Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

Вариант №2

Выполнил: студент II курса Vгруппы

СФО Новичков А.В.

Проверила: ассистент (1 ст.) кафедры

государственного права

Хабибрахманова И.Ш.

 

Уфа – 2012

 

1. Уголовная ответственность государственных служащих.

Государственная служба делает возможным совершение определенных правонарушений, предоставляя государственному служащему соответствующие средства и создавая соответствующие условия. Среди них наиболее вредоносными являются уголовные преступления. Действующему уголовному законодательству (исключительно Уголовный кодекс РФ регламентирует уголовную ответственность) известен ряд составов преступлений, характерных только для государственных служащих (т.н. служебные преступления).

Уголовная ответственность государственных служащих наступает, если они при исполнении своих служебных обязанностей противоправно и виновно совершили деяния, квалифицируемые как преступления. Такие деяния находятся в противоречии с требуемым от каждого государственного служащего ответственным осуществлением своей служебной деятельности. Любое уголовно наказуемое деяние по службе одновременно признается нарушением обязанностей государственного служащего. Охарактеризуем отдельные виды служебных преступлений.

Злоупотреблением должностными полномочиями закон (ст.285 УК РФ) признает использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Данное деяние относится к числу преступлений средней тяжести (или тяжким – ч.2, 3 ст.285 УК РФ). Непосредственным объектом преступления является нормальная деятельность соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления), а также права и свободы человека и гражданина, имущественные и иные экономические интересы граждан, организаций или государства и др. Объективная сторона включает в себя три обязательных признака: 1) использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, выражавшееся в соответствующих действиях или бездействиях субъекта; 2) наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, общества, государства; 3) причинную связь между деянием и последствием. Субъектом злоупотребления должностными полномочиями может быть только должностное лицо, совершающее его с прямым или косвенным умыслом.

Превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ) есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства. В судебной практике наиболее характерными случаями превышения должностных полномочий признаются следующие: 1) совершение должностным лицом действий, которые относятся к полномочиям другого лица; 2) совершение должностным лицом действий, которые могли быть совершены им самим только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе (например, применение оружия или специальных средств); 3) совершение должностным лицом действий, на которые вообще законом ни одно лицо, ни при каких обстоятельствах не управомочивается.

Признается преступлением неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации, а также предоставление заведомо неполной или ложной информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию (ст.287 УК РФ).

Преступлением является присвоение государственным или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (ст.288 УК РФ). Под присвоением полномочий должностного лица имеются в виду объявление себя должностным лицом, использование в связи с этим подложных документов, форменной одежды и совершение на этом основании соответствующих полномочий должностного лица.

Государственный служащий не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, если он нарушает данный запрет и использует свое положение в интересах этой деятельности (льготы, преимущества, покровительство), то совершает преступление, предусмотренное ст.289 УК РФ.

Признаются преступлением как получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо он в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе в отношении взяткодателя (ст.290 УК РФ), так и дача взятки должностному лицу лично или через посредника (ст.291 УК РФ).

Государственный служащий будет нести уголовную ответственность за служебный подлог, т.е. за внесение в официальные документы заведомо ложные сведений или исправлений, искажающие их действительное содержание (ст.292 УК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе может повлечь существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества ли государства (причинение материального ущерба или иного существенного вреда). Лицо, совершившее данное деяние, подлежит уголовной ответственности в соответствии со ст.293 УК РФ.

 

2. Классификация государственных служащих.

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества.

Однако состав государственных гражданских служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях. Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям.

1. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие могут быть разделены на федеральных служащих и служащих субъектов Федерации.

Характер деятельности федеральных государственных служащих вытекает из полномочий соответствующих федеральных государственных органов: Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов палат Федерального Собрания РФ и т. д.

В субъектах Федерации сосредоточена основная часть государственных служащих, что во многом обусловлено продолжающейся децентрализацией государственного управления. На государственной службе субъектов Федерации состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения органов государственной власти этих субъектов.

2. Если взять за основу такой критерий, как особенности службы в федеральных государственных органах, то выделяются гражданские и милитаризованные служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и др.). Например, военная служба как особый вид государственной службы предусматривает исполнение военнослужащими специфических обязанностей, в том числе при необходимости участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защиту жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка.

3. В соответствии с принципом разделения властей различаются государственные служащие органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти.

Органы законодательной власти выполняют законодательную и контрольную функции в отношении органов исполнительной власти в пределах, установленных Конституцией РФ. Для успешного выполнения этих ответственных функций, например, палаты Федерального Собрания должны располагать высококвалифицированными аппаратами сотрудников.

Органы исполнительной власти осуществляют организационно-управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность, обеспечивающую бесперебойное функционирование государства и его аппарата. В их системе занято более 85% государственных служащих. Управление требует прежде всего способностей к комплексному, системному и прогностическому видению общественных явлений, процессов, отношений. Эти качества необходимы всем руководителям, самостоятельно принимающим управленческие решения, и другим государственным служащим, участвующим в подготовке таких решений.

Судебная власть, согласно ст. 118 Конституции, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Есть у судебной власти и другая функция — возможность контроля за законностью актов государственных и иных органов (ч. 2 ст. 120 Конституции). Обеспечение исполнения полномочий судей возложено прежде всего на аппараты соответствующих судов, в которых учреждены соответствующие должности. Кроме того, имеются специальные государственные органы, на которые возложен ряд функций по обеспечению исполнения полномочий судей. Так, Федеральным законом «О судебных приставах» на службу судебных приставов возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов.

Федеральным законом «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» установлено, что этот федеральный государственный орган осуществляет организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» определил требования к профессиональному уровню кандидатов на должности прокуроров различного уровня, а также меры правовой и социальной защиты прокуроров, являющихся государственными служащими.

4. По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц и служащих, не являющихся должностными лицами.

5. В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на государственную должность на неопределенный срок, на определенное время, с установленным испытательным сроком (при поступлении на государственную службу).

6. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, государственные служащие подразделяются на пять групп соответственно делению государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие).

7. Критерием для подразделения государственных служащих являются и квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Их особенностью является то, что они присваиваются персонально каждому государственному служащему, замещающему определенную должность, с учетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Лица, которым присвоены соответствующие квалификационные разряды, носят форменную одежду, могут иметь знаки различия, в частности погоны.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с законом вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские и специальные звания, дипломатические ранги.

 

3. Государственная служба в органах внутренних дел: основные характеристики, особенности и нормативная основа.

Являясь самостоятельной и специфической отраслью, органы внутренних дел выполняют значительную работу по реализации различных социальных мероприятий государства и общества, а также имеют свою специфику, которая выражается в правоохранительном характере деятельности. Деятельность органов внутренних дел направлена на соблюдение гражданами законов и иных правовых актов; предупреждение правонарушений; создание условий физическим, юридическим и должностным лицам для реализации их прав и исполнения возложенных на них обязанностей; воспитание у граждан правосознания, уважения к нормам права.

Деятельность органов внутренних дел характеризуется также единоначалием и высокой служебной дисциплиной. Органы внутренних дел организуют и осуществляют охрану общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают общественную безопасность. Многие сотрудники органов внутренних дел обладают статусом представителей власти, наделены правом применять меры административного принуждения. Организация и деятельность органов внутренних дел помимо общего законодательства регулируется также специальными положениями, уставами, наставлениями.

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы. Ей присущи все основные черты государственной службы. Вместе с тем служба в органах внутренних дел имеет свои особенности, которые обусловлены характером задач и функций, осуществляемых органами внутренних дел. К особенностям службы в органах внутренних дел относятся:

1. Особый порядок правового регулирования службы. Он определен Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Нормы Положения регулируют порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел. Вопросы прохождения службы также регулируются иными нормативными актами, в том числе актами МВД России и индивидуальным контрактом о службе в органах внутренних дел, который заключается с поступающим на службу по контракту.

2. Каждый сотрудник органов внутренних дел принимает в индивидуальном порядке Присягу на верность народам Российской Федерации.

3. Гражданам, назначенным на должности рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, присваиваются специальные звания (полиции, юстиции, внутренней службы).

4. Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одежду, имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

5. Для выполнения служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел наделены специальными государственно-властными полномочиями. Они обладают правом применять меры административного и иного государственного принуждения вплоть до применения огнестрельного оружия в порядке, установленном законом.

6. Сотрудникам органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД России, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.

7. Для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания, установлены возрастные ограничения. Лица, достигшие предельного возраста, установленного ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, подлежат увольнению.

8. Для сотрудников органов внутренних дел законодательством установлены (помимо общих) дополнительные правовые и социальные гарантии. Служба в органах внутренних дел требует от сотрудников чувства высокого служебного долга и ответственности, дисциплинированности, работоспособности, инициативы, самообладания и выдержки. Важное значение в их служебной деятельности имеет соблюдение законности. Высокие требования предъявляются к культуре работы сотрудника, безупречному поведению его на работе и вне службы.

Согласно положению «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (ст. 2-3):

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов

внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, положение «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел.

Выполняя свои функции, задачи в тесном взаимодействии с другими правоохранительными органами, с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, органы внутренних дел информируют их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественной безопасности.

Объединив большое количество служб и подразделений, органы внутренних дел представляет единую многофункциональную систему, которая призвана защищать права, интересы и безопасность каждого конкретного человека, не утрачивая при этом своей общественной роли и значимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.