Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и методика проведения. Ты скачи, скачи, лошадка




Ты скачи, скачи, лошадка.

Организация и методика проведения

 

1. - Догадались, какое у нас сегодня физкультурное занятие? Если мы в одних трусиках и босиком, значит, мы как будто пойдем на пляж!... Смотрите внимательно вперед: там, где дорожка сужается, идите друг за другом, а через камешки шагайте, высоко поднимая ногу… (Ходьба гурьбой в чередовании с ходьбой друг за другом по начерченной дорожке и перешагиванием через кубики; препятствия размещены по периметру площадки.) Увидели пляж! Бегом за мной на песочек! (Бег гурьбой 15-20 сек.)

2. А. - Сначала погреем на солнышке ручки. Поднимайте их повыше, поворачивайте ладошки, пусть солнышко греет каждый пальчик… (Повторить 3-4 раза.)

Б. - Пусть загорают пятки… Ложитесь на спинку, подымайте ноги повыше, пяточки - к солнцу…(Повторить 3-4 раза.)

В. - Будем загорелыми со всех сторон - поворачивайтесь на животик и снова на спинку… Полежите на правом боку… повернитесь на левый бок… (Повторить 4 раза)

Г. - Давайте снова погреем ручки…(Повторить 1-е упражнение.)

Д. - Пусть загорают пятки … (Повторить 2-е упражнение.)

Е. - Попрыгаем-погреемся, кто как хочет - на 2-х ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую…(Повторить 1-2 минуты)

Ж. - Теперь будем прыгать как будто с высокого берега в речку и “ выплывать на песочек” на том берегу… (Спрыгивание со скамейки (высота 30 см.), произвольное ползание на животе, работая руками и ногами (3-4 метра. Выполнять поточно, по 5-6 чел. Повторить 3-4 раза.)

З. Подвижная игра “ Солнышко и дождик”.

Вариант: дети “ загорают” лежа на спине, животе, боку. По сигналу “Дождик!” - бег из названного исходного положения “ в домик”. (Повторить 3-4 раза.)

3. Хоровод под песню (или речитатив) “ Есть у солнышка друзья “ (муз. Е. Тиличеевой):

 

Есть у солнышка друзья -

Это он, и ты, и я.

(Ходьба по кругу, держась за руки.)

Хорошо, когда друзья -

Это он, и ты, и я.

(Хлопки в ладоши, стоя на месте.)

 

 

Основные задачи: приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

Оснащение: “ лошадки “ - стульчики по числу детей, стоящие в ряд спинками вперед; маски-шапочки (курочка, волк), “ гнездышки” - обручи по числу детей, скамейка - “ мостик”, мешочки с песком - максимальное количество.

1. - Садитесь на стульчики, как на лошадку, верхом, поскачем в сказку… (Держась за спинку стула и ритмично топая обеими ногами, дети скачут под стихотворение Г. Ладонщикова “ Лошадка”. Воспитательница, сидя на большом стуле, “ скачет на большой лошадке”, читая в удобном ритме и темпе):

Ты скачи, скачи, лошадка,

Скок, скок, скок, скок!

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи все прямо, прямо,

Скок, скок, скок, скок1

Мимо папы, мимо мамы,

Цок, цок, цок! Тпру!...

- Прискакали детки во двор и видят … (Воспитательница надевает маску-шапочку, поет под музыку А. Филиппенко.):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки…

(Приглашающий жест детям.)

Желтые цыплятки …

(Ходьба гурьбой, высоко поднимая колени.)

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите…

(Выполнить характерные движения ногами, “ разгребая песок”)

- Ребятки, песенку эту вы знаете. Теперь я буду петь про жуков, а вы - “ жуки” расползайтесь во все стороны. Тот, кого я “ клюну”, пусть ложится на спину и барахтает ножками…

- Съели толстого жука … Съели толстого жука… (многократно повторяя строчку, воспитательница старается “ клюнуть “ каждого, после чего “ жук” переворачивается на спинку, а потом опять ползет. “ Курица” - за ним!...)

- … Дождевого червяка…, дождевого червяка… - ребята, теперь вы ползаете, как червяки: сцепите ладошки, руки вытяните вперед и не опирайтесь на них, помогайте себе только ногами …(Передвижение по полу без помощи рук - кто как сумеет; “ курица” “ клюет” каждого.)

- Выпили водицы

Полное корытце…

- Вставайте, теперь вы опять цыплята. (Наклоны стоя, отводя руки назад.)

- Выпили водицы

Полное корытце…

(муз. Филиппенко)

2. -И-го-го! Лошадки зовут ребяток “ Поскачем дальше”…(Движения под стихотворение повторяются.) Тпру

- Через мост перейти

Надо нам, ребята,

В дальний лес мы идем,

Там грибы, маслята,

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту он, серый, отдыхает…

(муз. Фелиппенко)

-Давайте прогоним волка! (Игрушка или чучело в маске-шапочке лежит на скамейке.) Стреляйте в него мешочками! Старайтесь обязательно попасть! Кто бросил мешочек, бегите за другим и снова бросайте! (Мешочки с песком лежат у противоположной стены. За каждым надо сбегать и бросать без команды с установленного расстояния. Повторность зависит от числа мешочков.)

3. - И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.)… Приехали в лес! Смотрите, сколько гнездышек (обручи), и в каждом птички сидят. Подвижная игра “ Птички в гнездышках”. (Повторить 3 раза)

4. - И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.)… Приехали домой! Обрадовались дети и давай плясать… (Знакомый танец или произвольные движения под музыку).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.