета (доходы, расходы, дефицит). В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может: передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета; вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

2е чтение (25 дней) посвящено рассмотрению детальной структуры доходов и расходов, межбюджетным отношениям, перечня целевых программ и др. В 3ем чтении (10 дней) Парламент голосует за законопроект в целом, при этом утверждается ведомственная структура расходов, далее направляется в Совет Федерации и утверждается в качестве Закона, далее Закон направляется к Президенту для подписания и обнародования.

Целью реформирования бюджетного процесса стало создание условий для максимальной эффективности управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Суть бюджетного реформирования состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами».

 

 

Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами". Задачи программы: 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации за счет координации стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования, обоснования, законодательного закрепления и соблюдения бюджетных (фискальных) правил, в том числе – регулирующих использование нефтегазовых доходов и определяющих ограничения дефицита федерального бюджета, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема.

2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Российской Федерации, организация планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

3. Обеспечение своевременного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

4. Организация и осуществление контроля над соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

5. Организация и осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

6. Обеспечение функционирования налоговой системы Российской Федерации с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.

7. Эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации.

8. Обеспечение отстаиванием и усилением позиций российской стороны для взаимодействия с международными финансовыми и экономическими организациями.

9. Формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.

10. Повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.

11. Повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка.

 

Цель программы: Обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы экономического роста | Решения, существующие ныне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.