Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты исследования




Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности учащихся 1-го курса по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в виде диаграммы (рис.3.1)

 


 

Рисунок 3.1. – Процентные показатели мотивации учащихся 1-го курса

 

Судя по диаграмме можно сказать, что у большинства учащихся 1-го курса на первом месте находится внутренняя мотивация. А наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является средним по эффективности.

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности учащихся 3-го курса по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в виде диаграммы (рис.3.2)

 

Рисунок 3.2 – Процентные показатели мотивации учащихся 3-го курса

Как видно на диаграмме у учащихся 3-го курса наиболее преобладает внутренняя мотивация, а внешняя отрицательная отсутствует вообще. Это говорит о том, что они не подвержены внешним отрицательным фактором.

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности студентов5-го курса по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в виде диаграммы (рис.3.3)

 

Рисунок 3.3 – Процентные показатели мотивации студентов 5-го курса

 

Глядя на эту диаграмму, можно сделать вывод, что это наилучший, оптимальный, мотивационный комплекс.

Исходя из всех диаграмм, можно сказать, что у учащихся и студентов преобладает внутренняя мотивация(59,3%).Данные студенты ориентированы в своей деятельности на её общественную и личную значимость; удовлетворение, которое они получают в процессе обучения. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, без внешнего давления.

У 10% в привилегии находится внешняя отрицательная мотивация, то есть мотивами их деятельности являются наказание, критика, осуждения и других санкций негативного характера.

30-ю%-ми студентов движет внешняя положительная мотивация. Это значит, что студенты ориентированы на поощрение положительными оценками, одобрение со стороны преподавателя, возможности саморазвиваться, т.е. стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.

Таким образом, исследование типа мотивации у студентов показало, что они ориентированы на внутреннее стимулирование их учебной деятельности.

 

Выводы по главе 3

 

Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями учащихся могут быть совершенно различные причины.

Для проведения исследования использовалась методика «Мотивация учебной деятельности (методика К.Замфир в модификации А. Реана)».

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

Исследование типа мотивации у студентов показало, что они ориентированы на внутреннее стимулирование их учебной деятельности.

 


Заключение

 

Психологическое изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостности личности студента. Изучения учебной мотивации необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие каждого студента. В связи с этим результаты проведенного исследования процесса профессиональной мотивации, показали новые процессы взаимосвязи общественного устройства общества и формирования у студентов новых целей и потребностей.

В своей работе хотелось привлечь внимание к тому, что в практике возможности изучения профессиональной мотивации необходимо проводить на разных этапах развития личности студента, так как результат будет разным в зависимости от познавательных и широких социальных мотивов, а также и от уровней; по иерархичности учебной мотивационной сфере, т.е. подчинению непосредственным побуждений произвольным, осознанным их формам; по гармоничности и согласованности отдельных мотивов между собой; по стабильности и устойчивости положительно окрашенных мотивов; по наличию мотивов ориентированных на длительную временную перспективу; по действенности мотивов и их влияния на поведение и т.д. Все это позволяет оценить зрелость профессиональной мотивационной сферы.

На основе результатов исследования, можно констатировать, что у большинства учащихся и студентов преобладает внутренняя мотивация. Это означает, что все мотивы и все цели перед собой они ставят сами, невзирая на внешние факторы.

Пути становления и особенности мотивации для каждого студента индивидуальны и неповторимы. Задача состоит в том, чтобы, опираясь на общий подход, выявить, какими сложными, иногда противоречивыми путями происходит становление профессиональной мотивации студента.

Активизация познавательной деятельности студента без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

В данной работе были сделаны следующие выводы:

1. развитие познавательной активности учащихся зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя, а также личного опыта самого студента;

2. источниками познавательной активности могут быть:

- содержание учебного материала;

- процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся;

- резервы личности студента и преподавателя;

3. формами проявления познавательной активности на занятии являются:

- самостоятельность;

- индивидуальное творчество;

4. условиями формирования познавательной активности являются:

- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;

- ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;

- эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.