Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи повышенной сложности




Пример

Математические функции

Составное присваивание

Присваивание

Математические операции

Знак   Математическая операция  
* Умножение
/ (всегда означает деление. Однако если с обеих сторон от этого знака стоят целые величины (константы, переменные или их комбинации), он означает целочисленное деление. Если в результате такого деления получается остаток, С++ его отбрасывает.) Деление и целочисленное деление нацело
% (означает выделение остатка при целочисленном делении. Эта операция требует, чтобы с обеих сторон от ее знака стояли целые величины.) Деление по модулю и остаток от деления
+ Сложение
- Вычитание

Примеры.

cout << 10/2 << "\n>> // 5 (остатка нет)

cout << 300/100 << "\n"; // 3 (остатка нет)

cout << 10/3 << "\n"; // 3 (остаток отброшен)

cout << 300/165 << "\n>> // 1 (остаток отброшен)

cout << 10%3 << "\n>; // 1 (остаток)

cout << 20/4 "\n"; // 0 (остатка нет)

В одной строке может стоять больше одной операции присваивания =.

Пример. a=b=c=d=100;

Знак = всегда означает: "переменной слева присвоить значение, стоящее справа ". Операция выполняется справа налево. Поэтому первой значение 100 получает переменная d, затем с, b и а.

Знак присвоить может стоять даже внутри математического выражения: value=5+(r=9-c)

Присваивание имеет более высокий приоритет, чем сложение и вычитание. Поэтому сначала переменной r будет присвоено значение 9-с. А затем переменная value получит значение 5+9-с.

Операция Пример Эквивалент
+ = B+ = 500; B= b+ 500;
- = С- = 50; C = с - 50;
* = D* = 1.2; D = d*1.2;
/ = F/ = 50; f = f/.50;
% = m% = 7; M = m% 7;
Функция Значение
abs (n) Абсолютное значение n
sqrt (n) Квадратный корень из n
exp(n) Экспонента n
random [VI 9] (n) Случайное целое число в диапазоне от 0 до п-1 (перед первым обращением к функции необходимо вызвать функцию randomize (), которая выполнит инициализацию программного генератора случайных чисел)
sin (a) Синус выраженного в радианах угла а
cos (a) Косинус выраженного в радианах угла а
tan (a) Тангенс выраженного в радианах угла а
asin(n) Угол (в радианах), синус которого равен n
acos (n) Угол (в радианах), косинус которого равен n
atan(n) Угол (в радианах), тангенс которого равен n

Обратите внимание: для того чтобы в программе были доступны приведенные функции, в ее текст надо включить директиву #include <math.n>.

Величина угла тригонометрических функций должна быть выражена в радианах. Для преобразования величины угла из градусов в радианы используется формула (а -3.1415256) / 180, где а— величина угла в градусах; 3.1415926— число "пи". Вместо константы 3.1415926 можно использовать стандартную именованную константу M_PI. Константа M_PI определена в файле math.h.

Пример1: Определить расстояние на плоскости между двумя точками с заданными координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2)

Этапы решения задачи:

1. Математическая модель: расстояние на плоскости между двумя точками M1(x1,y1) и M2(x2,y2) высчитывается по формуле

2. Составим схему алгоритма

Уточним содержимое блока с "Вычисление и печать расстояния"

Дальнейшая детализация не требуется. Переводим блок-схему на язык C.

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

#include<math.h>

int main ()

{float d,x1,x2,y1,y2;

clrscr();

scanf(“%f%f%f%f”,&x1,&x2,&y1,&y2);

d=sqrt((pow((x2-x1),2)+ pow((y2-y1),2))));

printf(“rastoyanie mejdu 2 tochkami=%f”,d);

getch();

return 0;

}

Контрольные вопросы:

1. Каковы назначение и возможности системы Borland C?

2. Как запустить программу на трансляцию и выполнение?

3. Как записываются операторы начала и конца программы?

4. Из каких разделов состоит программа на языке C?

5. В какой последовательности должны быть записаны разделы программы на языке C?

6. Как записываются операторы вывода на экран в C?

Задачи:

1. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.

2. Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найти сопротивление соединения.

3. Определить время падения камня на поверхность земли с высоты h.

4. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

5. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти:

o периметр треугольника;

o площадь треугольника.

6. Вычислить высоту треугольника, опущенную на сторону а, по известным значениям длин его сторон a, b, c.

7. Вычислить объем цилиндра с радиусом основания r и высотой h.

8. Определить расстояние, пройденное физическим телом за время t, если тело движется с постоянным ускорением а и имеет в начальный момент времени скорость V0

9. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона, если заданы его стороны.

10. Определить координаты вершины параболы y=ax2+bx+c (a№0). Коэффициенты a,b,c заданы.

11. По данным сторонам прямоугольника вычислить его периметр, площадь и длину диагонали.

1. Студент начал решать задачи данного урока программирования, когда электронные часы показывали h1 часов и min1 минут, а закончил, когда было h2 часов и min2 минут. Составьте программу, позволяющую определить, сколько времени студент решал эти задачи. (Будем считать, что задачи решались не дольше суток.)

2. Дано действительное число а. Не пользуясь никакими другими операциями, кроме умножения, получить: а) а4 за две операции; б) а6 за три операции; в) а7 за четыре операции; г) а8 за три операции; д) а9 за четыре операции; е) а10 за четыре операции; ж) а13 за пять операций; з) а15 за пять операций; и) а21 за шесть операций; к) а28 за шесть операций; л) а64 за шесть операций;

3. Найти максимум и минимум двух натуральных чисел не используя ветвления алгоритма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.