Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения между странами-членами НАТО




Заявление Североатлантического совета о ситуации в Ливии

НАТО и проблема Ливии

Вслед за восстанием в Бенгази в Ливии Совет Безопасности ООН принял 17 февраля 2011 г. Резолюцию № 1970, устанавливающую эмбарго на поставки оружия, замораживающую денежные средства ливийских лидеров и налагающую запрет на поездки высшего руководства. В связи с продолжением напряженности Совет Безопасности принял 17 марта 2011 г. Резолюцию № 973, которая санкционировала принятие государствами-членами и региональными организациями «всех необходимых мер», в частности, для защиты гражданского населения Ливии, а также для обеспечения соблюдения зоны, запретной для полетов.

Операция НАТО по соблюдению эмбарго началась 23 марта 2011 г. НАТО решила обеспечить соблюдение зоны, запретной для полетов, с 24 марта 2011 г.; начиная с 27 марта 2011 г., НАТО приняла обязанности по выполнению всех аспектов Резолюции № 1973 для защиты гражданских лиц и районов проживания гражданского населения, над которыми нависла угроза нападения со стороны режима Каддафи.

 

(Брюссель, 21 октября 2011 г.)

 

Североатлантический совет сегодня встретился с партнерами по операции «Юнифайд Протектор» для того, чтобы дать оценку ситуации в Ливии.

Члены Совета сошлись во мнении, что операция очень близка к завершению и приняли предварительное решение закончить операцию 31 октября 2011 года. Совет примет официальное решение в начале следующей недели. В настоящий промежуток времени Генеральный секретарь проведет подробные консультации с ООН и Национальным переходным советом.

Члены Совета договорились о том, что НАТО будет постепенно сворачивать операцию, и что в течение данного периода НАТО будет наблюдать за ситуацией и сохранит потенциал для реагирования на угрозы, направленные против гражданских лиц, в случае необходимости.

Партнеры по операции «Юнифайд протектор» присоединяются к данному заявлению.

 

 

 

Совместная декларация по итогам франко-британского саммита, состоявшегося в Сен-Мало (Франция)

(«Декларация Сен-Мало»)

(Сен-Мало, 3-4 декабря 1998 г.)

 

Декларация послужила отправной точкой для проекта создания «европейского пула военных ресурсов» - военного контингента, подчиненного структурам Европейского союза и потенциально не зависимого от НАТО. Принятие Декларации Сен-Мало стало возможным благодаря позитивному сдвигу, который произошел в отношении британского правительства Т.Блэра к «европейскому оборонному проекту».

 

Главы государств и правительств Франции и Великобритании пришли к согласию о том, что:

1. Европейский союз должен быть в состоянии играть соответствующую его потенциалу роль на международной арене. Это означает воплощение в жизнь Амстердамского договора, который создает твердую основу для международной деятельности ЕС. Важной задачей является полная и быстрая реализация положений договора, касающихся Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ). Это включает ответственность Европейского совета за принятие решений о поступательном развитии общей оборонной политики в рамках ОВПБ. Совет должен быть в состоянии принимать на межправительственной основе решения, касающиеся всего спектра действий, описанных в главе V Договора о Европейском союзе.

2. Достижение данной цели требует наделения Союза потенциалом для самостоятельных действий, подкрепленным убедительной военной составляющей, механизмом принятия решений о ее использовании и готовностью пойти на это в целях реагирования на международные кризисы.

В процессе движения к обозначенной цели государства-члены ЕС должны соблюдать свои обязательства по коллективной обороне (в соответствии со статьей 5 Вашингтонского договора и статьей V Брюссельского договора). Укрепляя единство стран-членов ЕС для того, чтобы Европа могла сделать значимым свой голос в международных делах, и одновременно выполняя наши обязательства в рамках НАТО, мы увеличиваем жизнеспособность Атлантического альянса, который является основой совместной обороны его членов.

Европейские государства будут действовать в институциональных рамках Европейского союза (включающих Европейский совет, Совет министров иностранных дел и встречи министров обороны).

При усилении единства европейского подхода к международным делам необходимо в должной мере учитывать различия в позициях отдельных европейских государств.

С должным уважением необходимо относиться к различиям в характере отношений между странами [членами ЕС - Сост.] и НАТО.

3. Придание Европейскому союзу возможности принятия решений и подключения военной силы в ситуациях, в которые НАТО как единое целое вовлечено не будет, требует наделения ЕС соответствующими структурами, механизмами ситуационного анализа, источниками разведывательной информации, а также необходимым потенциалом стратегического планирования; при этом необходимо избегать ненужного дублирования, принимая во внимание имеющиеся в наличии ресурсы Западноевропейского союза и динамику его отношений с ЕС. В этой связи, Европейскому союзу потребуется доступ к соответствующим военным ресурсам (европейским ресурсам, входящим в европейскую опору НАТО, или национальным или многосторонним ресурсам, не подчиненным НАТО).

4. Европа нуждается в укрепленных вооруженных силах, способных оперативно реагировать на новые опасности и поддержанных сильной и конкурентоспособной военной промышленностью и технологической базой Европы.

5. Мы полны решимости объединить наши усилия, чтобы данные цели нашли конкретное выражение в деятельности Европейского союза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.