Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адміністративно-процесуальне право в системі права України




План

Воспроизведение единиц физических величин

Второй задачей обеспечения единства измерений является задача воспроизведения размера единиц ФВ.

Размеры единиц могут воспроизводиться там же, где выполняются измерения, либо информация о них должна передаваться с места их воспроизведения. В зависимости от этого различают децентрализованное и централизованное воспроизведение единиц.

Централизованное воспроизведение осуществляется с помощью специальных технических средств, называемых эталонами.

Слово “эталон” означает мерило, образец. Эталон воспроизводит единицу ФВ с наивысшей достижимой точностью.

Эталон – СИТ, обеспечивающее воспроизведение и (или) хранение единицы измерений одного или нескольких значений, а также передачу размера этой единицы другим СИТ.

По приоритету воспроизведения и хранения единицы разделяют первичные, вторичные и рабочие эталоны.

Первичный эталон – обеспечивает воспроизведение и (или) хранение единицы измерений в соответствии с ее определением и передачу ее размера с наивысшей в стране точностью. Пример - комплекс, состоящий из платино-иридиевого эталона кг в совокупности с эталонными весами.

Первичный эталон, официально признанный в качестве исходного для страны, называется государственным. Он утверждается Госстандартом, на него издается ГОСТ.

Основные единицы СИ воспроизводятся с помощью госэталонов, т.е. централизовано. В международной практике государственные эталоны называются национальными, а эталоны, хранимые в Международном бюро мер и весов, - международными.

Вторичный эталон – эталон, который получает размер единицы непосредственно от государственного эталона данной единицы и передает ее рабочим эталонам или рабочим СИТ. Он создается для уменьшения износа первичного эталона. По своему метрологическому назначению вторичные эталоны делятся на эталоны-копии и эталоны-сравнения.

Эталон-копия - эталон, получающий размер единицы непосредственно от государственного эталона данной единицы и может заменить в соответствии с поверочной схемой государственный эталон в случае его отказа. Он не всегда может быть физической копией госэталона.

 

семінарського заняття №1 на тему:

Основні питання:

1.Поняття та предмет адміністративно-процесуального права України

2.Метод адміністративно-процесуального права (заборона, зобов’язання, дозвіл)

3.Поняття адміністративного процесу:

· сутність юридичного процесу;

· адміністративний процес і адміністративна процедура;

· провадження та стадії адміністративного процесу.

4. Система адміністративно-процесуального права:

· інститут адміністративно - процесуального права;

· загальна і особлива частина.

5.Джерела адміністративно-процесуального права.

 

 

1) Административный процесс и процессуальное право понятия не тождественные. Процесс - система действий; процессуальное право - система норм по внедрению этих действий.

 

Административно-процессуальное право - это совокупность установленных обязательных правил, которые определяют процедуры рассмотрения, решения конкретных административных дел в сфере государственного управления, административной юрисдикции и других отраслей общественных отношений.

 

предмет административного процессуального права составляет система общественных правоотношений, возникающие между органом властных полномочий, их должностными лицами, судом, с одной стороны, и физическими или юридическими лицами, с другой, о признании, реализации и защиты прав и законных интересов личности и государства в сфере публичных отношений и рассмотрения и разрешения административных дел в порядке, определенном административным процессуальным законодательством.

 

2) Метод правового регулирования - это система закрепленных юридическими нормами приемов правового регулирования (разрешение, предписание и запрет), которая имеет целью установление желаемого для государства волевого состояния субъектов социальных отношений в отношениях между лицом и по результатам их поведения.

приемы:

- Разрешение - которым определяются границы возможного поведения субъектов юр. отношений.

- Запрет - способ воздействия на поведение субъектов правоотношений путем категорического требования воздержаться от совершения определенных действий или актов бездействия;

- Предписание - закрепление необходимого поведения субъектов, установление единого или нескольких вариантов обязательны для выполнения в случае наступления обстоятельств, предусмотренных нормой права.

Метод правового регулирования определяется предметом, ведь именно конкретное содержание вида общественных отношений и влияет на выбор специальных средств юридического воздействия. Например: установление круга лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных

правонарушениях, - статьи 213-244 15 КУоАП; обеспечение административного иска - ст. 117 КАСУ; запрет отказа в принятии и рассмотрении обращения, - ст. 7 Закона Украины «Об обращениях граждан» от ​​2 октября 1996 г. и другие нормы, связанные с реализацией и защитой прав и законных интересов субъектов отношений, сконструированы и производятся преимущественно с помощью предписаний и запретов.

 

3) Юридический процесс является установленный нормами права порядок осуществления социальными субъектами деятельности по созданию, толкования и реализации правовых норм, направленный на достижение этими субъектами общественного или личного результата.

 

Сущность юридического процесса проявляется в следующих содержательных признаках, присущих этому нормированной порядке правовой деятельности:

 

- Одновременность возникновения и действия процессуальных норм вместе с нормами материального права, осуществление которых направлено обеспечивать такие процессуальные нормы. Задержка в принятии или отсутствие процессуальных норм может значительно затруднить или вообще помешать осуществлению материальных норм;

 

- Соответствие законодательного уровня процессуальных норм законодательном уровню соответствующих норм материального права. Поскольку порядок, например, использование права неотделим от самого права, то нормы, которые вводят в обществе именно право и порядок его использования, должны иметь одинаковую юридическую силу. Несоблюдение этого признака значительно унижает авторитет юридического процесса, что сказывается на его эффективности;

 

- Согласованность процессуальных и материальных норм. Нормы процессуального права должны быть по своему содержанию согласованы с материальными нормами, осуществление которых эти процессуальные нормы обеспечивают;

 

- Размещение процессуальных и материальных норм в одном правовом акте. В идеале процессуальные нормы должны размещаться в том же правовом акте сразу после материальных норм, порядок осуществления которых эти процессуальные нормы устанавливают. Когда такое размещение невозможно, например, через детальность процессуального регулирования, требования простоты и экономии законодательного текста, нужно в правовом акте, который предоставляет право, предусматривает обязанность или устанавливает запрет, делать отсылки на конкретные процессуальные нормы или акты, которые определяют порядок реализации этого права, обязанности или запреты;

 

- Соответствие содержания процессуальных норм их социальному назначению. Процессуальные нормы должны регулировать порядок деятельности субъектов по использованию прав, исполнение обязанностей, соблюдение запретов, понесения ответственности и не должны касаться содержания материальных норм, а тем более противоречить им;

 

- Многовариантность и диспозитивность процессуального регулирования. Процессуальные нормы должны устанавливать порядок, предусматривающий как можно больше путей осуществления норм материального права и можливсть субъектов самостоятельно выбирать эти пути;

 

- Демократизм процессуального регулирования. Процессуальные нормы имеют свое собственное содержание, поэтому им, как и материальным нормам, свойственна такая содержательная признак, как демократизм;

 

- Доступность юридического процесса. Процессуальные нормы должны быть информационно доступными, социальные субъекты должны быть осведомлены о существовании определенных процессуальных порядков, их содержание и механизмы действия. Язык изложения правового акта, содержащего процессуальные нормы, должна быть ясной, четкой, простой. Доступность юридического процесса зависит также от простоты и надежности процессуальных форм, механизмов обращения в уполномоченные органы и нарушение юридического процесса;

 

- Законность процессуального порядка. Процессуальные нормы должны иметь правовой характер, соответствовать процессуальным нормам большей юридической силы и содержательно не противоречить нормам материального права, осуществление которых они обеспечивают;

 

- Системность юридического процесса. Процессуальном порядке свойственны такие системные признаки, как рациональная достаточность регулирования, надежность и гарантированность осуществления процесса, эффективность и оптимальность процессуального регулирования, последовательность (очередность, стадийность) и срочность процессуальных действий.

 

1. Понятие и особенности административного процесса

Понятие административного процессуального права тесно связано с понятием «административный процесс». В юридической литературе нет единодушного подхода к определению понятия и сущности административного процесса. История развития теории административного права сформировала два подхода: «узкое» и «широкое» понимание административного процесса, в зависимости от которых определяется его место в правовой системе, регуляторные возможности, объем и содержание.

Узкое понимание административного процесса сводится к деятельности органов власти по рассмотрению дел об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения. административный процесс - регламентированная законом

деятельность по разрешению споров и применением мер административного принуждения.

Они связывали широкое понимание (Значение) административного процесса с определением того, что

административным процессом охватывается разнообразна управленческая деятельность по реализации материальных норм административного права. Главным содержанием этой деятельности является система действий компетентных органов управления, направленных на решение поставленных задач и достижение управленческих целей. Административный процесс в широком смысле определяется не только как административно-юрисдикционная деятельность, но и любая другая деятельность в сфере государственного управления: рассмотрение и решение конкретных индивидуальных дел: административная юстиция, принятие нормативных актов управления; дисциплинарные

производства; делопроизводство и т.п..

Признаками и особенностями административного процесса является следующее:

1) одной из сторон в административно процессуальных отношениях всегда выступает орган властных полномочий, его должностное лицо;

2) неслужебных сфера процессуальной деятельности, т.е. административно-процессуальные отношения, не связанные с служебным подчинением (как это наблюдается в дисциплинарных процессах);

3) наличие административного дела, для рассмотрения и решения которого и осуществляется административное производство;

4) четкая регламентация полномочий органов власти в административному процессе, а не виртуальная обобщенность их деятельности по реализации материальных норм;

5) установление сроков рассмотрения административного дела, есть жесткая регламентация рассмотрения дела во временном измерении, тогда как производство в «широком» понимании во временные рамки не заключенные (издание нормативных актов, принятие индивидуальной

них актов, делопроизводство и т.п.).

Административная процедура - это юридически значимое и законодательно закреплена часть административного процесса, представляет собой отдельную процессуальное действие, осуществляемое по определенному порядку и в определенной последовательности и направлена ​​на достижение определенного правового результата ".

Чтобы более детально охарактеризовать административную процедуру и выяснить ее существенные признаки, необходимо определить объем и виды деятельности субъектов публичного управления.

Разнообразие управленческих отношений, осуществляемых в государственном управлении, которые охватывают все сферы общественной жизни, обуславливает возникновение большого количества конкретных административных процедур.

Классификация административных процедур возможна по различным признакам.

В зависимости от характера индивидуально-конкретного административного дела можно выделить: а) юрисдикционные процедуры, б) процедуры, носящие неюрисдикционный характер.

Юрисдикционная деятельность характерна для правоохранительной деятельности, поэтому часть процедур в структуре административной процедуры следует охарактеризовать как юрисдикционные. Например, процедура привлечения лиц к административной ответственности; процедура рассмотрения жалоб граждан.

Наряду с юрисдикционными процедурами в структуру административного процедурного права входят и процедуры, которые носят неюрисдикционный характер. Их круг значительно шире, что обусловлено спецификой управленческой деятельности в различных сферах жизни общества.

К числу процедур неюрисдикционный характера необходимо отнести: процедуры по отработке и принятию нормативных актов управления; процедуры принятия индивидуальных актов управления; процедуры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан; процедуры по применению административно-предупредительных и защитных мероприятий; процедуры по применению мер административного пресечения; регистрационно-разрешительные процедуры; учредительные процедуры; процедуры по реализации контрольно-надзорных полномочий; процедуры приватизации государственного и общественного имущества; процедуры земельных, экологических, финансово-бюджетных, налоговых и других делах.

При этом следует иметь в виду, что каждая из указанных процедур, в зависимости от характера индивидуально-конкретных дел, может быть еще больше детализирована.

 

административное производство как нормативно урегулирован порядок осуществления процессуальных действий по разрешению индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета, как административную процессуальную деятельность (совокупность процессуальных действий) компетентного субъекта, осуществляется в пределах конкретного административного дела для ее решения.

В науке административного права выделяют немало производств, основными из которых являются:

 

- Производство по делам об административных правонарушениях; производства об обращении граждан; дисциплинарное производство; регистрационно-разрешительное производство; контрольно-надзорное производство; делопроизводство; производство по разработке и принятию нормативно-правовых актов; производство по разработке индивидуальных актов управления; производства о применении мер принуждения; производство по земельным, налоговым, пенсионным и другим вопросам; учредительные производства (создание, ликвидация, реорганизация организационных структур в сфере государственного управления); производства о применении поощрений, присвоение почетных званий, наград.

 

В научной и учебно-методической литературе специалистами административного права и процесса, при анализе процесса больше внимания посвящено проблемам связанным со стадиями производства дел об административных правонарушениях, но по нашему мнению, отождествлять стадии административного процесса со стадиями производства дел об административных правонарушениях было бы, несмотря на их сходство, неуместно хотя бы потому, что административный процесс включает в себя значительное количество таких производств.

 

Важными органичными элементами, характеризующими структуру административного процесса, являются стадии, этапы, процессуальные действия.

 

Стадией считается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, вместе с общими задачами имеет присущие только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера процессуальных документов, которые оформляются [23, с.171].

 

Процессуальная стадия - это относительно обособленная, отделена времени и логически связанная совокупность процессуальных действий, направленных на достижение определенной цели и решения соответствующих задач конкретного административного производства, что характеризуется кругом субъектов и закрепляется в процессуальных актах [6, с.192].

 

Можно выделить следующие стадии административного процесса:

 

- Стадия анализа ситуации, в ходе которой собирается и фиксируется информация о фактическом состоянии дел, реальные факты, оценивается перспектива дальнейшего движения дела, принимается решение о необходимости такого движения. Фактически это стадия составляет элементы возбуждение административного дела.

- Стадия принятия решения по делу, в коде которой дается юридическая оценка собранной информации, полно и всесторонне исследуется материалы дела с целью установления объективной истины, принимается конкретное решение.

- Стадия обжалования или опротестования решения по делу, носит факультативный характер.

- Стадия исполнения принятого решения, в ходе которой логически завершается деятельность по административному делу.

 

Каждая стадия административного процесса может иметь свои этапы и действия. Так, в стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении можно выделить этап пресечения правонарушения и применения соответствующих мер, обеспечивающих производство по делу, например, административного задержания.

Стадии существуют в любом административном производстве. Каждому виду административных производств присущи свои, которые не повторяются в других видах. Стадии одних видов производств зафиксированы в нормативном порядке, других - не зафиксированы и представляют собой специфический результат обобщения действующих в той или иной сфере правил [18, с.331].

 

Производство по изданию нормативных актов управления состоит из пяти стадий:

 

- Установление потребности издания нормативного акта (на этой стадии собирается информация о состоянии дел, оказываются ситуации, требующие нормативного урегулирования)

- Подготовка проекта акта (осуществляются следующие действия: определение исполнителей, согласования (визирования) проекта, его создание, если это нужной определяются сроки разработки и др..)

- Вынесение проекта на обсуждение органа управления (проект оценивается органом управления, выбирается оптимальный вариант решения);

- Принятие решения по проекту (проект признается принятым или непринятым)

- Опубликование акта (то есть доведение его до сведения должностных лиц).

 

В производстве по созданию, реорганизации и ликвидации организационных структур в сфере государственного управления выделяются следующие стадии:

 

- Сбор и первичное изучение информации о необходимости организационных изменений;

- Обоснование необходимости изменений;

- Выбор и анализ норм, подлежащих применению;

- Рассмотрение дела компетентным органом;

- Вынесение решения.

 

В производстве по комплектованию организационных структур в сфере государственного управления персоналом существуют следующие стадии:

 

- Изучение информации;

- Согласование условий трудового договора;

- Проведение необходимых организационных мероприятий;

- Выбор норм, которые следует применять;

- Рассмотрение дела;

- Принятие решения.

К обязательных стадий этого процесса относит: а) административное расследование и направление материалов по подведомственности: б) рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие постановления; факультативные: в) обжалование и опротестование постановлений, их просмотр г) безусловное выполнение постановления, вынесенного по делу [23, с.171].

 

Проанализировав вышеизложенное, можно сделать вывод, что, несмотря на отдельные различия, которые не имеют принципиального характера, стадии, суб объекты, процедуры рассмотрения административных дел является важной характеристикой административного процесса. Они четко отражают сам процесс производства, учитывая также отдельные действия и операции, которые осуществляются в процессе реализации материальных норм административного права.

 

4) система административного процессуального права

Административное процессуальное право, как и любая другая отрасль права, имеет свою внутреннюю строение, элементами которой являются юридические нормы и институты, направленные на обеспечение доступного и удобного понимания правовых предписаний во время рассмотрения и разрешения индивидуальных административных дел, а также изучение и осознание механизма правового регулирования процессуальных правоотношений. Признаками системы административного процессуального права являются:

а) структурность - то есть система состоит из определенных элементов - процессуальных норм;

б) объединенность этих норм, расположенных иногда в различных источниках процессуального права, в правовые институты (подотрасли), что регулирующих предметные качественно однородные общественные отношения;

в) логичность объединения и единство взаимосвязей между нормами и правовыми институтами (подотраслям), в результате чего одни и те же нормы (институты) могут влиять на общественные

отношения в различных процессах на их различных стадиях;

г) предметность и сфера регулирования общественных отношений, за которой определяется отраслевая принадлежность права;

г) целостность системы, которая вследствие динамичности качественно не теряет свойств ее элементов.

Итак, система административного процессуального права может быть определена как совокупность процессуальных норм и институтов, объединенных в логической последовательности и необходимых взаимосвязях по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел в сфере публичных отношений и (определения) установление механизма правового регулирования процессуальных отношений.

Среди всей совокупности процессуальных норм выделяются нормы, которые имеют универсальный характер и рассчитаны на применение во всех видах и стадиях административного. Эти нормы составляют Общую часть административного процессуального права. Они определяют задачи и

сущность административного процесса.

Общая часть административного процессуального права объединяет правовые нормы и теоретические положения, раскрывающие:

- Понятие административного процессуального права и его

основные категории;

- Принципы административного процессуального права;

- Административные процессуальные отношения;

- Сущность административного процесса и его содержание;

- Круг субъектов и участников административных производств;

- Доказательства в административном процессе;

- Процессуальные сроки и их значение;

- Меры процессуального принуждения и ответственности в административном процессе.

Однако специфику каждого вида производства (судопроизводства) отражают отдельные нормы, их комплексы - правовые институты.

Такие нормы составляют Особенную часть административного процессуального права. Они раскрывают сущность и содержание отдельных видов производств:

- Производство по заявлению субъекта обращения о признании, реализации и защиты прав, свобод и законных интересов и определения круга обязанностей;

- Производство по инициативе органа властных полномочий;

- Производство по жалобе субъекта обращения;

- Производство из административного судопроизводства;

- Производство по делам об административных правонарушениях.

Содержание Общей и Особенной частей административного процессуального права является взаимозависимым и составляет единое целое. Нормы и институты Общей части имеют значение для всех видов административных производств и их стадий. Например, нормы, определяющие понятие доказательств, их принадлежность и виды и возложение бремени доказывания, применяются во всех случаях при рассмотрении и решении конкретной административной дела и, наоборот, производство по заявлению или жалобе субъекта обращения или по иску или по делам о применении мер

принуждения основываются на определенных, соответствующих доказательствах. Те же примеров можно привести по соблюдению процессуальных сроков, принципов осуществления, применения мер процессуального принуждения, установления наличия правоотношений и др..

Вместе с тем, нормы административного процессуального права взаимодействуют и с нормами других процессуальных и материальных отраслей права.

 

5) Из теории права известно, что источники (или форма) права – это конкретные формы внешнего выражения общеобязательных правил поведения, установленных государством, через которое эти правила справляют свой властно-регулирующее воздействие на общественные отношения.

Учитывая разнообразие источников (нормативных актов) административного процессуального права, с учетом иерархичности подчиненности их целесообразно классифицировать следующим образом.

1. Конституция Украины - как основной закон, устанавливающий общие правовые принципы, права, свободы и личную неприкосновенность человека, гарантии их обеспечения и осуществления

правосудия в государстве. Конституция Украины является основным источником прав, имеет высшую юридическую силу. Она выступает как юридическая база текущего законодательства.

2. Международные договоры (соглашения), согласие на обязательность

которых предоставлено Верховной Радой Украины согласно ст. 19 Закон Украины от 29 июня 2004 г. «О международных договорах Украины», являются частью национального законодательства и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства.

3. Кодексы Украины: - Кодекс Украины об административных правонарушениях. Раздел III этого Кодекса устанавливает перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок их образования, права, обязанности и компетенция этих органов, а также подведомственность дел. В разделе IV регламентируются условия и порядок производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение административных дел, вынесения постановлений о наложении административных взысканий, их обжалования и опротестования. Раздел V устанавливает порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий;

- Кодекс административного судопроизводства Украины, задачей которого является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов " объектов при осуществлении ими властных управленческих функций. Кодекс определяет полномочия административных судов по рассмотрению дел административной юрисдикции, порядок обращений в административные суды и порядок осуществления административного судопроизводства;

- Таможенный кодекс Украины также определяет основы организации производства по делам о нарушении таможенных правил (статьи 356-406).

4. Законы Украины:

- Закон Украины «О судоустройстве Украины» от 7 февраля 2002 г. определяет правовые основы организации судебной власти и осуществления правосудия в Украине, систему судов общей юрисдикции;

- Закон Украины «Об обращениях граждан» от 2 октября 1996 г. регулирует вопросы обращения граждан в органы власти с заявлениями и предложениями в том числе и обжалования действий должностных лиц, государственных и общественных органов;

- Закон Украины «О борьбе с коррупцией» от 5 октября 1995 г. устанавливает особенности производства по делам о коррупционных действиях.

5. Указы Президента Украины:

- Указ Президента Украины «О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращение» от 19 марта 1997 г. во исполнение требований Закона Украины «Об обращениях граждан» обязывает органы власти, их должностных лиц объективно, всесторонне и своевременно осуществлять проверку заявлений и жалоб граждан, добиваться реального осуществления принятых по ним решений;

- Указ Президента Украины «О дополнительных мерах по обеспечению реализации гражданами конституционного права на обращение» от 13 августа 2003 г. обязывает руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления не реже двух раз в год рассматривать состояние работы с обращениями граждан на заседаниях президиумов, коллегиях с приглашением представителей суда, прокуратуры, общественных организаций;

- Указом Президента Украины «О количестве судов апелляционного суда Украины, Кассационного суда Украины и Высшего Административного суда Украины» от 7 ноября 2002 г. установлено, что количество судов Высшего административного суда Украины составляет 65 человек, а Указом «О создании местных и апелляционных административных судов, утверждении их сети и количественного состава»от 16 ноября 2004 г. в Украине создано 27 окружных административных судов, 7 апелляционных и 1 кассационный суд для рассмотрения и разрешения индивидуальных административных дел.

6. Нормы административного процессуального права содержатся в постановлениях Кабинета Министров Украины, нормативных актах (инструкциях, правилах, методиках) центральных органов исполнительной власти, а также в Гражданском процессуальном кодексе Украины, Хозяйственном процессуальном кодексе Украины, Уголовно-процессуальном кодексе Украины, которые взаимодействуют с нормами административно- процессуального права.

7. Постановления Пленума Верховного Суда Украины и постановления Пленума Высшего административного суда Украины, содержащие разъяснения по вопросам применения норм административного материального и процессуального права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.