Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Источники собственных средств




Классификация хозяйственных средств предприятия по их источникам образования.

Источники формирования хозяйственных средств предприятия подразделяются на:

I. источники собственных средств;

II. источники заёмных (привлечённых) средств.

Собственные источники формирования имущества образуют материальную базу предприятия в денежном выражении. Эти источники:

1. выделяются собственником;

2. зарабатываются предприятием в ходе производственно-хозяйственной деятельности;

3. получаются предприятием на безвозмездной основе.

Источником собственных средств предприятия являются:

· уставной капитал;

· прибыль;

· добавочный капитал;

· резервный капитал;

· целевые финансирования и поступления;

· доходы будущих периодов;

· резервы предстоящих расходов и платежей.

1. Уставной капитал является основным источником собственных средств на весь период деятельности предприятия. Величина уставного капитала определяется суммой средств, вложенных в предприятие собственниками.

Образование уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. В государственных и муниципальных унитарных предприятиях хозяйственные средства выделяются из государственной или муниципальной собственности и называются уставным фондом.

В счёт вкладов в уставной капитал могут быть внесены основные средства, нематериальные активы, денежные средства, материалы и т.д.

2. Прибыль - чистый доход предприятия (превышение доходов над расходами за определённый период времени). Составляющие прибыли:

* реализация готовой продукции;

* прочая реализация;

* внереализационные доходы;

* внереализационные убытки (стихийные бедствия, штрафы, пени).

Прибыль = Преал.г.п. + Ппроч.реал. + ВД - ВУ

Преал.г.п. = Выручка - Затраты на производство

ВД - доходы от участия в совместных предприятиях;

ВУ - полученные штрафы и пени.

Может полностью или частично распределяться на выплату доходов учредителям (участникам), финансовое обеспечение производственного развития организации, приобретение нового имущества и другие цели.

3. Добавочный капитал - создаётся за счёт сумм дооценки проводимой в установленном порядке как сумма прироста стоимости основных средств, внеоборотных активов, в виде разницы между продажной и номинальной стоимостью акций при их реализации.

Эти средства могут быть использованы для погашения убытков предприятия или направлены на увеличение уставного капитала.

4. Резервный капитал - создаётся согласно законодательству и учредительным документам для покрытия возможных убытков и потерь. Образуется из прибыли.

5. Целевые финансирование и поступления -это средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования конкретных мероприятий (средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные средства и др.).

6. Доходы будущих периодов – средства, полученные в отчетном периоде, погашение задолженности по которым ожидается в следующих отчетных периодах равными частями, например, предстоящие поступления платежей за сдачу имущества в аренду и т.п.

7. Резервы предстоящих расходов и платежей – создаются за счет внутренних ресурсов путем равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство и в расходы на продажу в отчетном году. Они предназначены на: покрытие сомнительных долгов, предстоящую оплату отпусков, выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год, ремонт основных средств и др.

II. Источники заёмных (привлечённых) средств.

Особенность этих средств - по истечении определённого срока они должны быть возвращены.

Это могут быть:

кредиты банков. Делятся на:

* краткосрочные (до 1 года);

* долгосрочные.

прочие займы - это займы от других предприятий и частных лиц;

кредиторская задолженность - задолженность другим предприятиям и своим работникам. Возникает в тех случаях, когда предприятие сначала отражает начисление задолженности, а потом, по истечении определённого времени, её погашает. Например, задолженность предприятия перед работниками по оплате труда представлена в виде начисления заработной платы.

Вывод: хозяйственные средства и источники их образования - это одни и те же средства, рассмотренные с разных точек зрения.

5. Метод бухгалтерского учёта.

Под методом бухгалтерского учёта понимается совокупность специфических приёмов и способов познания сущности его предмета. Он включает несколько элементов, которые вытекают из содержания хозяйственного учёта:

Элементы, связанные с первичным наблюдением:

* Документация (способ оформления хозяйственных операций);

Документ - начало учёта, в нём фиксируются все происходящие операции.

* Инвентаризация - проверка фактического наличия хозяйственных средств в натуре, позволяющая проконтролировать правильность учётных данных, а также выявить новые сведения (излишки или недостачи).

Элементы, связанные с организацией в бухгалтерском учёте измерения.

В первичных документах данные, как правило, фиксируются в натуральных и трудовых измерителях. Бухгалтерский учёт должен давать обобщённые показатели в денежном измерении. Для этого применяются:

* Оценка - способ выражения в денежном измерении хозяйственных средств предприятия с помощью действующих цен, расценок и тарифов. При помощи оценки все натуральные и трудовые измерители приводятся к денежному. Согласно ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в бухгалтерском учете все имущество (активы) и обязательства (пассивы) отражаются в денежном выражении. Бухгалтерский прием, с помощью которого определяется денежное выражение имущества или обязательств называется оценкой. В п. 23. «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» отмечено, что оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества).

* Калькуляция (способ группировки затрат на производство и определения себестоимости. При её помощи группируются фактические затраты и исчисляется себестоимость всего объёма выпуска и единицы продукции).

Элементы, связанные с группировкой элементов бухгалтерского учёта.

Для осуществления текущего учёта первичные сведения необходимо систематизировать, для этого применяются:

* Счета - это способ группировки, текущего отражения и подсчёта изменений в объектах бухгалтерского учёта. Являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними.

Счета ведутся по принципу экономической однородности объектов (материалы, расчётный счёт, расчёты с поставщиками и т.д.). В счетах объекты бухгалтерского учёта систематизируются по экономическому содержанию. Этим достигается группировка и текущий учёт.

Все изменения представляют собой либо увеличение, либо уменьшение средств. С целью отдельного учёта увеличения и уменьшения средств бухгалтерские счета разделены на две части – дебет и кредит. Таким образом счет можно представить в виде таблицы Т-образной формы, левая сторона которой называется дебет и обозначается “Д”, а правая – кредит и обозначается “К”.

* Двойная запись - показывает взаимную связь объектов учёта. Благодаря ей каждая операция отражается в одной сумме не менее, чем на двух счетах.

Счета и двойная запись применяются с целью регистрации, текущей группировки и обобщения учетной информации об объектах бухгалтерского учета, затрагиваемых хозяйственными операциями.

Элементы, связанные с обобщением данных в бухгалтерском учёте.

Хозяйственная деятельность предприятия протекает непрерывно. Ежедневно на предприятии совершаются сотни хозяйственных операций. При этом хозяйственные средства и их источники постоянно находятся в движении, изменяются, что находит свое отражение на счетах бухгалтерского учета. На практике иногда требуется сделать «моментальный снимок» этого движения, который бы показал, как обстоят дела предприятия на определенную дату, каковы результаты его деятельности и его финансовое положение. Роль такого снимка играет бухгалтерский баланс.

Этот метод осуществляется путём составления:

* Бухгалтерского баланса (способ обобщённого отражения и экономической группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определённую дату в денежном выражении). Бухгалтерский баланс дает сведения статического характера, он отражает состояние средств и источников в виде конечных итогов. Итоговая стоимостная оценка хозяйственных средств, которыми располагает предприятие, отражается в активе баланса, а итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные средства, отражается в пассиве баланса. Поскольку каждому средству соответствует определенный источник его образования, суммы актива и пассива должны совпадать. Так как бухгалтерский учет ведется в стоимостном выражении, то хозяйственные средства и источники их образования в балансе отражаются в денежном выражении.

* Отчётности (система обобщающих технико-экономических показателей деятельности предприятия за отчётный период.) Цикл учетной работы завершается составлением отчетности. Отчетность — это совокупность сведений об имущественном, финансовом положении и результатах работы предприятия. Отчетность должна давать достоверное и полное представление о хозяйственной деятельности предприятия в целом. Финансовая отчетность составляется на основе документально подтвержденных, выверенных записей на счетах бухгалтерского учета, поэтому до составления отчетности необходимо уточнить оценку активов и пассивов, для чего проводится инвентаризация. Для сравнения в финансовой отчетности приводятся показатели предыдущего отчетного периода.

Отчетность необходима для администрации, так как она позволяет дать оценку деятельности предприятия, сделать анализ ранее принятых решений и является информационным обеспечением для принятия управленческих решений. Финансовая отчетность является открытой для всех заинтересованных пользователей, как имеющих, так и не имеющих прямой финансовый интерес (акционеров, инвесторов, кредиторов, налоговых и контролирующих органов, фондов и статистических учреждений и др.). Для этих пользователей отчетность дает возможность сделать выводы о перспективах сотрудничества, платежеспособности предприятия, правильности расчета по налогам и т.д. Она служит как дополнение к бухгалтерскому балансу для всестороннего изучения и анализа работы предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 9661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.