Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Решение задач на лекции




ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ К ТЕМЕ 4

Решение задач на лекции

Задача 1. Проиллюстрируйте модель нелимитируемого (экспоненциального) роста популяции на примере притчи о Мудреце и Шахе.

Известно, что Мудрец в качестве приза за победу в соревнованиях по шахматам попросил немного зёрен риса: одно зерно на первой клеточке шахматной доски, плюс два зерна – на второй, плюс четыре – на третьей и так далее до 64-ой, с удвоением количества зёрен на каждой последующей клетке шахматной доски. Если пропустить первую клетку, то схема выглядит так:

       
                   
                     
                     
                     
2 х103 4 х103 8 х103              
                    ~ 103
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й  

Рассчитаем (приблизительно) массу всех зёрен на последней клетке шахматной доски, если масса 80 зёрен» 1,0 г.

.....................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................

Задача 2. Тело человека состоит из ~ 1015 клеток. Сколько циклов простого деления надвое потребуется одной клетке организма для образования такого количества клеток (без учёта их гибели)?

.....................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................


 

Используйте словарь-справочник (Введение в экологию) для уточнения некоторых терминов и определений, которые понадобятся Вам при выполнении тестовых заданий. Впишите краткие формулировки:

Виоленты – это

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

Патиенты – это

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

Фитоценотипы – это

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

Эксплеренты – это

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

4.1. Эти два показателя характеризуют плотность населения популяций

а) 10 особей; б) 10 особей ∙ см -3; в) 10 особей/м2; г) 10 особей/час

4.2. Процессы притока, вселения особей называют

а) конкуренцией; б) иммиграцией; в) эмиграцией; г) трансплантацией

4.3. Графически ситуацию нелимитируемого роста популяции можно представить в виде

а) J-образной (экспоненциальной) кривой; б) прямой линии;

в) S-образной (логистической) кривой; г) синусоиды

4.4. Графически ситуацию ограниченного (лимитируемого) роста абстрактной популяции можно представить в виде

а) S-образной кривой; б) J-образной кривой;

в) U-образной кривой; г) Y-образной кривой

4.5. Показатель r, характеризующий мгновенную удельную скорость роста популяции в благоприятных условиях, это

а) биотический потенциал; б) удельная рождаемость;

в) удельная смертность; г) плотность популяции

4.6. Показатель К, характеризующий максимальную плотность населения популяции, устойчивой в данных условиях среды, это

а) биотический потенциал; б) удельная рождаемость;

в) удельная смертность; г) ёмкость среды

4.7. Периодические вспышки численности, характерные для некоторых насекомых – вредителей, служат примером этого типа динамики численности популяции по С.А. Северцову

а) стабильного; б) изменчивого;

в) лабильного; г) эфемерного

4.8. Назовите три типа динамики численности популяции по С.А. Северцову:

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

4.9. Приведённые примеры разделите на две группы: а) зависимые от плотности популяции факторы и б) независимые от плотности популяции факторы: хищничество; паразитизм; температура воздуха; конкуренция; количество осадков; ионизирующая радиация

а) ……………………………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………………………….

4.10. По общей «стратегии жизни» в классификации фитоценотипов Л.Г. Раменского ель в еловом лесу относится к группе

а) консументов; б) патиентов; в) виолентов; г) эксплерентов

4.11. По общей «стратегии жизни» в классификации фитоценотипов Л.Г. Раменского растение иван-чай относится к группе

а) консументов; б) патиентов; в) виолентов; г) эксплерентов

4.12. По общей «стратегии жизни» в классификации фитоценотипов Л.Г. Раменского кислица в еловом лесу относится к группе

а) консументов; б) патиентов; в) виолентов; г) эксплерентов

4.13. По общей «стратегии жизни» в классификации фитоценотипов Л.Г. Раменского ковыль в ковыльной степи принято сравнивать

а) с зайцем; б) со львом; в) с шакалом; г) с верблюдом

4.14. По общей «стратегии жизни» в классификации фитоценотипов Л.Г. Раменского кислицу в еловом лесу принято сравнивать

а) с зайцем; б) со львом; в) с шакалом; г) с верблюдом

4.15. По общей «стратегии жизни» в классификации фитоценотипов Л.Г. Раменского растение иван-чай на вырубках и гарях принято сравнивать

а) с зайцем; б) со львом; в) с шакалом; г) с верблюдом

4.16. Укажите основные типы саморегуляции (авторегуляции) плотности населения популяций по И.А. Шилову:

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.