Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренты




Маркетологам недостаточно просто приспособить свои товары к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться стратегического преимущества, позиционируя свой товар так, чтобы потребителям он казался лучше, чем у конкурента.

Нет универсальной стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех компаний. Любая фирма должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами.

В качестве предварительного анализа должны быть даны ответы на следующие вопросы:

· Кто является основным конкурентом вашего предприятия по ассортименту, товарным группам, географическому положению, ценовой политике, каналам распределения и сбыта?

· Какую долю рынка занимает ваше предприятие?

· Какова стратегия конкурентов?

· Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок?

· Каково финансовое состояние конкурентов?

· Какова эффективность программы маркетинга конкурентов (4 пи)?

· Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга вашего предприятия?

· На какой стадии жизненного цикла товара находится ваш товар и товар конкурента?

Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр проблем и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из самых разных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, прайсов. Часто важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники.

 

Контактные аудитории – это любые группы людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к компании или влияют на достижение ею своих целей. Выделяют семь типов контактных аудиторий.

1. Финансовые круги влияют на возможность компании получить денежные средства. К ним относят банки, инвестиционные компании и акционеров.

2. СМИ – к ним относят тех, кто сообщает новости, пишет газетные статьи и редакционные комментарии, а в конечном итоге это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров.

3. Государственные учреждения. Руководство предприятия должно учитывать события, происходящие в государственных кругах. Маркетологам необходимо постоянно консультироваться с юристами по вопросам безопасности товара, правдивости рекламы и т.д.

4. Общественные организации (движения по защите прав потребителей, в защиту окружающей среды, организации различных меньшинств…).

5. Местные контактные аудитории (например, жители окрестных районов и местные организации). Менеджер по связям с общественностью проводит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решить возникающие проблемы.

6. Широкая общественность. Компания должна считаться с отношением общественности к своим товарам и ко всей своей деятельности. Ведь репутация компании, сложившаяся у общества, влияет на покупательское поведение. Поэтому многие крупные компании вкладывают огромные суммы денег на создание и поддержание привлекательного имиджа.

7. Внутренние контактные аудитории состоят из рабочих, менеджеров, внештатных сотрудников и членов совета директоров. Большие компании выпускают информационные листки, корпоративные газеты, содержат различные социально-важные объекты (санатории, корпоративные больницы, дома отдыха, профилактории, детские лагеря, дома культуры), устраивают корпоративные праздники и мероприятия для информирования и мотивирования своих внутренних контактных аудиторий. Если служащие заинтересованы в успехе своей компании, то позитивное отношение к деятельности предприятия распространяется и на остальные контактные аудитории.

Итак, все компании функционируют в маркетинговой среде, которая слагается из всех действующих лиц и сил, влияющих на эффективность взаимодействия компании с ее конкретным рынком. Эту среду можно разделить на микро- и макросреду, каждая из которых, в свою очередь, состоит из нескольких компонентов, являющихся предметом тщательного анализа со стороны маркетолога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.