Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интересные факты




Сохранность и реставрация

История

Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года В дальнейшем в здании остались только учреждения флота: Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление. В 1709-1939 годах в нём размещался Военно-морской музей.

С июня 1917 года здесь находился Центрофлот — центральный демократический орган флота, поддерживающий Временное правительство. Во время Великой Октябрьской революции он был распущен, и 26 октября по инициативе В. И. Ленина был создан Военно-морской революционный комитет (ВМРК), мобилизовавший силы флота на создание и упрочение Советского государства. ВМРК помещался в крыле Адмиралтейства, обращенном к Медному всаднику.

С 1925 года в здании находится Высшее военно-морское училище им. Ф. Э. Дзержинского. До конца 2008 года там же находился и штаб Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы.

Во время блокады Ленинграда шпиль Адмиралтейства был зачехлён; укрытие было снято 30 апреля 1945 года. Реставрационные работы в здании проводились в 1928,1977 и в 1997—1998 гг.

В 1932-1933 годах в здании размещалась Газодинамическая лаборатория — первое в СССР конструкторское бюро по разработке ракетных двигателей.

Адмиралтейская игла запечатлена на медали «За оборону Ленинграда» и на знаке, вручавшемся выпускникам Ленинградского механического института.

При золочении Адмиралтейского шпиля в 1977 году в шар под корабликом, где установлен специальный ларец, положили проект Конституции СССР.


Царь-плотник

Царь-плотник — памятник Петру I, установленный на Адмиралтейской набережной в 1996 году. Скульптор Л. А. Бернштам.

«Царь-плотник» является копией памятника Петру I, установленного в 1911 году в Нидерландах, в свою очередь являющегося копией памятника, ранее установленного на набережной в 1910 году, но переплавленного после революции (работа Леопольда Адольфовича Бернштама). Уменьшенная копия «Царя-плотника» с 1913 находилась в Летнем саду.

В 1918-31 большинство памятников Петру I снято под предлогом «незначительной художественной ценности».

В 1996 копия «Царя-плотника», выполненная с находившейся в г. Саардам, подарена городу правительством Нидерландов и установлена на набережной (постамент — арх. Ф. К. Романовский, художник И. Г. Уралов).

Надпись на постаменте гласит:

Этот памятник подарен городу Санкт Петербургу Королевством Нидерландов. Открыт 7 сентября 1996 года Его Королевским Высочеством Принцем Оранским.

(Памятник Петру Первому, известный как Царь-плотник находится в Санкт-Петербурге на Адмиралтейской набережной.

На нем император запечатлен во время обучения корабельному делу в голландском городе Заандаме в 1967 году.

Скульптура находится на постаменте, созданным архитектором Ф. К. Романовский и художник И. Г. Уралов. Высота скульптуры - 262 см, постамента - 65 см

История памятника Царь-плотник в Санкт-Петербурге

В 1907 году на выставке в Париже были показаны гипсовые эскизы скульптура Лепольда Адольфовича Берштрама «Петр I обучается корабельному мастерству в Саардаме» (Саардам – прежнее название Заандама) и «Петр I, спасающий рыбаков близ Лахты». Эти эскизы понравились Николаю Второму и он решил создать по ним скульптуры и установить в Петербурге к 200-летию Полтавской битвы.

27 июня 1910 года состоялось открытие памятника Царь-плотник на Адмиралтейской набережной.

В 1911 году копия этой статуи была подарена Россией городу Заандаму, где была установлена на главной площади города.

После революции многие памятники Петру Первому в Петербурге были сняты большевиками под предлогом «незначительной художественной ценности». Так поступили и с Царем-плотником - его отправили не переплавку. Лишь в Летнем саду сохранилась уменьшенная копия этой скульптуры.

К 300-летию Российского флота, в 1996 году, Нидерланды преподнесли Петербургу подарок - копию памятника, установленного в голландском городе Саардам (бывший Заандам). Так Царь-плотник вернулся на историческое место.)

Дом Лобанова-Ростовского

Дом для князя Александра Яковлевича Лобанова-Ростовского, был построен в 1817-1820 годы по проекту Огюста Рикара де Монферрана - французского архитектора, главным произведением которого в Санкт–Петербурге стал Исаакиевский собор.
Особняк был построен на ответственном в градообразующем отношении участке, он занимает большой треугольный в плане. Участок расположенный там, где Вознесенский проспект вливается в Адмиралтейскую площадь.


Два фасада, один из которых обращен на север, а другой на запад, к Исаакиевскому собору, Монферран оформил одинаково парадно. В центре каждого из них размещены восьмиколонные коринфские портики. Перед колоннадой, обращенной в сторону Адмиралтейского проспекта - на север, вход в дом стерегут изваяния львов. На подставке под брюхом одной из статуй высечена надпись: «Triscorni F. In Garrara, 1810», напоминающая о том, что статуи львов исполнил Трискорни в Карраре в 1810 году.

За образец скульптор взял львиную пару, установленную во Флоренции на площади Синьории перед Лоджией деи Ланци еще в XIV веке. Один из этих львов античный, другой работы Вакка (1600 г.). Трискорни не просто скопировал флорентийских львов, а несколько изменил облик зверей.
Львы у дома Лобанова-Ростовского вошли в историю, благодаря А.С.Пушкину, который упоминает в своей поэме «Медный всадник» и сам особняк и его стражей.
«….На площади Петровой,
Где дом в углу вознесся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые,
На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом,
Сидел недвижный, страшно бледный,
Евгений…»
Пушкин дает точное описание дому, который тогда был действительно новым, а Петровой называли нынешнюю площадь Сенатскую.
В Пушкинские времена перед Адмиралтейством еще не было Александровского сада и от дома Лобанова-Ростовского прекрасно был виден памятник Петру I, который так же благодаря этой поэме, мы называем «Медным всадником».
Фасад здания, обращенный в сторону Вознесенского проспекта, выглядит значительно проще, но именно вдоль него от острого угла здания, развивается перспектива, замкнутая шпилем Адмиралтейства.
Парадные помещения размещались на втором этаже. Интерьеры особняка имели богатую отделку, особенно роскошно был оформлен вестибюль и парадная лестница. Дом блестящего вельможи Александровской поры вмещал несколько редкостных коллекций, в том числе и редкое библиотечное собрание.
После смерти супруги князь попытался продать и большой особняк, и бесценную библиотеку, но покупателя не нашлось. Император Николай I выкупил дом и библиотеку. За покупку редкого собрания книг он назначил князю пожизненную пенсию.
Во времена правления Николая I А.Я.Лобанов-Ростовский получил выговор, вышел в отставку, уехал в Париж, где долгое время жил.

Роскошный особняк в Санкт–Петербурге сдавался, а в 1827 году был передан Военному министерству.
Сегодня после перестройки дома Лобанова-Ростовского под гостиницу класса люкс, интерьеры и внутренние флигели здания разрушены, неизменным остался лишь его внешний облик.

Конно-гвардейский манеж

Конногвардейский манеж был построен в 1804-1807 годах под руководством архитектора Джакомо Кваренги на Конногвардейском бульваре, который находится на месте бывшего Адмиралтейского канала. Это здание входило в комплекс Конногвардейского полка и использовалось для верховых занятий солдат и офицеров в осеннее и зимнее время года.

Конногвардейский полк был создан на основе лейб-шквадрона А. Д. Меншикова, участвовавшего в Северной войне и Прусском походе, домовой драгунской роты генерала-фельдмаршала Б. П. Шереметева и драгунской роты Санкт-Петербургского губернского батальона. Роты этого полка принимали участие в русско-турецкой и русско-шведской войнах, отличились в войне с Францией и Отечественной войне 1812 года. Конногвардейский полк считался одним из наиболее привилегированных и пользовался особым вниманием императоров.

Продолговатое двухэтажное здание строго, но со вкусом украшено — по углам его обрамляют пилястры, верх покрыт антаблементом с барельефом со сценами античных спортивных конных состязаний, а парадный фасад выполнен в виде портика из 8-и колонн дорического ордера с треугольным фронтоном, низ внешних стен обрамлен рустовой отделкой. Главный фасад также дополняют скульптуры итальянского мастера Паоло Трискорни — уменьшенные копии фигур братьев-близнецов Диоскуров, Кастора и Полидевка, как у Квиринальского дворца в Риме, они выполнены в виде юношей, укрощающих коней. Статуи на фронтоне манежа появились позже, во время реконструкции конца XIX века, когда классическому зданию попытались придать больше пышности.

Манеж представляет собой простое прямоугольное здание, украшенное строгим портиком с фронтоном. В глубине портика расположен барельеф неизвестного автора, изображающий сцены конных состязаний в Риме. На постаментах перед портиком поставлены парные скульптуры Диоскуров, удерживающих коней. Они были отлиты в Италии скульптором П. Трискони в 1817 году, а прообразом для них послужили античные статуи мифических Диоскуров перед Квиринальским дворцом в Риме. В 1840-х годах статуи перенесли к казармам Конногвардейского полка, но в 1854 году они были возвращены на прежнее место.

В конце 19 века с западной стороны манежа появилась пристройка, а в тимпанах фронтонов – терракотовые барельефы работы Д. И. Иенсена. В первой половине 20 века по проекту Н. Е. Лансере здание было переоборудовано в гараж и приобрело второй этаж с ведущими на него пандусами, лишившись достаточно неудачных терракотовых барельефов. С 1967 года манеж используется Союзом художников Санкт-Петербурга как выставочный зал.

О Конногвардейском манеже, как и о многих других зданиях, которые часто посещали российские императоры, ходили слухи, приписывающие ему подземное сообщение с Зимним дворцом. От других легенд, посвященных подземным ходам, эта отличалась любопытной подробностью – рассказывали, что потолок хода между Зимним дворцом и манежем сделан таким высоким, что по нему можно проехать верхом на лошади.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.