КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Общественный сектор современной экономикиЧеловек как предмет философии. Современные антропологические теории. В философии человек всегда рассматривался в единстве 3 модусов его бытия-это тело, душа и дух. Тело – это физическая субстанция человеческой жизни, выступающая как элемент природы. В Античности тело-это микрокосм, в Новое время-это механизм, а далее тело понимали как организм. Душа в Античности-разум, совесть, и нравственное начало в человеке. Для современной философии душа – жизненный центр тела, являющийся той силой, которая, будучи сама бессмертной, очерчивает срок телесного существования и индивидуализирующее свойство человека в обществе, описываемое в философии через проблемы свободы воли, творчества, рока и судьбы. В религиозной трактовке дух-связь с Богом. Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности, детерминации форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия. Философия выявляет место человека в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, чем человек может стать, развертывая свои возможности, каково в нем соотношение биологического и социального, что такое человек как личность, какова структура личности, в чем суть социально-психологических типов личности и т.п. Антропологические теории: 1.Эрнст Кассирер. Человек это символическое животное, т.к. только он выстраивает между собой и природой символическую среду. История, язык, наука, религия-все это символическая среда. Только благодаря этой среды мы можем познавать друг друга. 2.Макс Шелер. Человек-это свободной открытое существо, как личность человек открыт миру и в этом его сила, как биологический организм человек уязвим. В отличие от животного, которое всегда говорит миру да, человек способен сказать нет. Человек-это вечный протестант, вечный Фауст. 3.Эрик Фромм. «Бегство от свободы»; «Иметь или быть». Спонтанность человеческого бытия как бы пересотворяет самого человека не только духовно и экзистенциально, но и как человеческий вид. В человеке изменяется всё-и его телесность и присущая ему субъективность. Человек не то, что есть, он таков каким может стать.
1) Понятие и структура общ. сектора. Необходимость общественного сектора обосновывается провалами рынка. Эфективн. распред. рес-сов характер. тем, что никто не может улучшить свое полож. без ухудшения положения кого-то другого (Парето). Провалы рынка - ситуации, в кот. свободные действия рын. сил не обеспечивают эффективное использование ресурсов. 1) Наличие естеств., и не только, монополий, вызывает необходим. гос. вмешательсва/создание гос. и муницип. меропр. либо мер регулирования объема производства и качества экономических благ. 2) Информац. ассиметраия (произв., потреб.) характеризуется преимущ. в информ. производ. и неосведомленности потребит. о достоинствах и недостатках товаров и услуг. Иногда лучше информированны потребители (страх. услуги). Регул. гос-вом. 3) Внешние эффекты могут быть связаны с издержками либо выгодой, приход. на лиц, не участв. в сделке. 4) Общественные блага - вид экономических благ, обладающих свойствами противоположными частным, т.е. рыночным товарам и услугам. Чистые общ. блага - их рынок вообще не производит (нац. оборона), смешанные (здравоохранение, образование). Источником производства может быть гражданское общество либо государство. 5) Недальновидное поведение произв. или потреб. - на рынках страхования соц. рисков, рынках гражд. и соц. ответств. ведет к ф. неполн. рынку страхования и негарантированности права на жизнь незастрах. граждан. Гос-во использует обязат. страхование. 6) Нестабильность рынка - экономч. и физ. кризис, вызывающ. безработицу, малообеспечен. и т.д. (негативные соц-эконом последствия для общества), Гос-во должно регулировать. Структуру общественного сектора целесообразно определять с точки зрения форм собственности - Гос. собственность: а) федеральн. и гос. предпр, хоз. общества со 100% уч. гос-ва, гос. учрежд., финанс: из федерального бюджета, федеральная недвижимость, земля, не наход. в других формах собственности, исключ. собств. золотой запас, алмазный фонд, имущество вооруж. сил, ср-ва фед. бюджета, другое имущество, не закрепл. за другими учреждениями - гос. казна. б) собств., закрепл. за региональн. гос. предпр. и учрежд. во влад., польз. и распоряжение, а также другое имущество: средства бюджета, казны. Конституция РФ рассм. вопросы влад., распоряжения землей, недрами, водными и др. ресурсами в качестве совместного владения федеральной собств. субъектов. Это часть обществ. сектора. - муниципальный сектор, муницип. собственность. Ее регулир. осуществляют органы местного самоупр. Негос., неком., гос-венный сектор объединяет цель - не извлечение прибыли, а достижение общ. блага. Узкая трактовка общ. сектора: гос. сектор.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |