Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы знаний о физической культуре




Физическое воспитание учащихся 10-11 классов.

Классов.

Классов.

Классов.

Классов

Классов

Требования к занятиям по физической культуре в зимнее время.

В соответствии с письмом министерства образования от 27.11.1995 г. №1355/11 «О занятиях по физической культуре в зимний период», на основании распоряжения директора СОШ №3 от 15.01.1996г. третья четверть в нашей школе отдана развитию общих физических качеств, и мы заменили лыжную подготовку следующими видами физической активности:

1. В основной школе:

1) Общеразвивающие (ОРУ) и силовые упражнения (СУ).

2) Минифутбол на снегу или в спортивном зале (учитывая погодные условия).

3) Баскетбол на улице на новом корте или в спортивном зале (учитывая погодные условия).

4) Снежный снайпер – метание снежками в цель (б/б щит).

5) Эстафеты общефизической подготовки.

6) Кроссы: а) без учета времени для 5-7 классов 2-3км, 8-9 классы 4-5 км.

б) контрольный результат 5-7 классы 2км, 8-9 классы 3км.

2. В средней школе:

1) Общеразвивающие и силовые упражнения в движении.

2) Минифутбол, баскетбол.

3) Кроссы без учета времени (марш-броски).

4) Пробежки с преодолением простейших препятствий.

5) Беговой биатлон (метание снежков, паралоновых гранат).

6) Эстафеты ОФП

7) Кроссы а) без учета времени для 10 класса 5 км, для 11 класса 6 км.

б) общий контрольный результат 5 км.

 

Основные требования к этим формам занятий.

1) Все средства физической подготовки должны содействовать воспитанию общей выносливости учащихся.

2) Учитель имеет право самостоятельно определять содержание занятий, основываясь на интересе учащихся.

3) Для тех учащихся, кто желает и имеет возможность заниматься лыжной подготовкой дать рекомендации для самостоятельных занятий или посоветовать записаться в ДЮСШ на отделение лыжной подготовки (помочь связаться с тренерами ДЮСШ).

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 – 9 классах.

Должны знать:

- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

- Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

- Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

- Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

- Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные).

- Правила игры в баскетбол (по упрощенным правилам);

- Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.

- Правила страховки.

- Основные техники, согласно изучаемым разделам программы.

- О значении физической культуры в формировании здорового образа жизни современного человека.

 

Должны уметь:

- Правильно демонстрировать двигательные навыки, умения и способности в упражнениях по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх (баскетбол) согласно

программным требованиям.

- Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

- Выполнять комплексы утренней гимнастики.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой, уметь оказывать первую доврачебную помощь.

 

Должны знать:

- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

- Защитные свойства организма и профилактика заболеваний средствами физической культуры.

- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

- Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

- Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

- Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

- Правила игры в баскетбол (по упрощенным правилам);

- Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.

- Правила страховки.

- Основные техники, согласно изучаемым разделам программы.

 

Должны уметь:

- Правильно демонстрировать двигательные навыки, умения и способности в упражнениях по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх (баскетбол) согласно

программным требованиям.

- Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой, уметь оказывать первую доврачебную помощь.

- Решатьзадачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

- Выполнять комплексы утренней гимнастики, основные комплексы ОРУ.

 

Должны знать:

- Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

- Защитные свойства организма и профилактика заболеваний средствами физической культуры.

- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

- Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

- Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

- Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Основные приемы самомассажа.

- Правила игры в баскетбол;

- Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.

- Правила страховки и самостраховки.

- Основные техники, согласно изучаемым разделам программы.

- Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

 

Должны уметь:

- Правильно демонстрировать двигательные навыки, умения и способности в упражнениях по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх (баскетбол) согласно

программным требованиям.

- Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой, уметь оказывать первую доврачебную помощь.

- Решатьзадачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

- Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

- Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

 

Должны знать:

- Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

- Защитные свойства организма и профилактика заболеваний средствами физической культуры.

- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

- Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

- Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

- Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Основные приемы самомассажа.

- Правила игры в баскетбол;

- Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.

- Влияние занятий баскетболом на развитие скоростных, силовых, координационных возможностей.

- Правила страховки и самостраховки.

- Основные техники, согласно изучаемым разделам программы.

- Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

 

Должны уметь:

- Правильно демонстрировать двигательные навыки, умения и способности в упражнениях по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх (баскетбол) согласно

программным требованиям.

- Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой, уметь оказывать первую доврачебную помощь.

- Решатьзадачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

- Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

- Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

- Анализировать техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать двигательные упражнения.

 

Должны знать:

- Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

- Защитные свойства организма и профилактика заболеваний средствами физической культуры.

- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

- Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

- Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

- Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Основные приемы самомассажа.

- Правила игры в баскетбол;

- Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях.

- Влияние занятий баскетболом на развитие скоростных, силовых, координационных возможностей.

- Правила страховки и самостраховки.

- Основные техники, согласно изучаемым разделам программы.

- Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

- Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

 

 

Должны уметь:

- Правильно демонстрировать двигательные навыки, умения и способности в упражнениях по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх (баскетбол) согласно программным требованиям.

- Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.

- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой, уметь оказывать первую доврачебную помощь.

- Решатьзадачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

- Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

- Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

- Анализировать техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать двигательные упражнения.

- Использовать полученные знания и умения в практической повседневной жизни для:

1) Проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений.

2) Включения занятий физической культуры и спорта в активный отдых.

- Осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

 

Задачи физического воспитания направлены на:

 

1) Содействие гармоничному физическому развитию.

2) Выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры в условиях внешней среды для укрепления состояния здоровья.

3) Формирование представлений о престижности высокого уровня и разносторонней физической подготовленности.

4) Дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) свойств.

5) Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культуры для бедующей трудовой деятельности, выполнения функций отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

6) Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта.

По окончании средней школы учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития (требования к уровню подготовки):

1. Объяснить роль и значение физической культуры:

- в развитии общества и человека;

- в укреплении здоровья;

- в профилактике вредных привычек;

- в ведении здорового образа жизни.

 

2. Характеризовать:

- особенности физического развития и связь его с регулярными занятиями физическими упражнениями;

- особенности функционирования основных органов во время занятий физическими упражнениями;

- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, характеристика их оздоровительной и развивающей эффективности.

 

3. Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- проведения самостоятельных занятий;

- культуры поведения во время занятий и соревнований;

- профилактика травматизма.

 

4. Проводить:

- самостоятельные занятия;

- контроль за индивидуальным физическим развитием;

- судейство соревнований по виду спорта.

 

5. Определять:

- уровень двигательной подготовленности;

- функциональное состояние организма;

- направленность воздействия физических упражнений.

 

6. Демонстрировать:

- таблица №1;

- двигательные навыки, умения и способности в упражнениях по легкой атлетике, гимнастике, спортивных играх (баскетбол);

- физическую подготовленность не ниже среднего уровня показателей физических способностей (с учетом индивидуальных возможностей учащихся) Таблица №2;

- участие в соревнованиях по бегу на короткие дистанции (100-300 м) и длинные дистанции (городские кроссы, легкоатлетические эстафеты, пробеги), участие в школьной, районной олимпиаде по физической культуре.

Цели и задачи уроков по физической культуре.

Цель: Личностно ориентированное обучение. Содействие всестороннему

развитию личности средствами физической культуры

Задачи:

1) Формирование понятий: престижность высокого уровня здоровья, разносторонняя физическая подготовленность

2) Дать знания: о двигательной активности, о значении занятий физической культурой, о бедующей трудовой деятельности, службы в армии, выполнения функций отцовства и материнства.

3) Способствовать осуществлению разностороннему развитию силовых, скоростно-силовых качеств, а так же выносливости, скорости, гибкости и координации

4) Воспитывать потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Организационно методические указания.

1) Обеспечить каждому учащемуся доступ к занятиям физической культурой и спортом. Предоставить разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения программный материал.

2) Уроки в 10-11 классах должны идти по пути усиления тренировочной направленности.

3) Подход к выбору средств, методов и организации занятий должен быть дифференцирован (юноши, девушки).

4) Целенаправленно и постепенно повышать объем физической нагрузки.

5) Применять методы переменной активности, игровой и соревновательной.

6) Тренировочные занятия должны нести специализированный характер (спортивную направленность).

7) Образовательные и воспитательные задачи должны быть на уроке в тесной взаимосвязи с задачами развития двигательных кондиций.

8) Создавать условия качеств (максимальные физические5 и волевые).

9) Решению оздоровительных задач способствует систематическое занятие на открытом воздухе.

10) Контрольные упражнения – это контроль за ходом учебно-тренировочного процесса в старших классах.

11) Двухразовое тестирование (сентябрь, октябрь – апрель, май) обязательны (президентские тесты).

12) Использовать все способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный.

13) Контроль и оценка:

Ø количественные показатели

Ø уровень технико-тактического мастерства

Ø умение и желание к спортивной деятельности

Ø поощрять систематичность и регулярность занятий учащихся в спортивных секциях при школе, ДЮСШ и ДДТ

Ø поощрять участия в различных спортивных соревнованиях в составе сборной школы, города и т.д.

Ø оценивать индивидуальные сдвиги в конкретных упражнениях (прирост!)

Ø дать возможность учащемуся иметь накопительную оценку, используя альтернативные виды упражнений.

2.4. Базовая часть содержания программного материала 10 – 11 классы.

1. Ценностные ориентации занятий физической культурой и спортом.

2. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение («Спорт для всех»)

3. Основные формы и виды физических упражнений.

4. Понятие телосложения, физиологии и психологии человека. Физическое совершенство, подготовленность к активной жизни и труду.

5. Спортивно-оздоровительные аспекты физической культуры и спорта (способы и системы).

6. Основные технико-тактические действия и приемы в игре баскетбол. Знания правила игры.

7. Основы организации и проведения соревнований по легкой атлетике и баскетболу.

8. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

9. Основы организации двигательного режима.

10. Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

11. Вредные привычки и их профилактика.

12. Навыки закаливания.

13. Самоконтроль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.