Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НАТО и борьба с международным терроризмом: общая характеристика




НАТО и проблема международного терроризма

(Из Справочника «НАТО от А до Я»)

 

Борьба с терроризмом занимает важное место в повестке дня НАТО. На Рижской встрече в верхах 2006 г. НАТО заявила, что терроризм, а также распространение оружия массового уничтожения, скорей всего, будут основными угрозами Североатлантического союза в ближайшие 10-15 лет. Участвуя в усилиях международного сообщества, нацеленных на борьбу с терроризмом, НАТО помогает обеспечить безопасную повседневную жизнь граждан, где нет места террористическим актам, жертвой которых может стать любой.

Терроризм – это глобальное зло, не знающее ни границ, ни национальных или религиозных различий. Поэтому бороться с ним международное сообщество должно совместными усилиями. НАТО вносит свой вклад в международную борьбу с терроризмом в целом ряде областей и использует для этого различные средства. Действия Североатлантического союза, связанные с борьбой с терроризмом, осуществляются в строгом соответствии с принципами ООН и международными правовыми нормами, включая международное гуманитарное право и права человека.

Многоплановый характер терроризма вынуждает НАТО, чтобы бороться с ним, участвовать в целом ряде инициатив политического, оперативного, концептуального, военного, технологического, научного и экономического плана. В результате этого многие области деятельности НАТО связаны на сегодняшний день с борьбой с терроризмом.

Североатлантический союз предоставляет международному сообществу целый ряд возможностей для борьбы с терроризмом. Во-первых, НАТО является постоянным трансатлантическим консультационным форумом, где на основе обсуждений принимаются коллективные решения. Во-вторых, НАТО располагает военными силами и средствами, принадлежащими странам Североатлантического союза. В-третьих, НАТО является звеном обширной сети партнерских отношений с другими странами и международными организациями.

Одним из главных преимуществ Североатлантического союза является то, что он служит постоянным трансатлантическим форумом для консультаций по вопросам, связанным с безопасностью.

После того, как борьба с терроризмом была названа основной составляющей деятельности Североатлантического союза, НАТО привлекает своих членов, другие страны и международные организации в регулярный диалог по терроризму и связанным с ним вопросами. Организация создала широкую сеть сотрудничества со многими партнерами, которые также готовы встать на защиту от терроризма.

Регулярные консультации способствуют выработке и распространению общих взглядов на характер угроз, с которыми мы сталкиваемся, а также методов защиты от них. Они также приводят к тесной сплоченности стран-членов и партнеров в борьбе с терроризмом, что посылает серьезный политический сигнал, который и лежит в основе реагирования НАТО на терроризм.

НАТО проводит ряд операций, которые прямо или косвенно связаны с борьбой с терроризмом.

Операция «Активные усилия» представляет собой руководимую ВМС НАТО операцию по наблюдению за морским пространством в Средиземном море с целью осуществления антитеррористического патрулирования, сопровождения и контроля судов с согласия сторон. Изначально операция проводилась только в восточной части Средиземного моря, но с марта 2004 г. район операции охватывает все Средиземное море.

Операция стала одним из восьми мер, принятых НАТО в поддержку США после терактов 11 сентября, и на сегодняшний день она является единственной антитеррористической операцией НАТО. В операции «Активные усилия» также могут принимать участие партнеры, желающие поддержать оперативные мероприятия НАТО против терроризма.

Начиная с августа 2003 г., НАТО возглавляет Международные силы содействия безопасности (ИСАФ), задачей которых является содействие правительству Афганистана в укреплении его власти на всей территории страны и обеспечение безопасности, чтобы тем самым ликвидировать почву, на которой развивается терроризм. Силы ИСАФ не проводят антитеррористическую операцию, а демонстрируют решимость НАТО помочь афганскому народу построить стабильное, безопасное и демократическое общество, которому не угрожал бы терроризм. Помимо этого, многие страны-члены НАТО направили свои силы для участия в военной антитеррористической операции под руководством США «Непоколебимая свобода». Основная часть задач в рамках этой операции осуществляется на территории Афганистана.

Миротворческие силы НАТО продолжают содействовать созданию условий, необходимых для ограничения потенциальной террористической деятельности. Данное содействие включает в себя помощь в прекращении незаконной торговли людьми, оружием и наркотиками, которая является важным источником финансирования терроризм. Силы НАТО также взаимодействуют с региональными властями по вопросам, касающимся обеспечения безопасности границ.

НАТО также помогает обеспечивать безопасные условия при проведении массовых общественных мероприятий в странах-членах, которые могли бы привлечь внимание террористов. Подобная помощь оказывается по запросу любой страны-члена и заключается в переброске самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и контроля (ДРЛО), подразделений многонационального батальона химической, биологической, радиологической и ядерной защиты НАТО или других сил и средств. Североатлантический союз оказывает содействие такого рода во время таких важных мероприятий, как встречи в верхах и министерские встречи, а также таких спортивных событий, как Олимпийские Игры в Афинах.

НАТО начала выполнять задачи такого рода после того, как в 2001 г. она предоставила США средства для наблюдения за воздушным пространством в рамках восьми мер, принятых непосредственно после терактов 11 сентября. Операция «Игл эссист» включала в себя переброску в США самолетов ДРЛО НАТО с середины октября 2001 г. до середины мая 2002 г. для защиты американской территории и высвобождения сил и средств США для их переброски в рамках операции в Афганистане.

НАТО создает силы и средства, а также разрабатывает новейшие технологии, предназначенные непосредственно для борьбы с терроризмом.

Их задачей является защита вооруженных сил, гражданского населения и объектов жизнеобеспечения от терактов – действий террористов-смертников, использующих самодельные взрывные устройства, ракетных обстрелов самолетов и вертолетов, а также потенциального применения оружия массового уничтожения.

Рабочая программа «Защита от терроризма» (ЗОТ) была подготовлена Конференцией национальных директоров по вооружениям (КНДВ) на заседании в мае 2004 г. Впоследствии она была утверждена на Стамбульской встрече в верхах в июне 2004 г., как часть расширенного пакета мер, направленных на усиление борьбы Североатлантического союза с терроризмом.

Программа «Защита от терроризма» сосредоточена на десяти направлениях, где, как считается, технология в состоянии предотвратить теракты или смягчить их последствия. Принимая во внимание актуальность террористической угрозы, основная часть проектов в рамках данной программы направлена на поиск решений, которые могут поступить на вооружение уже в ближайшее время. Руководство этими программами возложено в индивидуальном порядке на страны-члены НАТО, опирающиеся на поддержку и вклад других стран-членов, группы по вооружениям КНДВ и другие органов НАТО.

Программа нацелена на десять следующих областей:

Уменьшение уязвимости широкофюзеляжных гражданских и военных ЛА по отношению к переносным зенитно-ракетным комплексам (ПЗРК).

Защита гаваней и портов;

Уменьшение уязвимости вертолетов по отношению к реактивным гранатометам

Борьба с самодельными взрывными устройствами

Обнаружение и меры защиты от химического, биологического, радиоактивного и ядерного (ХБРЯ) оружия

Технологии для разведки, наблюдения, рекогносцировки и обнаружения объектов - террористов

Утилизация взрывоопасных предметов и ликвидация последствий взрыва

Технологии защиты от нанесения ударов из бомбометов

Защита объектов жизнеобеспечения

Разработка нелетальных средств

Работа в рамках инициативы по точному десантированию грузов завершилась в конце 2008 г., так как поставленные перед ней задачи были полностью выполнены. Сейчас разработанные технологии применяются в рамках операции в Афганистане.

НАТО продолжает свои усилия по борьбе с химическими, биологическими, радиологическими и ядерными (ХБРЯ) угрозами и рисками. Для того, чтобы повысить свою эффективность в этой области, НАТО разрабатывает комплексную стратегию на политическом уровне, способную предотвратить распространение ОМУ и обеспечить защиту от ХБРЯ-угроз.Помимо этого прилагаются усилия к поиску возможностей определения состава химических и биологических средств, использованных при теракте, чтобы принять необходимые меры по оповещению.

Многонациональный батальон химической, биологической, радиологической и ядерной (ХБРЯ) защиты НАТО и Совместная группа оценки, созданные на Пражской встрече в верхах 2002 г., предназначены для реагирования на применение ХБРЯ-средств и ликвидацию его последствий, как в районе ответственности НАТО, так и за его пределами. Они будут действовать в рамках Сил реагирования НАТО (НРФ) и при необходимости направляться для решения других задач. Утвержденные НАТО Центры передового опыта по защите от ХБРЯ средств (в Чешской Республике) и по защите от терроризма (в Турции) дополняют тот арсенал сил и средств, которым располагает Североатлантический союз по борьбе с ХБРЯ-угрозами.

Защита ключевых информационных систем НАТО в целом и киберзащита в частности являются неотъемлемой функцией Североатлантического союза. Однако ситуация такова, что угроза нападения на эти системы, в том числе через сеть Интернет, растет. Кибератаки против Эстонии весной 2007 г. повысили внимание к этому вопросу.

В результате НАТО разработала новые меры по усилению защиты своих информационно-коммуникационных систем от попыток нанесения ущерба путем атаки или нелегального проникновения. В январе 2008 г. были утверждены направления политики по киберзащите, нацеленные на обеспечение быстрого и эффективного реагирования в случае кибернападения. Эти направления указывают военным и гражданским органам НАТО на необходимость обеспечения общего согласованного подхода, а также дает рекомендации отдельным странам по защите национальных систем. В 2008 г. НАТО также создала Организацию по управлению в области киберзащиты, которая является основным органом реагирования на стремительно протекающие киберкризисы.

Наряду с этим НАТО изучает потенциал возможного роста практического сотрудничества в области киберзащиты со странами-партнерами. В настоящий момент разрабатываются руководящие указания по работе с этими странами. Недавно созданный в Эстонии Центр передового опыта по киберзащите станет ценным проводником и координатором усилий НАТО в этой области.

После 11 сентября 2001 г. НАТО поставила перед собой задачу расширить консультации по терроризму и смежным вопросам среди стран-членов, а также со странами, не являющимися ее членами. Обмен информацией и, в особенности, обмен разведданными, представляет собой один из ключевых аспектов этих консультаций.

На Пражской встрече в верхах 2002 г. улучшение обмена разведданными было признано одной из важнейших областей сотрудничества стран-членов. В конце 2003 г. при Службе безопасности НАТО была создана Разведывательная группа по террористической угрозе (РГТУ), которая заменила собой временный орган, образованный сразу после терактов 11 сентября. РГТУ в составе сотрудников гражданской и военной разведки, а также правоохранительных органов, является на сегодняшний день постоянным органом НАТО по анализу общей террористической опасности и угроз, нацеленных непосредственно на Североатлантический союз. Помимо поддержания постоянной связи взаимодействия с разведывательными службами стран-членов и национальными координационными центрами по борьбе с терроризмом, РГТУ работает со странами-партнерами и контактными странами, выполняя роль экспертного центра штаб-квартиры НАТО по терроризму.

В дальнейшем, на Стамбульской встрече в верхах 2004 г., было принято решение пересмотреть организацию разведывательных структур штаб-квартиры НАТО. В Монсе, Бельгия, при штабе Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе была создана новая группа связи взаимодействия для обмена необходимыми разведданными между странами-членами и партнерами, а в штаб-квартире НАТО работает Группа связи взаимодействия по разведке, задачей которой является обмен информацией, переданной на добровольной основе странами, не входящими в число членов НАТО.

Терроризм продолжает и будет продолжать получать средства через целый ряд механизмов финансирования по разным каналам и из разных источников. Поэтому меры по борьбе с финансированием терроризма остаются важнейшей составной частью антитеррористической деятельности. Экономический комитет в расширенном составе провел встречи со странами-членами по обмену экономическими разведданными в этой области. Проводятся также семинары и заседания со странами-партнерами в присутствии представителей соответствующих международных финансовых и других международных организаций. Эти мероприятия способствуют укреплению международной деятельности по ослаблению и ликвидации механизмов финансирования терроризма.

Защита от терроризма является первым из двух основных приоритетов программы «Наука ради мира и безопасности», переориентированной на безопасность в 2004 г., которая вносит значительный вклад в выполнение стратегической задачи НАТО «Партнерство». В качестве составных частей приоритета «Защита от терроризма» Комитет программы НМБ выделил: экспресс-детекция, деконтаминация и уничтожение химических, биологических, радиологических и ядерных (ХБРЯ) средств и ХБРЯ-оружия, экспресс-диагностику их воздействия на людей и физическую защиту от них, новые и ускоренные методы детекции, медицинские контрмеры, обнаружение взрывоопасных предметов, контрмеры против экотерроризма и меры по борьбе с кибертерроризмом.

В дополнение к этому Комитет НМБ Совета Россия-НАТО выделил шесть приоритетных тем по защите от терроризма и занес их в План действий, в котором обозначены области сотрудничества между Российской Федерацией и странами НАТО в области гражданской науки, связанной с безопасностью. Среди этих тем - обнаружение взрывоопасных предметов, психологические и социологические последствия терроризма, защита от ХБРЯ-средств, кибербезопасность, безопасность транспорта, экологическая безопасность и экотерроризм.

Деятельность по защите от терроризма в рамках Программы НМБ предусматривает использование целого ряда механизмов, включая семинары, курсы подготовки, групповое сотрудничество и многолетние прикладные проекты программы «Наука ради мира» (НРМ). Вот несколько направлений деятельности в рамках данного приоритета:

Новые биодатчики для быстрой и точной детекции возбудителей сибирской язвы

Новые технологии обнаружения «грязных бомб»

Технологии досмотра грузовых контейнеров

Новые методы защиты от биологического оружия

Технологии бесконтактного обнаружения взрывоопасных предметов (в том числе, в случае террористов-смертников)

Лечение в случае отравления ОВ нервно-паралитического действия

Человеческие и социальные аспекты террористической деятельности (включая основные причины возникновения, социальные и психологические аспекты терроризма, использование Интернета для вербовки и «неосязаемые активы безопасности»)

Защита информационных сетей от терактов

Вокруг составляющей «Защита от терроризма» (ЗОТ) программы НМБ удалось объединить экспертов и инженеров из НАТО, стран-партнеров и Российской Федерации для сотрудничества в целому ряде мероприятий, включая практические проекты, нацеленные на получение конкретных результатов. Программа внесла свой вклад в улучшение понимания террористической угрозы, развитие мер детекции и реагирования и создание действенных сетей сотрудничества между специалистами по ключевым областям. Эта работа останется центральным приоритетом программы «Наука ради мира и безопасности (www.nato.int/science).

Борьба с терроризмом стала важной составляющей деятельности НАТО в рамках сотрудничества и в некоторых случаях стала стимулом завязывания новых контактов.

Вклад ряда стран-партнеров в операции НАТО, а также их усилия по осуществлению оборонных реформ при содействии программ НАТО способствуют предотвращению терроризма. Помимо этого НАТО сотрудничает с другими международными организациями с целью обмена информацией и принятия более эффективных мер по борьбе с терроризмом.

НАТО и ее партнеры участвуют в программах практического сотрудничества, реализуемых по линии Плана действий партнерства против терроризма (ПАП-Т).

В Плане оговорены функции партнеров, а также изложены инструменты по борьбе с терроризмом и преодолению последствий терактов. Например, НАТО и страны-партнеры работают совместно над повышением безопасности воздушного пространства, в том числе с помощью обмена данными и координационных процедур для действий в случае возможных террористических угроз.

В этой деятельности на разовой основе могут принимать участие все страны-партнеры, в том числе участники программы «Средиземноморский диалог» и прочие заинтересованные страны.

ПАП-Т был принят на Пражской встрече в верхах в ноябре 2002 г., и с тех пор этот план развивается и расширяется в соответствии с общими целями и совместной деятельностью стран-членов НАТО и их партнеров.

Настрой, сопровождавший утверждение ПАП-Т, присутствовал в НАТО уже 12 сентября 2001 г., когда Совет евроатлантического партнерства осудил теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне, имевшие место накануне, и предложил оказать США помощь со стороны всех 46 членов СЕАП.

Недавно в рамках ПАП-Т были учреждены три рабочие группы, которым предстоит заниматься обеспечением безопасности энергетической инфраструктуры, обеспечением безопасности границ, а также финансовыми аспектами терроризма и ликвидацией источников финансирования террористических организаций.

Борьба с терроризмом явилась одним из факторов создания в мае 2002 г. Совета Россия-НАТО (СРН). Совместная борьба с терроризмом остается ключевым аспектом диалога НАТО с Россией, а также общим знаменателем мероприятий практического сотрудничества по линии СРН. В декабре 2004 г. СРН согласовал Рабочий план по борьбе с терроризмом, и впоследствии, в 2006 и 2007 гг. Россия приняла участия в операции «Активные усилия».

В 2003 г. СРН также выдвинул Инициативу об использовании воздушного пространства, направленную на укрепление сотрудничества в области наблюдения за воздушным пространством и координации воздушного движения. Исходной целью инициативы является упрочение доверия и совершенствование возможностей для действий в ситуациях предполагаемого использования самолета террористами, как оружия для совершения терактов.

Углубились также и отношения с партнерами по «Средиземноморскому диалогу», в том числе, посредством их участия в операции «Активные усилия».

Борьба с терроризмом явилась тем импульсом, который позволил завязать новые связи со странами, не входящими в число партнеров НАТО. На встрече в верхах в Стамбуле в июне 2004 г. НАТО выступила со Стамбульской инициативой сотрудничества, предназначенной для стран большого Ближнего Востока, которая позволила бы расширить партнерскую сеть НАТО в целях содействия борьбе с терроризмом.

Североатлантический союз также укрепил свои отношения с «контактными странами»/партнерами во всем мире. Так в НАТО называются страны, которые не входят в число ее членов и не поддерживают официальных партнерских связей с Североатлантическим союзом. Тем не менее, их объединяет общая озабоченность в сфере безопасности и выраженная заинтересованность в развитии отношений с организацией. Среди таких стран – Австралия, Япония, Новая Зеландия и Республика Корея. Они взаимодействуют с НАТО на разных уровнях и в разных сферах.

В этой связи Центр передового опыта по защите от терроризма (ЗОТ) является той структурой, в которой непосредственно ведется международный диалог и дискуссии по вопросам защиты от терроризма, а также катализатором этого процесса. Центр передового опыта поддерживает контакты с более чем 50 стран и 40 организаций, в рамках которых предоставляются эксперты по терроризму для осуществления свыше 53 мероприятий с участием 3400 человек, представляющих 90 стран.

НАТО также стремится углубить свои отношения с Евросоюзом, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и ООН для подкрепления усилий по борьбе с терроризмом.

В системе ООН НАТО работает с такими структурами, как Контртеррористический комитет ООН, его Исполнительным директоратом и Комитетом 1540 СБ ООН. Североатлантический союз также поддерживает контакты с ООН по ее Глобальной контртеррористической стратегии и тесно сотрудничает со специализированными учреждениями ООН, играющими ведущую роль в реагировании на международные стихийные бедствия и катастрофы и преодолении их последствий – Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов и Организацией по запрещению химического оружия, а также другими организациями.

НАТО также обменивается мнениями с Отделом действий против терроризма ОБСЕ.

Использование гражданского самолета в качестве оружия 11 сентября 2001 г. заставило НАТО предпринять меры к повышению осведомленности о подобных формах террористической деятельности и усилению безопасности воздушных перевозок. В антитеррористическую деятельность НАТО входит совершенствование координации между гражданскими и военными службами УВД посредством сотрудничества с организацией ЕВРОКОНТРОЛЬ, Международной организацией гражданской авиации и Международной ассоциация воздушных перевозчиков для обеспечения обмена информацией и принятия более действенных мер.

Члены НАТО и страны-партнеры работают совместно над планированием, обеспечением готовности и реагированием на возможные теракты, в том числе с применением химических, биологических, радиологических и ядерных (ХБРЯ) средств.

Преодоление последствий включает ответные меры по уменьшению разрушительного воздействия терактов, инцидентов и стихийных бедствий.

Обязанности по преодолению последствий возложены, прежде всего, на страны-члены, тем не менее, НАТО оказывает помощь странам в различной форме. Например, она служит центральны пунктом, где может осуществляться координация различных механизмов планирования между странами, что повышает готовность на случай возникновения кризиса.

Своевременное информирование общественности также входит в число ключевых компонентов преодоления последствий терактов. В этой области в НАТО были разработаны руководящие указания для стран в целях согласованного оповещения населения.

Кроме выполнения координационной функции НАТО ведет каталог гражданских и военных ресурсов, которые могут на разовой основе предоставляться при преодолении последствий терактов.

С 2001 г. деятельность по гражданскому чрезвычайному планированию ориентирована на укрепление возможностей стран и их гражданской готовности на случай терактов против населения или объектов жизнеобеспечения с использованием ХБРЯ-средств.

После событий 11 сентября 2001 г. на Пражской встрече в верхах 2002 г. был утвержден План действий по гражданскому чрезвычайному планированию, чтобы защитить население от последствий применения ОМУ. Помимо этого, в тот же год был инициирован проект разработки рекомендательных руководящих указаний и минимальных стандартов для служб экстренного реагирования в том что касается планирования, подготовки, процедур и оборудования для действий в случае ХБРЯ-инцидентов. Данная инициатива имеет целью обеспечить страны-члены и их партнеров общими руководящими указаниями, которые те могут использовать на добровольной основе, чтобы повысить свою готовность по защите населения от подобных рисков. В данных руководящих указаниях также предпринята попытка повысить оперативную совместимость между странами.

Объединенный медицинский комитет НАТО разработал протоколы лечения пострадавших в результате теракта с применением ХБРЯ-средств, а НАТО разработала координационные механизмы для медицинской эвакуации и механизм доставки и размещения пострадавших в медицинских учреждениях в других странах.

Для большей гибкости НАТО составила Меморандум о понимании об облегчении жизненно важного трансграничного транспорта. Этот механизм может быть задействован, в частности, для оказания необходимой помощи при ликвидации последствий ХБРЯ-инцидента. Этот меморандум призван ускорить и облегчить существующий порядок пересечения национальных границ и прохождения таможенного досмотра при оказании международной помощи для ее прибытия на места в максимально сжатые сроки.

Обязанности по защите объектов жизнедеятельности от терактов с применением ХБРЯ-средств возложены прежде всего на страны-члены. Тем не менее, НАТО принимает меры по повышению осведомленности в этой сфере в странах-членах.

Роль Евроатлантического координационного центра реагирования на стихийные бедствия и катастрофы (ЕКЦРСБК)

Странами-членами создан каталог национальных гражданских и военных сил и средств, которые могут предоставляться в помощь пострадавшим странам, будь то страны-члены или их партнеры в случае теракта с использованием ХБРЯ-средств. За каталог отвечает Евроатлантических координационный центр реагирования на стихийные бедствия и катастрофы.

ЕКЦРСБК был учрежден в 1998 г. для координации реагирования на стихийные бедствия и техногенные катастрофы, и с 2001 г. на него была возложена дополнительная функция координатора реагирования на потенциальные теракты с применением ХБРЯ-средств.

Центр наделен постоянными полномочиями на обработку запросов стран о помощи с случае теракта с использованием ХБРЯ. Он организует крупные международные полевые учения для отработки ответных мер на стихийные бедствия и катастрофы и преодоление последствий таковых в учебной ситуации.

Существующая в НАТО Система урегулирования кризисов предусматривает комплекс мер политического, военного и гражданского характера, которыми страны-члены и сама организация могут пользоваться при реагировании в различных кризисных ситуациях. Эта система обеспечивает Североатлантический союз целым рядом вариантов и мер для соответствующих действий по реагированию на кризисы и преодолению их последствий. В рамках данной системы разработаны Механизмы гражданского чрезвычайного планирования при урегулировании кризисов, в которых распределены функции между Главным комитетом гражданского чрезвычайного планирования, Советами и комитетами по планированию, ЕКЦРСБК и гражданскими экспертами, которые задействованы во время кризиса.

Группа в составе 350 гражданских специалистов из Евроатлантического региона формируется на основе областей, часто требуемых, в том числе, в вооруженных силах. Основные гражданские аспекты, имеющие отношение к планированию и операциям НАТО, включают в себя урегулирование кризисов, преодоление последствий ЧС, а также защиту объектов жизнеобеспечения. Предоставляемые странами специалисты являются сотрудниками государственных ведомств или промышленных предприятий. Они выезжают на мероприятия по подготовке и учения, а также предоставляют консультации по запросу в соответствии со специальными процедурами, известными под названием Механизмов гражданского чрезвычайного планирования при урегулировании кризисов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.