Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительное заявление Союза Средиземноморья 1 страница




(Марсель, 3-4 ноября 2008 г.)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

СОЮЗА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ

Марсель, 3-4 ноября 2008 г.

Парижский саммит «Барселонского процесса: Союз Средиземноморья’ (Париж, 13 июля 2008 г.) дал новый политический толчок евро-средиземноморским отношениям. В Париже главы государств и правительств согласились разрабатывать и укреплять успешные элементы Барселонского процесса, переводя их отношения на новый уровень, внедряя большее совместное владение в их программе мультилатерального сотрудничества и предоставляя конкретные преимущества гражданам региона. Этот первый Саммит обозначил важный шаг вперёд к евро-средиземноморскому сотрудничеству, одновременно акцентируя непоколебимую приверженность партнёров ЕС и Средиземноморья и совместную политическую волю претворить в жизнь цели Барселонской декларации – создание территории мира, стабильности, безопасности и общего процветания, а также полное уважение к демократическим принципам, правам человека и основным свободам и укрепление понимания между культурами и цивилизациями в евро-средиземноморском регионе. Было принято решение запустить и / или укрепить ряд ключевых инициатив по следующим пунктам: очистка от загрязнения средиземноморья, морских и наземных путей, защита граждан, альтернативные источники энергии: средиземноморский солнечный план, высшее образование и исследование, евро-средиземноморский университет и развитие бизнеса в средиземноморье.

По предложению министров, с Марселя «Барселонский процесс: Союз Средиземноморья’ следует называть «Союз Средиземноморья’.

По решению министров, Лига арабских государств должна участвовать во всех заседаниях всех уровней Барселонского процесса: Союз Средиземноморья, тем самым внося вклад в достижение целей процесса, а именно достижение мира, процветания и стабильности на территории Средиземноморья.

Министры ещё раз подтверждают свою приверженность к достижению справедливого, комплексного и долгосрочного решения арабско-израильского конфликта, соответствующего сфере компетенции Мадридской конференции и её принципам, включая мир на земле и основанного на соответствующих резолюциях СБООН и стратегическом плане действий. Министры также подчёркивают важность Арабской мирной инициативе и акцентируют поддержку усилий для укрепления прогресса на всех путях ближневосточного мирного процесса.

Министры также подчёркивают, что Барселонский процесс: Союз Средиземноморья не намерен заменять другие инициативы, принятые в интересах мира, стабильности и развития региона, однако он внесёт вклад в их успех.

Министры приветствуют позитивную роль, которую играет ЕС в ближневосточном минном процессе, особенно в рамках программы Квартета. Они ещё раз подтверждают свою приверженность к поддержке протекающих израильско-палестинских переговоров для заключения мирного соглашения, разрешающего все спорные вопросы, в том числе все ключевые проблемы без исключений, указанные в предыдущих соглашениях. Они приветствуют приверженность обеих сторон к участию в энергичных, продолжительных и длительных переговорах, совершая любые попытки к заключению мирного соглашения, основанного на Анаполисском процессе, принятом в ноябре 2007 года. Они также поощряют стороны к принятию более активных мер на тропе прямого диалога и переговоров по выполнению обоюдостороннего решения: мирный и безопасный Израиль и жизнеспособное, суверенное и демократическое палестинское государство, мирно и безопасно сосуществующие друг другом. Вопросы финального статуса должны согласовываться сторонами.

Министры призывают обе стороны уважать их приверженность к немедленному выполнению соответствующих обязательств по практическому и стратегическому плану действий для достижения постоянного обоюдостороннего решения израильско-палестинского конфликта и призывают стороны воздержаться от любых мер, ставящих под угрозу исход переговоров.

Министры приветствуют и поддерживают косвенные переговоры о мире между Израилем и Сирией под эгидой Турции и поощряем все мероприятия, развёрнутые для достижения стабильности, мира и безопасности в регионе.

Министры приветствуют установление дипломатических отношений между Сирией и Ливаном.

Министры повторяют своё осуждение терроризма во всех своих проявлениях и манифестациях, независимо от инициаторов и свои намерения истребить его и победить его спонсоров, а также ещё раз подтверждают свою приверженность к полному выполнению Кодекса поведения по борьбе с терроризмом, принятому на Барселонском Саммите 28 ноября 2005 года для усиления безопасности все граждан в рамках программы, укрепляющей уважение к букве закона и правам человека, в особенности благодаря более эффективным законам по борьбе с терроризмом и более глубокому сотрудничеству для развала всей террористической деятельности, защиты потенциальных мишеней и управлению последствиями нападений. Они также повторяют совершенное неприятие попыток ассоциирования любой религии, цивилизации или культуры с терроризмом м подтверждают свою решимость делать всё от них зависящее с целью разрешения конфликтов, завершения оккупации, борьбы с опрессией, снижения бедности, продвижения прав человека и хорошего управления, укрепления межкультурного понимания и обеспечения уважения ко всем религиям и вероисповеданиям.

Министры ещё раз подтверждают их общее стремление к достижению мира, а также региональной безопасности в соответствии с Барселонской Декларацией 1995 года, которая помимо всего прочего укрепляет региональную безопасность действиями в пользу нераспространения ядерного, химического и биологического оружия благодаря следованию и соответствию комбинации международных и региональных режимов по нераспространению и соглашений о контроле вооружения и разоружении, как например, Договор о нераспространении ядерного оружия, Комитет по вопросам ведения химической войны, Конвенция о запрещении биологического оружия, ДВЗЯИ и / или такие региональные договоренности как зоны, свободные от оружия, в том числе их режимы проверки, а также благодаря добросовестному выполнения своих обязательств по конвенциям о контроле вооружения, разоружении и нераспространении.

Стороны должны стремиться к взаимно и эффективно проверяемой ближневосточной зоне, свободной от оружия массового уничтожения, ядерного, химического и биологического а также систем их доставки. Более того, партии рассмотрят практические шаги по предотвращению распространения ядерного, химического и биологического оружия, а также чрезмерной аккумуляции традиционного вооружения; воздержанию от наращивания военной мощи за пределами их легитимных оборонных требований, в то же время ещё раз подтверждая свою решимость достигнуть такой же уровень безопасности и взаимной уверенности с как можно более низкими уровнями войск и вооружения и следованию КХО; созданию условий, вероятно, развивающих добрососедские отношения между собой и поддержке процессов, нацеленных на стабильность, безопасность, процветание и региональное и субрегиональное сотрудничество; рассмотрят любые меры по развитию уверенности и безопасности, которые могут быть приняты между сторонами с целью создания “территории мира и стабильности на Сердиземноморье», в том числе долгосрочную возможность установления евро-средиземноморского пакта с этой целью.

Министры приветствуют преданность и интерес, выражаемые тремя новыми членами Барселонского процесса: Союз Средиземноморья – Боснией и Герцеговиной, Республикой Хорватии и Черногорией, вместе с Албанией, для привлечения их усилий во внесение вклада в успешную интеграцию Адриатических стран в существующие и будущие инициативы и проекты в евро-средиземноморском регионе.

I. Ведомственные структуры «Барселонского процесса: Союз Средиземноморья”

Евро-средиземноморские главы государств и правительств согласились в Париже 13 июля 2008 года учредить новые ведомственные структуры для внесения вклада в достижение политических целей инициативы, особенно укрепления всестороннего совладения, политического уровня ЕС-средиземноморских отношений и достижения видимости благодаря проектам.

На основе Парижской декларации, принятой главами государств и правительств, министры иностранных дел одобряют следующие директивы в соответствии с её объёмом и основными целями:

Сопрезидентсво

1. Сопрезидентсво должно применяться к Саммитам, всем заседания Министров, заседаниям высших чиновников, Совместному постоянному комитету, а по возможности, заседаниям экспертов / специальным заседаниям в рамках инициативы.

2. Сопрезиденты вступят в сопрезидентво Партнёрством в целом.

3. Один из сопрезидентов будет из ЕС, а второй – из стран-партнёров Средиземноморья.

4. Со стороны ЕС, сопрезидентво должно быть совместимо с внешним представительством Европейского Союза в соответствии с нормами действующего соглашения.

5. Со стороны стран-партнёров Средиземноморья, сопрезидент должен быть избран по общему согласию на единоразовый срок два года.

6. Два сопрезидента будут созывать и возглавлять заседания Барселонского: Союз Средиземноморья Сопрезиденты внесут на одобрение повестки заседаний.

7. Сопрезиденты будут проводить необходимые консультации со всеми партнёрами, ведущими к принятию общих решений Саммита, заседаний министров и других заседаний по необходимости, которые будут приняты по общему согласию, а также консультации по поводу других необходимых вопросов дл хорошего функционирования Партнёрства.

Высшие чиновники

8. Высшие чиновники обязаны рассматривать все аспекты инициативы. Они будут наблюдать и оценивать прогресс Барселонского процесса: Союз Средиземноморья во всех его компонентах, включая вопросы, ранее урегулированные Комитетом Евромед. Высшие чиновники будут продолжать регулярно собираться дл подготовки заседаний министров и внесения на них предложений проектов, а также ежегодной рабочей программы для принятия.

9. Двулетние Саммит глав государств должны устанавливать стратегические приоритеты Барселонского процесса: Союз Средиземноморья, переданные на него через министров иностранных дел. Министры иностранных дел обязывают высших чиновников одобрять директивы и критерии оценки достоинств предложений проектов. При этом, высшие чиновники должны руководствоваться широки, комплексным и всеобъемлющим подходом к проектам, которые могут быть взаимовыгодными и направленными на процветание всех.

Они также должны придерживаться того принципа, что каждый проект должен:

- Стремиться внести вклад в стабильность и мир во всём евро-средиземноморском регионе;

- Не подвергать опасности легитимный интерес любого члена Барселонского процесса: Союз Средиземноморья;

- Учитывать принцип переменной геометрии;

- Уважать решение стран-участниц, вовлечённых в текущий проект, подлежащий дальнейшей разработке.

10. При составлении повестки заседаний высших чиновников сопрезидентсва определяют пункты, являющиеся целью обсуждения и пункты для информации. Делегации могут предложить пункты сопрезидентствам для включения в повестку.

Совместный постоянный комитет

11. Совместный постоянный комитет должен заседать в Брюсселе. Он должен помогать и подготавливать заседания высших чиновников и обеспечивать соответствующий контроль. Совместный постоянный комитет должен рассматривать вопросы, ранее регулируемые Комитетом Евромед, которые не находятся в компетенции высших чиновников. Комитет Евромед должен быть затем распущен. Совместный постоянный комитет может также действовать как механизм быстрого реагирования в случае исключительной ситуации в регионе, требующей консультации евро-средиземноморских партнеров.

Секретариат

12. Совместный секретариат должен иметь ключевую роль в ведомственной структуре. Секретариат должен:

- Давать толчок этому процессу в рамках определения, контроля, продвижения новых проектов и поиска партнёров, которые предоставили бы средства и реализовали его.

- Работать в оперативном сотрудничестве со всеми структурами процесса, особенно с сопрезидентсвами, в том числе благодаря подготовке рабочей документации для руководства.

- Быть отдельным юридическим лицом с автономным статусом.

13. Обязанности секретариат носят технический характер, в то время как политические обязанности, связанные со всеми аспектами инициативы, остаются на министрах иностранных дел и высших чиновниках.

14. Задачи: Секретариат должен собирать в рамках приоритетов проекта региональные, субрегиональные или транснациональные инициативы проектов (из различных источников, таких как секторные заседания министров, национальные или местные власти, региональные группировки, частный сектор, гражданское общество). Секретариат должен проверять проектные инициативы и информировать Совместный Постоянный Комитет и высших чиновников об их реализации после тесного сотрудничества с соответствующими государствами и спонсирующими партнёрами. Поле одобрения секретариат должен работать на основе директив, которые должны определяться высшими чиновниками, как описано ранее.

Саммит, Конференция министров иностранных дел, соответствующее секторное заседание министров Евромеда или высших чиновников должны инструктировать секретариат о предложении необходимого мониторинга в рамках инициации продвижения проектов и поиска партнеров для их реализации. Финансирование и реализация проектов должны происходить на индивидуальной основе различными заинтересованными партнёрами в соответствии с их собственной процедурой и специальными подгруппами по необходимости при помощи секретариата. Секретариат должен вести мониторинг и оценку реализации проектов.

15. Секретариат должен информировать Совместный постоянный комитет и отчитываться высшим чиновникам.

16. Статут секретариата должен быть принят высшими чиновниками (на основе предложения, подготовленного группой экспертов-разработчиков, учреждённой с этой целью) до конца февраля 2009 года, учитывая правовую систему страны, в которой будет учреждён секретариат. Это должен быть простой секретариат, основанный на следующих принципах:

a. Состав: Целью является достижение высшего уровня вовлечения всех партнёров для увеличения совладения и участия. Должен быть один генеральный секретарь и пять заместителей генерального секретаря. Они должны выбираться по общему согласию высшими чиновниками, следуя предложениям, внесённым евро-средиземноморскими партнёрами и на основе короткого списка, представленного сопрезидентством и Комиссией, после консультации со всеми партнерами. Их срок службы должен составлять 3 года. Срок службы может быть продлён единожды максимум на три года. Секретариат должен включать прикомандированных чиновников от участников процесса, назначенных генеральным секретарём вместе с заместителями генерального секретаря на основе компетенции и географического баланса.

b. Финансирование: Текущие издержки секретариата (обслуживающий персонал, оборудование и т. д.) должны возмещаться из разрешения на эксплуатацию на общей и сбалансированной основе евро-средиземноморскими партнерами, на добровольной основе и из бюджета Сообщества. Финансирование из бюджета Сообщества должно исходить из существующих источников в рамках ЕИСП (и других соответствующих инструментов) из предела программы финансового развития. Финансирование Сообществом должно следовать нормам финансового регулирования. Принимающая страна должна обеспечить помещение для секретариат бесплатно. Прикомандированные чиновники должны финансироваться соответствующими управлениями (скорее всего через трастовый фонд). Высшие чиновники должны принять ежегодный бюджет секретариата по предложению генерального секретаря и заместителей генерального секретаря (доходы и расходы секретариата, в том числе размещение персонала). Изначальные финансовые взносы должны стать доступными, как только приняты статуты для того, чтобы секретариат мог начать функционирование к маю 2009 года. Нормы финансирования должны быть нацелены на обеспечение беспрерывной и регулярной работы секретариата и отражать взаимную ответственность партнёров ЕС и Средиземноморья в Барселонском процессе: Союз Средиземноморья.

c. Штаб Секретариата должен находиться в Барселоне. Соглашение о штабе между принимающей стороной и секретариатом должно обеспечивать автономный статус последнего, его юридический статус для выполнения своей деятельности и статуса, привилегий и иммунитета секретариата и его межнационального персонала. Соглашение о штабе должно быть заключено до мая 2009 года.

По вопросу руководства в Барселонском процессе: Союз Средиземноморья министры принимают решение продолжать свои консультации в соответствии с мандатом, предоставляемые главами государств и правительств на Парижском саммите. Министры согласны с тем, что делегации могут внести свои предложения во франко-египетское сопрезидентство, которое намерено консультировать глав государств и правительств, особенно о возможностях установления секретариата и нового названия Барселонского процесса: Союз Средиземноморья.

Отношения с парламентами, местными и региональными властями

Министры полагают, что евро-средиземноморская парламентская ассамблея укрепит демократическую легитимность Партнерства. Они должны образом отмечают рекомендацию евро-средиземноморской парламентской ассамблеи, принятую 13 октября 2008 года. Барселонский процесс: Союз Средиземноморья требует сильного парламентского измерения. Вследствие этого, министры подчёркивают, что позиция евро-средиземноморской парламентской ассамблеи должна быть ещё более конолидированной, а её работа должна быть лучше скоординирована с прочими ведомствами Партнёрства.

Министры акцентируют необходимость реализации конкретного действия нн местном и региональном уровнях. В этом отношении, они одобряют Форум Местных и Региональных Властей, проведенный 22 и 23 июня 2008 года в Марселе. Они также должным образом отмечают мнение Комитета регионов, изданное 9 октября 2008 года, и предложение создать Евро-средиземноморскую Региональную и Локальную Ассамблею. Члены Ассамблеи равным образом бы представляли чиновников ЕС, избранных локально и регионально, и избранных чиновников из партнёрских стран Средиземноморья, подобно парламентскому представительству в рекомендацию евро-средиземноморской парламентской ассамблее.

Министры обязывают высших чиновников рассмотреть возможность вовлечения Евро-средиземноморской Региональной и Локальной Ассамблеи в Партнёрстве после её учреждения.

***

II – Рабочая программа на 2009 год

Важные шаги должны быть приняты в 2009 оду для реализации Барселонской Пятилетней Рабочей Программы и декларации Парижского саммита для продвижения регионального интеграционного процесса. Следующие заседания внесены в предлагаемый примерный перечень на 2009 год:

• 3ее евро-средиземноморское заседание министров по воде,

• 1ое евро-средиземноморское заседание министров по программам постоянного развития,

• 6ое евро-средиземноморское заседание министров по развитию транспорта и городов,

• 2ое евро-средиземноморское заседание министров по высшему образованию и научным исследованиям,

• 6ое евро-средиземноморское заседание министров по энергии,

• 4ое евро-средиземноморское заседание министров по окружающей среде,

• 2ое евро-средиземноморское заседание министров по укреплению роли женщин в обществе,

• ежегодная еро-средиземноморская конференция экономического перехода,

• 9ое заседание министров по евро-средиземноморским инвестициям и сотрудничеству,

• 5ое евро-средиземноморское заседание совета министров финансов и экономики,

• 8ая евро-средиземноморская торговая конференция,

• 1ое евро-средиземноморское заседание министров по безопасности еды, развитию агрикультуры и сельского хозяйства,

• 1ое евро-средиземноморское заседание министров по справедливости, свободе и безопасности,

• 11ое евро-средиземноморское заседание министров по иностранным делам,

• 1ое евро-средиземноморское заседание министров по развитию человека.

III. Предполагаемые области сотрудничества в 2009 году

A – Диалог в сфере политики и безопасности

Диалог в сфере политики и безопасности сфокусирован на следующих пунктах:

a. регулярный обзор политической ситуации на Ближнем Востоке.

b. Внедрение Кодекса Поведения по борьбе с терроризмом. Министры соглашаются взять за основу рекомендации прошлых международных и региональных инициатив.

c. Углубление диалога об Европейской политике по обороне и безопасности и управлению кризисом.

d. На Парижском саммите главы государств и правительств подчеркнули свою решимость укрепить демократию и политический плюрализм благодаря расширению участия в политической жизни и уважению ко все правам человека и основным свободам.

e. Министры признают, что углубление регионального диалога по совместному сотрудничеству, лучшие практики и обмен опытом в области выборов далее проводятся на уровне высших чиновников. Министры согласились с тем, что совместное сотрудничество и обмен опытом могли развиваться на добровольной основе по просьбе любого из партнёров.

f. Министры акцентируют роль региональной ‘Программой-мостом (2004-2008) по предотвращению, смягчению и управлению природными и техногенными катастрофами’ и заложили фундамент для долгосрочной программы, программы Евромед по предотвращению, готовности и реакции на природные и техногенные катастрофы (2008-2011).

B. Безопасность на море

Увеличивающееся количество транзитных судов, увеличивающиеся риски несчастных случаев, постоянная террористическая угроза, увеличение организованной преступности и нелегальной перевозки, в особенности наркоторговли, могут переместить инфраструктуры неэффективно и поставить под угрозу потоки торговли.

Для укрепления сотрудничества можно рассмотреть создание центра для координации борьбы с наркотиками в средиземноморском регионе.

В 2009 году может быть организован форум услуг береговой охраны средиземноморья и по необходимости морская служба радиосвязи. Это событие может предоставить возможность для обмена опытом в областях защиты окружающей среды морских и береговых зон от загрязнения, а также безопасности навигации, морского поиска и спасения и защиты человеческой жизни на море. Италия готовится принимать этот форум. Министры рекомендуют изучение возможности развития инициатив в морской сфере, например, внедрение интегрированных систем по управлению судоходством, систем интермодального транспорта и морских портов, интегрированных систем управления и контроля над рисками для окружающей среды и морским загрязнением при участии всех желающих и способных средиземноморских партнёров.

C – Экономическое и финансовое партнёрство

Энергия

Участники последнего заседания министров Евромеда по энергии (Кипр, 17 декабря 2007 года) согласовали пятилетний план действий, сосредоточенный на трёх основных областях: (1) укрепление гармонизации и интеграции рынков энергии и юридических норм в регионе Евромеда, (2) укрепление постоянного развития в энергосекторе, и (3) развитие инициатив с общим интересом в ключевых областях, таких как увеличение инфраструктуры, финансирование инвестиций и исследования и разработки. Более того, несколько инициатив внедряются, как например, Евро-Машрикское газовое сотрудничество, интеграция рынков электричества в Магрибе, трилатеральное сотрудничество по энергии между ЕС, Израилем и властями палестинской автономии, включая солнечную энергию для мирной инициативы) и сотрудничество среди регуляторов энергии Евромеда (Медицинское регулирование). В данном контексте, заседание министров происходило 5 мая 2008 года в Брюсселе для обсуждения усиляющегося энергоотрудничества в Машрике. Общий прогресс в реализации приоритетов плана действий контролируется. В конце концов, в борьбе с недостатком энергоресурсов в рамках целей тысячелетнего развития, должна быть одержана победа. Исход этой деятельности приведёт к третьему заседанию министров, принимаемому Францией.

Транспорт

Региональный план действий по транспорту для Средиземноморья, одобренный всеми представителями стран-получателей на форуме Евромеда по транспорту, проведенном в Брюсселе 29-30 мая 2007 года, предлагает 34 действия в ряде областей, в том числе морском транспорте, дорожном транспорте, железнодорожном транспорте, гражданской авиации, мультимодальном транспорте и сетями транспортной инфраструктуры, а также по отношению к вопросам по устойчивому развитию. Данные действия реализуются правительствами-партнёрами в рамках их национальной политики и стратегий или на мультилатеральном уровне благодаря сотрудничеству и обменом информации. Заседание рабочей группы по авиации и девятого форума Евромеда по транспорту запланированы до конца 2008 года. Семинар по трансъевропейским транспортным сетям был проведён в Брюсселе 14-15 октября.

Агрикультура

Министры вспомнили важность агрикультуры и сельского развития в экономике средиземноморских стран и в достижении безопасности еды. Министры согласились созвать агрикультурное заседание министров по поводу этих вопросов. Данное заседание должно быть нацелено на определение и продвижение проектов, связанных с устойчивым сельским развитием, развитием и продвижением качественных продуктов и координации агрикультурных исследований по таким вопросам, как виды растений, устойчивые к недостатку воды и управление водными ресурсами. Конференция также должна поддержать проведение и укрепление деятельности в областях санитарных и фитосанитарных норм.

Развитие городов

Устойчивое развитие метрополий и городов является ключевым вопросом средиземноморья. Рост населения и неконтролируемое скопление в городах, в особенности на побережьях, важны и имеют негативное влияние на развитие средиземноморского региона. Устойчивое развитие городов предполагает, что правительства, разработчики и спонсоры для лучшей подготовке к будущему росту городов, должны лучше выполнять основные потребности населения (жильё, транспорт, доступ к воде, электричеству и телекоммуникациям) и интегрировать требования к окружающей среде. Данная проблема предполагает вовлечение местных властей для определения подходящего планирования с помощью интегрированного подхода.

Вода

Заседание министров Евромеда по воде будет проведено в Иордании. Министры соглашаются определить водную стратегию для Средиземноморья, а также линии решений, принятых главами государств и правительств на Парижском саммите по Средиземноморью. Они поощряют гибкую реализацию партнёрств для внедрения конкретных проектов, а также директив стратегии.

Окружающая среда

Достижения с Каирского заседания министров Евромеда по окружающей среде на ряду с региональной деятельностью и мероприятиями (Евромеда) по окружающей среде относительно Барселонского процесса: Союз Средиземноморья должны составить базу для заседания министров по окружающей среде, запланированного на 2009 год.

Ежегодное заседание Руководящей группы Горизонт 2020 будет проведено наряду с заседаниями каждой из трёх подгрупп (снижение загрязнения, увеличение возможностей, а также мониторинг и исследования) в дополнение к заседаниям о передаче ноухау. Изучение процесса развития гармоничной морской политики и продвижение дальновидной морской стратегии для Средиземноморья должны учитывать все особенности в рамках партнёрства Евромеда в 2009 году и за его пределами. Секторальная рабочая группа Евромеда, состоящая из национальных экспертов должна чётко сформулировать директивы, видение, приоритеты, цели и средства реализации и механизмы финансирования такой политики, учитывая вариации между странами Евромеда. Задача должна осуществляться в тесной координации и сотрудничестве как с компетентными региональными, так и национальными единицами для обеспечения руководства и технической помощи.

В соответствии с четвёртым заключением о межправительственной панели по изменения климата, изменение климата может в значительной мере повлиять на окружающую среду и человеческую деятельность в Средиземноморье. Министры упомянули необходимость усилить сотрудничество в вопросе изменения климата с помощью учреждения евро-средиземноморской сети по изменению климата для обеспечения форума с целью обмен информацией и опытом, а также развития отношений в неформальной рабочей обстановке в поддержку региональным усилиям по борьбе с изменением климата. Евро- средиземноморское взаимодействие по изменению климата может привести к усилению возможностей реализации проектов и программ взаимного интереса.

Информационное общество

В свете Каирской министерской декларации (28 февраля 2008 г.), должен быть сделан новый шаг в диалоге Евромеда по вопросам, касающимся информационного общества. Министры согласились усилить сотрудничество по нормативным вопросам электронных коммуникаций, соединения рабочих платформ и и сетей и исследований Информационного центра в таких областях, как мультиязыковой электронный контент, электронное обучение, электронная наука, -электронное здоровье, электронное включение и электронное правительство.

Преданный общественный веб-сайт уже был запущен Информационным обществом и Генеральным директором Европейской Комиссии по обществу и средствам массовой информации, основываясь на министерском соглашении использовать Информационный центр для усиления коммуникаций среди стран в регионе Евромеда, рассматривая возможность создания электронного форума. Сайт нужно постоянно улучшать для улучшения обмена информацией среди евро-средиземноморских партнёров.

Министры также согласились в Каирской министерской декларации с тем, что форум Евромеда по информационному обществу проведёт упражнение по планированию для соединения существующих программ с одной стороны и определённых приоритетов длярегиона Евромеда с другой.. Начиная с этого процесса планирования в течение 2009 года сотрудничество Евромеда позитивно ускорится. Также необходимо рассмореть подходящий механизм для реализации и мониторинга последствий министерского заседания. Министры также подчеркнули основную потребность обеспечения взаимосвязи исследовательских сетей для поддержки, между прочим, создания сетевых научных инфраструктур, способных сделать сотрудничество в области исследования и развития Информационного центра между Европой и средиземноморских стран более эффективным. Они признали основополагающую роль, которую играл ЕСМедКоннект в соединении между собой Национальных сетей исследования и образования в регионе и с Европой, позволяя сотрудничество в многочисленных областях с высоким научным и общественным влиянием и считали необходимым гарантировать устойчивость и продвижение инициативы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.