Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двухцилиндровые рядные двигатели




Работа многоцилиндровых двигателей

Расположение цилиндров

Рабочий процесс двигателя

Рабочий процесс двигателя – это совокупность, периодически повторяющихся в определённой последовательности, процесса внутри цилиндра двигателя

Каждый такт – процесс, происходящий за один ход поршня за одно движение поршня от одной мёртвой точки до другой мёртвой точки.

Когда поршень находится в НМТ, то пространство цилиндра, образующееся над ним, составляет рабочий объём цилиндра.

Когда поршень находится в верхней мёртвой точке, то пространство головки блока цилиндров, образующееся над ним составляет объём камеры сгорания

При нахождении поршня НТМ все образующееся над ним пространство составляет полный объём цилиндра, который составляет сумму рабочего объёма камеры сгорания

Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания называется степенью сжатия.

Основным недостатком одноцилиндрового двигателя является неравномерность вращения коленчатого вала.

Для выравнивания частоты вращения применяют маховики, имеющие значительную массу.

Одноцилиндровые двигатели имеют плохую уравновешенность.

Частично их уравнивают установкой двух дополнительных валов с противовесами, имеющими рассчитанную массу и вращающимся в разные стороны.

Минимальное число цилиндров на автомобильных двигателях – два (двигатели ВАЗ -1111, -1113 «Ока»).

Для лучшей уравновешенности двигатели делают многоцилиндровыми, при этом рабочие ходы в разных цилиндрах не совпадают друг с другом. Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем равномернее вращается его коленчатый вал.

По расположению двигателю цилиндров двигатели делятся:

Ø На однорядные – с вертикальным расположением цилиндров в один ряд

Ø Однорядные – с отклонением цилиндров от вертикальной оси

Ø Двухрядные V-образные

Ø Оппозитные – с противоположно лежащими цилиндрами.

 

 

V-образные двигатели имеют большую жидкость конструкции, меньшие размеры и массу, чем однорядные двигатели той же мощности.

Недостаток V-образного двигателей является значительная ширина и усложнённая конструкция.

Рядные двигатели выполняют с четырьмя цилиндрами (автомобили «Волга», «Жигули» всех моделей, «ГАЗели» всех моделей) и с шестью (ГАЗ-52-04)

V-образные двигатели могут иметь шесть цилиндров (ЯМ3-263) и восемь (двигатели автомобилей ГАЗ-3307, ЗИЛ-433100, ПАЗ-3205, семейство КамАЗ и др.)

 

Равномерность работы многоцилиндрового двигателя достигается, если чередование рабочих ходов в цилиндрах происходит через равные углы поворота коленчатого вала.

Чтобы определить угол, через который в цилиндрах будут поочерёдно происходить одноимённые такты, следует разделить максимальный угол поворота коленчатого вала за один рабочий цикл на число цилиндров (720 гр: 2 = 360 гр)

Шатунная шейка коленчатого вала у двухцилиндрового двигателя располагаются на одной прямой сбоку от оси коленчатого вала. Оба поколения одновременно перемещаются от ВМТ в НМТ, и наоборот.

Последовательность чередования одноимённых тактов в различных цилиндрах двигателя называется порядком работы цилиндров двигателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.