Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаков плохого продавца

Д.Булгаков

Генерал армии

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Автор Сергей Лукошкин Август 1, 2011 в 10:13 пп.

У вас может быть замечательный продукт. У вас могут быть лучшие инженеры. У вас могут быть передовые бизнес-процессы. У вас может быть самый щедрый и самый беспечный в мире инвестор. У вас может быть самая сногсшибательная в мире идея.

Замечательно! Но если у вас нет хорошего продавца – все это ни о чем. Я имею в виду людей, которых сейчас модно называть «менеджерами по продажам» (Прости Господи!). Продавцов много. Их очень много, и становится все больше и больше. Проблема в том, что среди них очень мало по-настоящему хороших. Продавцов, которые мнят себя звездами и экспертами – пруд пруди, а реальных специалистов, к сожалению (или к счастью?) единицы. (Ну хорошо – сотни. Это что-то меняет?)

Попробуйте тест. Ниже сорок с небольшим признаков плохого продавца, которые я накопил за последние 20 лет. Сколько в вашем отделе продаж людей, у которых менее 10 из перечисленных ниже грехов?

Плохой продавец:

1. Ждет когда позвонит клиент

2. Ноет по поводу высоких цен

3. Сразу называет клиенту низкую цену

4. Продает ценой, скидкой или «откатом»

5. Старается содрать больше денег, если считает, что клиент простак или богатей

6. Считает, что самый важный или единственный критерий для клиента это цена

7. Убежден, что без «откатов» продавать невозможно

8. Считает, что если цена вырастет, то продукт перестанет продаваться

9. Легко идет на уступки

10. Опускает руки если до конца месяца осталось три дня, а план выполнен лишь на 70%

11. Воспринимает отказ клиента как личную неудачу

12. В случае отказа клиента клянет кого-то в компании за то, что продукт хуже продукта конкурентов

13. В случае проблем с выполнением заказа кроет собственных логистиков, склад, бухгалтерию или еще кого-то, но только не себя

14. Не может убедительно объяснить, чем продукт и/или предложение компании лучше продуктов конкурентов, особенно если он дороже продукта конкурентов

15. Пытается продать продукт при первом же контакте с клиентом

16. «Впаривает» продукт даже тогда, когда понимает, что продукт конкурентов лучше соответствует запросу клиента

17. Продает только сам товар/услугу

18. Продает только тот продукт, который продается сам по себе, избегает продавать «трудные» продукты

19. Не знает структуру компании или покупательской группы клиента

20. Старается угодить каждому клиенту и не видит различий между ними

21. Не готов пожертвовать своим личным временем ради клиента

22. Не готов сделать что-то бесплатно для клиента, особенно если клиент нуждается в помощи

23. Замыкает все или большинство контактов с клиентами на себя

24. Избегает работы с клиентом, которая не связана с его персональным доходом

25. Работает одинаково со всеми клиентами

26. Считает клиентов своей собственностью и не намерен делиться ими

27. «Поливает грязью» конкурентов в разговоре с клиентами

28. Пренебрежительно относится к мелким клиентам

29. Много говорит сам и мало слушает

30. Не связывает свою работу с маркетингом или вообще не знает, что такое маркетинг

31. Считает, что продажа заканчивается тогда, когда поступила оплата от клиента

32. Перестает контактировать с клиентом после получения оплаты и отгрузки товара

33. Не собирает актуальную информацию о клиенте

34. Часто говорит «Это никто не купит», «Нет», «Это невозможно»

35. Редко говорит «Почему?», «Почему бы и нет?»

36. Не использует социальные сети и интернет для развития отношений с клиентами

37. Общается с клиентом только на деловые темы

38. Быстро забывает клиента, от которого получен отказ

39. В разговоре с клиентом использует стандартные «речевки» и штампованные фразы

40. В случае возникновения проблем с выполнением заказа, не ставит клиента в известность сразу, но тянет время

41. При подготовке бюджета необоснованно занижает или завышает прогнозы продаж

42. Время обеда или личное время считает святыми

43. Говорит, что он эксперт и ему не нужно учиться и/или повышать квалификацию

Можете что-то добавить к портрету плохого продавца?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткая индивидуальная характеристика объекта | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.