Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. Встали тихо, замолчали,

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

  1. Проверка изученного материала

- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

- Молодцы!

- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.

(учитель проверяет работу во время выполнения)

 

 

- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет)

- Кто остался? (птичка)

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы)

- Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске)

- Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных.

- Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе.

Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»

  1. Открытие новых знаний.

- Давайте откроем учебник на с. 80-81. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы?

- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)

(слайд с белкой и летучей мышью)

- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“».

5. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.


- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали?

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?

Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес ………павлин.

- Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья?

- Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница?

6. Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.

- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)

 

  Птичий двор
  Лес
  Пруд

 

- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края.

(слайд с птицами)

 

7. Закрепление изученного

- Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

- Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей).Беседа о бережном отношении к пернатым.

- Какая птичка улетела из домика? (слайд)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На рисунке показан метод анализа графических фигур (треугольник) | Дифференциальные уравнения равновесия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.