Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип воздействия




Принцип истинности.

v Не говори того, что ты считаешь ложным;

v Не говори того, для чего у тебя нет оснований;

v Уместно использовать такие реплики: as far as I know.., I‘m not absolutely sure but., I think..,..possible,...may/could;

v Модальные слова и модальные фразы типа: certainly, absolutely, naturally, sure;

v Употребление глаголов think, sиppose с отрицательной частицей not (I don't think....);

v Междометие oh, в сочетании с частицей not или прилагательным no в значении невозможности, ложности (Oh, no....).

 

Принцип релевантности:

v Не отклоняйся от темы;

v Выражайся ясно;

v Избегай неоднозначности;

v Будь краток;

v Будь организован.

 

Принцип вежливости:

v Максима такта: cводи до минимума затраты, усилия других, cтарайся увеличить выгоду других;

v Максима благородства/щедрости: cводи до минимума выгоду для себя, делай максимальными свои усилия и затраты;

v Максима одобрения: как можно меньше ругай других, как можно больше хвали других;

v Максима скромности: своди до минимума хвалу в свой адрес, ругай себя;

v Максима согласия: избегай разногласий, стремись к согласию.

 

Декларативный вопрос и форма сослагательного наклонения.

Отражают заинтересованность собеседников, что приводит к успеху коммуникативного намерения.


Прямые и специальные местоименные вопросы не совсем корректны и более уместны в ситуациях: учитель – ученик, офицер – солдат, допрашивающий – допрашиваемый, работодатель – претендент и т. п.

 

Такие формы возможны лишь при общении людей, связанных родственными или дружескими узами, равных по статусу, при обращении старшего по возрасту и / или положению к младшему.

 

Вопросительные предложения со специальным вопросом следует употреблять с маркерами вежливости:

v "Please","will";

v Повышение интонации;

v Выражение коммуникативного намерения в виде просьбы с модальным глаголом саn;

v Отрицательно-вопросительную форму (Don't уоu think...), для положительной реакции со стороны адресата и т.п.

 

Принцип речевого доминирования или приоритета.

Усиление наиболее значимых компонентов смысла и ослабление менее значимых в зависимости от цели высказывания. Используются также жесты, мимика.

 

Цель воздействия на собеседника может быть разной:

v Убедить/разубедить;

v Заставить поверить/обмануть;

v Обрадовать / опечалить и т. д.

 

Принцип взаимодействия:

v Активное участие собеседников в структурировании диалога:

1. Согласование коммуникативных программ участников диалога.

2. Координация их коммуникативных интенций;

3. Учет содержания и особенностей модального и эмоционального плана высказываний друг друга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.