Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «Память, ее характеристики, виды и процессы. Мнемотехники»: внеаудиторная самостоятельная работа

Задание 1. Сравните определения понятия «память». Выберите, на ваш взгляд, наиболее удачное и отметьте его с помощью ü.

Память - это…

p - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации.

p – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

p - это способность вспоминать отдельные события из прошлого, осознавая не только само событие, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.

p - процессы усвоения, сохранения, воспроизведения и переработки человеком разнообразной информации.

p - отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

 

Задание 2. Восстановите предложения.

1. «У организмов, стоящих ниже уровня развития человека есть два вида памяти: ____________________и _______________________».

2. «_____________________- проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно важных биологических, психологических и поведенческих свойств».

3. «_____________________ - способность к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни».

 

Задание 3. Дополните схему, вставьте пропущенные слова, допишите определения.

ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ

 


1. ______________________ запоминание – это запоминание без осознания логической связи между различными частями запоминаемого материала. Основой такого, «додеятельностного» запоминания являются ассоциации по смежности.

2. ____________________ запоминание – «деятельностное» запоминание, основанное на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала.

 

Задание 4. Запишите в схеме характеристики памяти.

 

 
 

 

 

 


 

Задание 5.Закончите предложения, записав название форм памяти.

1) Форма памяти, при которой запоминание и воспроизведение идёт автоматически, без всяких усилий ______________________.

2) Форма памяти, когда для запоминания и припоминания используются волевые усилия, поставлена конкретная задача, называется ___________________.

 

 

Задание 5. Впишите виды памятипо характеру психической деятельности.

?______________________ память – запоминание и сохранение, а при необходимости воспроизведение сложных многообразных движений.

?______________________ память – память на переживания.

? ______________________ память -это вид памяти, когда большую роль в процессе запоминания играет слово, мысль, логика.

? _______________ память - связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними.

 

       
   
Образная память подразделяется на
 
 

 

 


· _______________память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: речи, музыки.

· __________________память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Встречается даже такое феноменальное индивидуальное свойство как эйдетическое зрение,т.е. то, что называют «фотографическая память».

 

Задание 6. Впишите виды памятипопродолжительности сохранения информации.

? _____________________или иконическая память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5 с.
? ________________________ память - хранение информации в течение короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память также работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В памяти сохраняются самые существенные элементы воспринятого образа. Она "включается" когда действует, так называемое, актуальное сознание человека (т.е. то, что осознается человеком и как-то соотносится с его актуальными интересами и потребностями)

? _________________________ память – память, рассчитанная на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока. Срок хранения информации колеблется от нескольких секунд до нескольких дней.

? ________________________ память - память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.

Задание 7. Запишите, каков принцип использования следующих мнемотехнических приёмов?

 

¤ «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку». ( Название и порядок падежей) ¤ «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (Название и порядок следования цветов солнечного спектра). ?
¤ «Что я знаю о числе Пи?» (Значение числа Пи до пятого знака) ?
¤ «Милая Сикока, Я тебя Хонсю! За твои Хоккайда Я тебя Кюсю». (Названия четырех японских островов). ?

Задание 8. Проверьте себя, вставив соответствующий виду памяти номер.

1.Мгновенная p запоминание с достаточной точностью многообразных движений
2.Кратковременная p полное остаточное впечатление длительность от 0,1 до 0,5 с.
3.Оперативная p способна хранить информацию в течение неопределённого срока
4.Долговременная p связана с переживаниями.
5.Генетическая p рассчитана на хранение информации в течение определённого заранее заданного срока (от нескольких сек. до нескольких дней).
6.Зрительная p запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков.
7.Слуховая p хранение информации в течение короткого промежутка времени
8.Двигательная p связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.
9.Эмоциональная   p передаётся и воспроизводится по наследству

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Функції держави
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.