Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективная евангелизация требует постоянного исполнения Духом




 

Иисус сказал Своим ученикам: «Вы примите силу, когда сой­дет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иеруса­лиме и во всей Иудее и Самарии и даже края земли» (Дея­ния 1:8). В день Пятидесятницы обетование Иисуса было ис­полнено, и «исполнились все Духа Святой начали гово­рить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Дея­ния 2:4).

Однако этим дело не закончилось. Позже читаем о Пет­ре, который был исполнен Духом Святым опять (см. Деяния 4:8). Еще позже, ученики (включая Петра) снова наполнились Духом (см. Деяния 4:31). Исполнение Духом Святым — это не одноразовое переживание. Павел побуждает христиан в Ефесе: «Исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18) и подчеркивает, что это нужно делать снова и снова. Профессор Уэйн Грудем лучше всего раскрыл эту тему в одной из га своей прекрас­ной книги «Систематическая теология».

Если мы посмотрим на великих евангелистов менее отда­ленных времен, то увидим, как многие из них говорят о по­добных переживаниях. Джон Уэсли (1703-1791), основатель современного методизма, писал по случаю нового 1739 года:

 

«Примерно в три часа утра, когда мы пребывали в молитве, си­ла Божья могущественно сошла на нас. Люди кричали от радо­сти. Другие упали на пол. Как только мы немного оправились от такого потрясения и изумления Божьим присутствием, мы сразу предались восхвалению Бога».

 

Результатом было то, что «Святой Дух начинал действовать среди нас с потрясающей силой, когда мы встречались во имя Его». Когда кто-либо падал ниц во время проповеди, они молились за него, пока не «исполнялись миром и радос­тью Святого Духа», что часто «получали моментально». Журнал Уэсли полон подобных отчетов. Один квакер, кото­рый возражал против подобного поведения, «упал ниц как громом пораженный» и, поднявшись, громко закричал: «Теперь я знаю, что ты — пророк Господень!»

Уэсли заканчивает: «Подобные переживания продолжали нарастать во время проповеди. Представлялось благоразум­ным записывать и рассказывать о действии Святого Духа». Он проповедовал регулярно в Бристольской тюрьме Нью-гейта, где заключенный Абель Дадж был обращен Уайтфил-дом в 1737 г.

 

«Однажды Уэсли проповедовал по стиху: «Верующий имеет вечную жизнь» и в конце он помолился: «Если это Твоя исти­на, то не медли подтвердить ее последующими знамениями». Немедленно «сила Божья сошла на нас. Один за другим мы опускались на землю... попадав во все стороны, как поражен­ные громом». Одна женщина по имени Энн Дэвис рыдала. Он подошел и молился за нее, и она начала в радости восхвалять Бога».

 

В течение тридцати пяти лет Джордж Уайтфилд (1714-1770) был выдающимся странствующим проповедником. Он рабо­тал в Британии и Америке и изменил традиции проповеди, открыв путь для массовой евангелизации. Он писал в своем журнале: «Исполниться Духом Святым? О, если бы все, кто отрицает обетование Отца, могли сами получить это! О, если бы все были соучастниками моей радости!»

Чарлз Грандисон Финней (1792-1875) был одним из вели­чайших евангелистов в истории, многие считают его пред­течей современной евангелизации. Переживание Финнеем Святого Духа произошло в тот самый день, что и его обра­щение:

 

«Святой Дух сошел на меня таким образом, что, казалось, про­шел через меня, тело и душу. Я испытывал ощущение, подоб­ное волне электричества, проходящего снова и снова через ме­ня. Действительно, казалось, что приходят волны и волны жид­кой любви; ибо я не могу выразить это каким-либо другим об­разом. Это не казалось похожим на воду, скорее на дыхание Бога. Я отлично помню это ощущение, как будто огромные крылья овевают меня и каждый взмах этих крыльев буквально приводил мои волосы в движение, словно дуновение бриза. Никакие слова не могут выразить удивительную любовь, кото­рая была излита в мое сердце. Эти волны проходили через меня снова и снова, одна за другой, пока, как я помню, я не вскри­чал: «Я умру, если это не прекратится». Я сказал: «Господь, я больше не могу переносить это», хотя я не испытывал страха смерти».

 

Возможно, величайшим евангелистом девятнадцатого сто­летия был Д.Л. Муди (1837-1899). В начале своего служения ОН был суперинтендантом миссионерской воскресной шко­лы в Чикаго и был вполне успешен на этом поприще. Но од­нажды две пожилые женщины из его церкви сообщили ему после службы, что они молились за него, потому что ему не хватало силы Духа. Хотя заявление вызвало в нем досаду, чем больше он размышлял об этом, тем больше сознавал, что они были правы. Позже он писал: «Так пришла великая жаж­да в мою душу. Я не знал, что это было. Я начал рыдать, как никогда прежде. Я действительно чувствовал, что не хочу жить, если не смогу иметь эту силу для служения... Я плакал все время и молился о том, чтобы Бог наполнил меня Своим Святым Духом». Спустя примерно шесть месяцев, когда Муди спускался по Уолл-стрит в Нью-Йорке, Святой Дух мощно сошел на него. Позже Муди писал:

 

«О! Что за день, я не могу описать его! Я редко говорю о нем, это почти священное переживание, из тех, о которых трудно гово­рить, трудно описать... Я могу только сказать, что Бог явил мне Себя, и я переживал такое наполнение Его любовью, что вы­нужден был просить Его остановиться».

 

Джон Поллок, его биограф, добавляет, что Муди никогда более не страдал от духовной сухости. «Мертвые, сухие дни прошли. Я все время с усилием добывал и приносил воду. Но теперь у меня есть река, которая несет меня».

Преемником Муди в его Библейском институте был вели­кий американский евангелист начала века Р.А. Торрей (1856-1928). В своей книге «Крещение Святым Духом» он писал:

 

«Это был великий поворотный пункт в моем служении, когда после многих размышлений и изучения Писания я убедился в том, что крещение Святым Духом — это то, что я могу получить в наши дни, и я задался целью получить его. А когда я сам пере­жил это благословение, то начал учить на эту тему на собраниях по изучению Библии и делал это все чаще и чаще, по мере того как шли годы... Это оказалось призванием Вашего покорного слуги — молиться со многими служителями и христианскими работниками об этом благословении, а затем узнавать от них и от других о новой силе, наполнявшей их служение, которая бы­ла ничем иным, как силой Святого Духа».

 

В книге «Почему Бог использовал Д,Л. Муди» X. Хотон писал:

 

«Некоторые из наших читателей, возможно, возразят против использования д-ром Торреем термина «крещение Святым Духом». Возможно, если бы д-р Торрей жил в наше время и ви­дел, как некоторые мечут громы, заслышав этот термин, он на­шел бы какое-либо другое выражение. Не стоит придираться к словам, когда речь идет о таком важном предмете, как исполне­ние Духом. В этой небольшой книге д-р Торрей цитирует, что говорил Муди в споре по этому вопросу: «О, зачем столько шу­ма? Почему они не видят, что это как раз то единственное, в чем они сами нуждаются? Они — хорошие учителя, они — замеча­тельные учителя, и я так рад, что они с нами. Но как же они не видят, что крещение Святым Духом — это именно то един­ственное, что так нужно им самим?»

 

Я думаю, не многие будут оспаривать тот факт, что величай­шим евангелистом прошлого столетия был Билли Грэм (ро­дился в 1918 г.). В его авторизованной биографии Джон Пол­лок рассказывает, как Билли Грэм оказался в Гилденборо-Холле и слышал, как Стефан Олфорд говорит на тему «Не упивайтесь вином, но исполняйтесь Духом». Билли Грэм по­просил Олфорда о личной встрече, и Олфорд рассказал ему, какую полноту Святой Дух приносит в жизнь верующего. Уже в конце второго дня они молились, как вспоминает Олфорд, "подобно Иакову в древние времена, который схватился за Богa, крича: «Господь, не отпущу Тебя, пока не благословишь меня», до тех пор, пока не пришли в состояние покоя и хвалы. После этого Грэм сказал: «Это поворотный пункт моей жизни. Теперь мое служение будет совсем другим».

Одним из условий успеха Альфа курса является наличие команды исполненных Духом людей, использующих дары, которыми они обладают, для приведения других ко Христу. Те, кто обращается ко Христу в течение курса, знают, что эта перемена произошла в их жизни благодаря тому, что они ис­полнились Святым Духом. Это личное знание Бога дает им желание и силу приглашать своих друзей на следующий Альфа курс, результат которого почти всегда будет больше, чем результат предыдущего.

 

Из книги «Рассказывая другим»

 


[1] * Миссиолог Дэвид Бош определил евангелизацию как провоз­глашение спасения во Христе тем, кто в Него не верит, призва­ние их к покаянию и обращению, объявление прощения гре­хов, приглашение присоединиться к живой христианской об­щине и начать служить другим в силе Святого Духа.

 

[2] «Объяснение вело к переживанию» — этим словосочетанием описано мировоззрение, при котором только то, что имело разумное объяснение (в том числе и эмоции), имело право на су­ществование. Оно противопоставляется современному взгляду на мир, отразившемуся в модернизме, провозглашавшем ра­венство формы и содержания и даже главенство первой. Таким образом «то, что я чувствую» стало важнее того, что говорит об этом разум, сначала «я чувствую», а потом я уже ищу этому объ­яснение (прим. перев.).

[3] Холистический — от слова «холизм»: философия целостности; философская система, основанная на принципе единства и вза­имосвязи. Холистический означает целостный. Здесь: включа­ющий все стороны жизни (прим. перев.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.