Ловля и передача мяча: на месте и в движении в кругах, парах двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, сверху, снизу.
Броски мяча: двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой).
Ведение мяча: на месте, в движении правой, левой рукой, эстафеты.
Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Брось-поймай», «Охотники и утки», «Перестрелка».
Понятия: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Учащиеся должны знать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гимнастики;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах;
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственную массу и длину тела.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях:правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 30 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 6 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков; лазать по гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 3-5 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла.
В метаниях на дальность и на меткость:метать на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега).
В гимнастических и акробатических упражнениях:ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд; осуществлять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах:осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круга". В подвижных играх:уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.
Демонстрировать физическую подготовленность:
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
4-5
2-3
Подтягивание в висе лежа,
согнувшись,
кол-во раз
9 – 10
7 – 8
5 – 6
Прыжок в длину с места, см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в
Коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с
высокого старта
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0
Бег 1000 м
Без учета времени
Ходьба на лыжах 1 км.
Без учета времени
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности:осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями:соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Список литературы
1. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Начальная школа XXI века. «Физическая культура: программа 1-4 классы». – М: Вентана-Граф, 2012.
(УУД смотреть в приложении к календарно - тематическому планированию)
№
Номер
урока
Тема
урока
Кол-во часов
Тип
урока
Содержание урока
Планируемые результаты
Вид контроля
Дата проведения
(план)
Примечание
Освоение предметных знаний
Лёгкая атлетика (13/1 ч)
Понятие о
физической
культуре.
Вводный
Значение понятия «физическая культура». Инструктаж по ТБ на уроках по л/а.
Уметьобъяснять значение понятия «физическая культура»; определять и
кратко характеризовать значение занятий физ. упр. Знать правила ТБ на уроках лёгкой атлетики.
Текущий
03.09.2013
Учебник 1-2 кл.
стр. 6-7
Ходьба и
бег.
Изучение
нового
материала
Строевые упражнения. Научить командам: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м с в/с. П/и «Пустое место». Развитие скоростных качеств.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Текущий
04.09.2013
3-5
Бег.
Прыжки.
Изучение нового материала
Строевые упражнения. ОРУ на месте. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30 м. Прыжки через скакалку. П/и «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в яму на две ноги.
Текущий
06.09.2013
Комбини-
рованный
ОРУ на месте. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. Прыжки через скакалку. П/и «Гуси-лебеди». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств.
Текущий
10.09.2013
Комбини-
рованный
ОРУ в движении. Челночный бег. Бег 30 м. Прыжки на месте, с продвижением на одной и двух ногах. П/ и «Вызов номера». Развитие прыгучести.
Текущий
11.09.2013
6-8
Многоскоки
Метание
м/мяча.
Изучение
нового материала
ОРУ на месте. Прыжки на одной ноге, на двух и на месте. Многоскоки. Техника обучения метания малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. П/и «Попрыгунчики-воробушки».
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, метании; приземляться в яму на две ноги.
Текущий
13.09.2013
Изучение нового материала
ОРУ на месте. Прыжки на одной ноге, на двух и на месте. Многоскоки. Метание малого мяча с места. П/и «Кто дальше бросит». Развитие прыгучести.
Уметьправильно выполнять основные движения в прыжках, метании; приземляться в яму на две ноги.
Текущий
17.09.2013
Комбини-
рованный
ОРУ в движении. Многоскоки. Метание малого мяча. П/и «Лисы и куры», «Попади в мяч». Развитие прыгучести.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, метании; приземляться в яму на две ноги.
Текущий
18.09.2013
9-11
Прыжки в
длину.
Метание
м/мяча.
Изучение нового материала
ОРУ в движении. Метание малого мяча с места. Техника обучения прыжка в длину с места. П/и «К своим флажкам», «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметьправильно выполнять основные движения в прыжках, метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
20.09.2013
Изучение нового материала
ОРУ на месте. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Прыжки в длину с места. П/и «Попади в мяч», «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
24.09.2013
Комбини-
рованный
ОРУ на месте. Закрепление т/в метания мяча с места, прыжка в длину с места. П/и «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Текущий
25.09.2013
12-14
Кроссовая
подготовка.
Комплекс-
ный
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). П/и «Салки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 1 км.
Текущий
27.09.2013
Комплекс-
ный
Текущий
01.10.2013
Закрепле-
ние нового
материала
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). П/и «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция.
Текущий
02.10.2013
Силовая подготовка. Подвижные игры на основе баскетбола (13/2 ч)
Зарождение и развитие физической
культуры.
Изучение нового материала
Физическая культура древних народов. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Подтягивание. Развитие силы плечевого пояса, рук.
Уметьпересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с метаниями, с мячом. Знать правила безопасного поведения при подвижных играх.
Текущий
04.10.2013
Учебник 1-2 кл.
стр. 7-11
Изучение нового материала
ОРУ. Отжимание в упоре лёжа. П/и «Караси и щука», «Вороны и воробьи».
Развитие силы плечевого пояса, рук.
Текущий
08.10.2013
Закрепле-ние нового материала
ОРУ. Отжимание в упоре лёжа. П/и «Два мороза», «Цапля-лягушка».
Текущий
09.10.2013
Изучение нового материала
ОРУ. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек. П/и «Совушка», «Удочка». Развитие силы брюшного пресса.
Текущий
11.10.2013
Закрепле-
ние нового материала
ОРУ. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек. П/и «Поймай лягушку». «Салки». Развитие силы брюшного пресса.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с метаниями, с мячом.
Текущий
15.10.2013
21-25
Ловля и
бросок мяча.
Изучение нового материала
ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/и «Бросай-поймай». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
16.10.2013
Совершенс-
твование
Текущий
18.10.2013
Совершенс-
твование ЗУН
ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/и «Бросай-поймай». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
22.10.2013
Совершенс-
твование ЗУН
Текущий
23.10.2013
Совершенс-
твование ЗУН
ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/И «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
25.10.2013
26-28
Ловля,
передача,
бросок и
ведение мяча.
Комплекс-
ный
ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. П/и «Подвижная цель».Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом:
держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
29.10.2013
Совершенс-
твование ЗУН
ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте, в движении. Эстафеты с мячами. П/и «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,
ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
30.10.2013
Совершенс-
твование ЗУН
Текущий
01.11.2013
Совершенс-
твование ЗУН
Текущий
12.11.2013
Внешнее строение
тела человека.
Изучение нового материала
Части тела человека.
Уметьназывать части тела человека.
Текущий
13.11.2013
Учебник 1-2 кл.
стр. 16-17
Гимнастика с основами акробатики (16/1 ч)
30-35
Акробатика.
Строевые упражнения.
Изучение нового материала
Инструктаж по ТБ. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке. П/и «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Знатьправила безопасности на уроках по гимнастике.
Текущий
15.11.2013
Комплекс-
ный
Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке. П/ и «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
19.11.2013
Комплекс-
ный
Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. П/и «Совушка». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
20.11.2013
Комплекс-
ный
Текущий
22.11.2013
Комплекс-
ный
Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. П/и «Море волнуется раз».
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Текущий
26.11.2013
Комплекс-
ный
Текущий
27.11.2013
36-41
Равновесие.
Строевые упражнения.
Изучение нового материала
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды: «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.
Уметьвыполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.
Текущий
29.11.2013
Изучение нового материала
Текущий
03.12.2013
Комплекс-
ный
Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды: «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. П/и «Змейка». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.
Текущий
04.12.2013
Комплекс-
ный
Текущий
06.12.2013
Совершенс-
твование ЗУН
Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево, кругом. Выполнение команды: «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. П/и «Цапля-лягушка». Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.
Текущий
10.12.2013
Совершенс-
твование ЗУН
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево, кругом. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. П/и Дедушка и детки».
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.
Текущий
11.12.2013
Правильный режим дня
Изучение нового материала
Планирование режима дня. Утренняя
гигиеническая гимнастика.
Физкультминутки.
Уметь называть элементы режима дня; соблюдать
правильный режим дня;
понимать значение
утренней гимнастики,
физкультминуток.
Текущий
13.12.2013
Учебник 1-2 кл.
стр. 28-32,
стр. 35-38
43-46
Опорный
прыжок,
лазание.
Изучение нового материала
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелазание через коня. П/и «Совушка». Развитие силовых способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
17.12.2013
Комплекс-
ный
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. ОРУ в движении. Перелазание через коня. П/и «День и ночь». Развитие силовых способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
18.12.2013
Комплекс-
ный
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. ОРУ в движении. Перелазание через коня. П/и «Вороны и воробьи». Развитие силовых способностей.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Текущий
20.12.2013
Комплекс-
ный
Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. ОРУ в движении. Перелазание через коня. П/и «Волк во рву».
Уметь лазать по гимнастической скамейке, выполнять опорный прыжок.
Текущий
24.12.2013
Силовая подготовка. Подвижные игры на основе баскетбола(18/2 ч)
Правила личной гигиены.
Изучение нового материала
Гигиенические процедуры как часть режима дня; понятие о закаливании.
Инструктаж по ТБ на уроках подвижные игры.
Уметьправильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с метаниями, с мячом. Знать правила безопасного поведения при подвижных играх;
правила выполнения закаливающих
процедур.
Текущий
25.12.2013
Учебник 1-2 кл.
стр. 40-43
48-53
Силовая
подготовка.
Совершенст-
вование ЗУН
ОРУ. Подтягивание. П/и «Пустое место», «Перемена мест». Развитие силы плечевого пояса, рук.
Текущий
27.12.2013
Закрепле-
ние нового материала
ОРУ. Подтягивание. П/и «Пустое место», «Перемена мест». Развитие силы плечевого пояса, рук.
Текущий
10.01.2014
Совершенст-
вование ЗУН
ОРУ. Отжимание в упоре лёжа. П/и «Караси и щука», «Удочка». Развитие силы плечевого пояса, рук.
Текущий
14.01.2014
Закрепле-
ние нового материала
ОРУ. Отжимание в упоре лёжа. П/и «Третий лишний», «Охотники и лайки».
Развитие силы плечевого пояса, рук.
Текущий
15.01.2014
Совершенст-
вование ЗУН
ОРУ. Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин. П/и «»Волк во рву», «День и ночь». Развитие брюшного пресса.
Текущий
17.01.2014
Закрепле-
ние нового материала
Текущий
21.01.2014
54-55
Ловля и
бросок мяча.
Совершенс-
твование ЗУН
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. П/и «Бросай-поймай». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Текущий
22.01.2014
Закрепле-
ние нового материала
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. П/и «Бросай-поймай». Развитие координационных способностей.
Текущий
24.01.2014
56-59
Ловля и
передача
мяча.
Совершенс-твование
ОРУ. Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча. П/и Охотники и утки». Развитие координационных способностей.
Текущий
28.012014
Совершенс-
твование
ОРУ. Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Передача мяча с отскоком от пола, от плеча. П/и «Перестрелка». Развитие координационных способностей.
Текущий
29.01.2014
Совершенст-
вование ЗУН
ОРУ. Эстафеты с мячом. Передача мяча из-за головы, снизу. П/и «Достань мяч».
Развитие координационных способностей.
Текущий
31.01.2014
Совершенст-
вование ЗУН
ОРУ. Эстафеты с мячом. Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Подвижная цель».
Развитие координационных способностей.
Текущий
04.02.2014
60-62
Ловля,
передача и бросок мяча.
Совершенст-
вование ЗУН
ОРУ. Ловля и передача мяча в парах, стоя на месте. П/и «Охотники и утки».
Развитие координационных способностей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление