Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. 14.03.2012




Теория Курта – Левина – Гештальт психология

Мотив понимал как область напряжения: когад у человрека появляется намерение – повляется напряжение. Различал истинные потребности и квазипотребности

(существуют здесь и теперь и за рамками текущей ситуации исчезают)

Динамика у квазипотребнстей, механизм, течение одинаковы, поэтмоу можно изучать квазипотребности. Пока система не будет разряжена намерения не будут действовать.

Эффект Зейгарник – запоминание незавршенных действий будет лучше примерно в 2 раза. Это является от спонтанном запомнании. Если это говорит о запоминани для прфопригодности, то будет больше 1,2 раза.

 

Люди совершаются к прерванным действиям, чтобы разрядить систему.

 

Так же предлагали заменяющие действия (близкие содержания, цели лучше разряжают систему).

 

 

Полевое поведение – когда человек действует побуждаемый валентностями не собвтенной мотивацией, а валентностей окружающих вещей, а если поведение осущесвтляется в соответствии с имеющимися личностными мотивами – это волевое поведение. Предметы могут быть как положительно, так и отрицательно заряжены.

 

!Распечатать бланк на следующий раз

 

 

Задание

Виды мотивации:

 

Власть

Помощь

Аффиляция

 

Сделать реферат по Хекхаузену. ВЫбрать 1-2 эксперимента и основные идеи. 12 шрифт – 2-3 страницы.

 

Мотивация помощи

 

Надо различять поведение помощи и самой мотивации

 

Мотивация помощи – поведение, направленное на принесение пользы другому человеку, и побуждается благом другого человека.

Мотивация помощи - просоциальная мотивация – альтруистическая мотивация.

 

Во время 2ой мировой исследвоатели обратили внимание на людей, которые спасали евреев и пытались описать их личн черты. У них была высокая ориентация на родит образцы, стремлениек риску и критчиеское отношение к принятым в этом обществе социальных норм и правил.

Эти исслед не носили широкий характер.

 

США – середина 60 гг, начала изучения мотивации помощи, убийство молодой женщины в Бронксе стало стимулом к изучению данной проблемы.

Никто не бросился ее защищать и не позвонил в полицию, это вызвало желание систематически изучать поведению помощи. Изучались ситуативные детерминанты.

Поведение помощи детерминировано личностными особенностями и ситуативными факторами.

 

Смотрится в какой то ситуации процент того кто помог или не помог и смотрится как эта ситуация влияет.

Пришлось отказаться от лаборатных инструментов, тк когда наблюдают – помощь не настоящая.

 

Стали моделировать ситуации в естественных условиях, они не знали что за ними наблюдали.

?

Нет опыта

Требуется быстрое реагирвоание

Затраты того, кто помогает очень большие

 

Поведение простраивается многоэтапно:

1) Разобраться в ситуации – оценить кто просит помощи, атрибуция причин, выяснить что требуется от самого человека, каковы затраты

2) Оценка стоит ли вмешиваться замомму (соотношение затраты и пользы). Чем меньше затраты и чем больше польше польза – тем вероятнее помощь

 

Это прверялось на экспериментах Аллена в метро. Напротив человека ехал пассажи и по вагону шел пассажир которые не мог сориентирвоаться куда ему ехать и он обращался к ним. Обычно когда псевдопассажир не проявлял агрессию вмешивалвись 50 прцентов испытуемы, а когда подсадной пассажир подсказывал неверно и был агрессивен, процент помогающих испытующих снижался, а когда псевдопассажир был особо агрессивен то процент помогающих совсем снижался. Те чем больше потребуется усилий, тем меньше процент вмешательств.

Далее начали прибавлять к субьекту помощи негативные факторы а ля бомж и процент помогающих снижается.

3) Момент принятия ответственности – решает стоит ли вмешиваться в ситуацию.

 

Диффузия ответственности – когда слишком много людей, человек не вмешивается, тк думает что итак много помошников и человек снимает с себя ответственность.

 

Поведние помощи определяется:

Если человек обнаруживает различия между я реальным и я иделаьным (как следует вести бы себя), это может сподвигнуть человека оказывать помощь. Это напоминание и обращение на самого себя, это поможет увеличить процент помогающих.

 

Важна реакция окружающих:

 

1) на этапе когда оценивается ситуация, когда нет опыта и по поведению окружающих ориентируется нужно ли здесь поведение помощи. Окружающие не воспринимают как бедственную и человек перестает воспринимать ее как требующую вмешательства. Образцы реагирования бывают тем фактором которое стимулирует помогать.

 

Большая чать экспериментов ставилась на западе. Был првоеен экперимент – влияние образца поведения.

Испытуемые находил письмо. В нем оворилось что возвращаю тебе доллар. Результаты эти легко предсказываются человеком с улицы. Они задокументированы и подтверждают.

 

В поведении помощи важна оценка объекта. Если можно помочь лично или фонду, то помочь адресно более вероятно. (доллар в бумажке, смотрели сколько вернут на вахту доллар с адресом или без, с подписанным коныертом возвращали чаще, чем ближе этот доллар был ближе к месту где находится человек, тем больше вероятность)

 

Атрибуция причини – погда человек знакомится с человеком для помощи начинается приписываение событий причин, в которых человек не виновать. Если обстоятельсвта не зависят от субьекта, то более вероятно, что ему помогут.

 

Механизмы поведения помощи:

· Подлинный мотив помощи- опосредованная самооценка (помочь чтобы помочь в своих глазах) - это настоящий сотив помощи.

· Интериоризация норм

· Гипотеза сопереживания – человек оказывает помощь тк включается механизм эмпатии, понимает какую радость принесет помощь и эта положительная эмоция подкрепляет кго поведение помощи

Эксперимент – на студентах теологах, задание написать проповедь о помощи ближнему – 10 – 15 минут, чтобы они обдумали, потом запсиали и оценили результат. В это времени проходил студент и просил помощи, помогали все, кроме студентов теологов. Эмоции работали на выполнение этой задачи и поэтмоу они не помогали

 

Тенденция брать ответственность на себя у человека

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.