Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрированные уроки




Внутрипредметные и межпредметные связи биологии;

Реализация дидактических принципов доступности, системности, последовательности в преподавании биологии

Согласно «Концепции учебного предмета «биология» основополагающими при отборе содержания и конструирования курса являются общедидактические принципы: научности, доступности, системности и систематичности, историзма, связи обучения с жизнью.

Принцип научности предполагает отражение в учебном содержании процессов и явлений, выявление связей между ними в исследованиях.

Принцип доступности – гарантирует создание условий для преодоления трудностей всеми учениками в процессе обучения.

Принцип системности – предполагает формирование в сознании учащихся системы научных знаний со всеми их связями, теориями, законами, закономерностями. процесса познания от известного к неизвестному.

Принцип историзма – предполагает использование в школьном курсе сведений из истории развития биологической науки, а также материала о жизни и деятельности выдающихся учёных-биологов.

Принцип связи обучения с жизнью – показывает практическую роль биологических знаний в жизни человека.

В процессе обучения биологии необходимо устанавливать внутрипредметные связи между разделами курса. Это позволит придать школьному предмету определенную целостность. Целостность курса усиливает также система межпредметных связей. Ведь в окружающей нас природе нет отдельно взятых физических, химических, биологических явлений. Есть природные явления.

Межпредметные связи – это дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественно-научных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе.

Учителю биологии необходимо учитывать, что знают ученики по другим предметам, чтобы применить их знания для расширения и углубления биологических понятий. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе - интегрированные уроки.

Специфика интегрированных уроков состоит в том, что они проводятся совместно с учителями двух или несколько смежных предметов. Особенно важно продумывать методику проведения урока. Заранее определяется объем и глубина раскрытия материала, последовательность его изучения. Такие уроки целесообразно проводить после усвоения учениками большого раздела курса или в конце учебного года. Доля участия каждого учителя зависит от содержания материала, хотя один из учителей выбирается ведущим. Оценка деятельности специфична: если ученик дает ответ по одному предмету, ему ставится оценка по данному предмету; если по двум дисциплинам или если он обобщал знания из смежных предметов, то оценка выставляется по этим предметам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.