Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что же тогда имел в виду Иисус, употребив в этом отрывке слово камень?




Возможно, что этот образ навеян каменистым плато, вид которого открывается с вершины горы Ермона. В буквальном переводе греческого оригинала этот текст означает следующее: "Ты, Петрос, и на этом "петрос" Я построю Мою Церковь". Слово "петрос" означает маленький камень, "камень для метания" и "пограничные камни". Даже пограничные камни не настолько велики, чтобы один человек мог их перевернуть или поднять. С другой стороны, слово "Петра" употребляется в одном словаре в связи с горой Олимп и Кавказскими горами.

Господь как бы говорит: "Ты, Петр, и любой человек может сдвинуть тебя, но вера в Меня, которую ты сейчас исповедал, непоколебима, как скала. На ней Я построю Свою Церковь".

Когда позже Петр говорит, что Иисус не должен идти на крест, Тот называет его не камнем-основанием, а камнем преткновения (см. ст. 23).

Камень - это исповедание Петра, что Христос есть Сын Бога живого,- истина, на которой основана Церковь.

Ефесянам 2.20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],

Стих учит, что Церковь строится на Иисусе Христе - главном, краеугольном Камне.

Высказывание в этом месте Писания, что мы утверждены на основании апостолов и пророков, относится не к ним, а к основанию, заложенному в их учении о Господе Иисусе Христе.О Христе, как о краеугольном камне, говорится в

1 Кор.10.4. и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

1Пет.2:4Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному…

Моя церковь будет весьма стойкой, Я Сам буду сохранять ее

врата ада не одолеют ее. И в ВЗ (напр., Иов 17,16; Пс. 9,14), и в иудейской литературе периода между заветами выражения "врата смерти", "врата ада" обозначают просто "смерть". Иисус здесь говорит, что и сама смерть не победит тех, кто принадлежит Ему.

Ст.19. К лючи Царства Небесного. Ключи - символ власти, которой господин облачал домоправителя. Что же касается "связывания" и "разрешения" человеческих судеб, то это происходит на небе, а Петр, как домоправитель, лишь выполняет волю Господина. Это не значит, что ему была дана власть прощать грехи, но власть говорить об условиях прощения. Когда церковь объявляет, о каком-то человеке, что он связан грехом, то говорит, то, что говорит об этом Бог. Церковная дисциплина и отлучение от церкви описаны в 18 главе. Такая же привилегия была дана всем ученикам Иисуса (Ин. 20,22.23), такая же власть дана Божьим служителям.

 

4. Истинная церковь отличается удаленностью от мира.

Ст.20. Христос запретил Своим ученикам говорить, что Он Спаситель. Иисус не собирался решать глобальные социальные программы, Он не собирался накормить весь народ. Хотя ученики и поняли, что Иисус - Мессия, Помазанник Божий, они еще не осознали, что скрывается за этим великим фактом. Для них это значило совсем не то, что для Иисуса. Они все еще мыслили в категориях побеждающего Мессии, царя-воина, который очистит Палестину от римлян и приведет Израиля к власти. Вот почему Иисус велел Своим ученикам хранить молчание; если бы они отправились на народ и стали проповедовать свои идеи, это привело бы только к трагическому восстанию, еще к одной вспышке насилия, обреченной на поражение.

Прежде чем начать проповедовать, что Иисус - Мессия, ученики должны были узнать, что это значит. Собственно говоря, поведение Петра уже показывает, насколько далеки были ученики от того, чтобы понять, что имел в виду Иисус, заявляя, что Он - Мессия и Сын Божий.

Церковь удаляется от политики, от борьбы за мир во всем мире. Церкви не нужна популярность ради известности. Ее задачи проповедовать евангелие и быть удаленной от мира и всего мирского.

5. Истинная церковь не отделима от креста и искупления.

Ст.21. И потому Иисус стал искать возможность открыть им глаза на то, что для Него есть только один путь - крестный путь. Он сказал, что должен пойти в Иерусалим и пострадать от рук "старейшин, и первосвященников и книжников".

Правильное представление о Его жертвенной смерти и о благословениях, которые она принесла, - это основание библейской веры. Искупительная смерть Христа - это путь к миру, разногласий быть не должно. Если мы заблуждаемся в этом вопросе, мы навсегда можем погубить свою душу.

Ошибочные представления по многим вопросам - это царапины, неправильное же представление о смерти Христа - болезнь сердца. Не позволяйте никому и ничему выбить почву у вас из-под ног. Все наши надежды должны сводиться к одной - Христос умер за нас (1 Фес. 5:10). Если отказаться от этого учения, всякая надежда исчезнет.

6. Истинная церковь исключает компромисс.

Ст.22. Не успел Иисус сказать о предстоящих страданиях, как Петр ответил резкой реакцией. Петр представлял себе Мессию могущественного, победоносного и овеянного славой. Идея страдающего Мессии, какая-либо связь деятельности Мессии с крестом, казались ему неправдоподобными. Петр отозвал Иисуса [У Баркли: ухватился за Иисуса]. Вероятнее всего, здесь имеется в виду, что он оберегающе, обнял Его руками, как бы удерживая от самоубийственного шага.

"Этого, - сказал Петр, - не должно и не может случиться с Тобою". И тогда последовал ужасный выговор, от которого захватывает дыхание: "Отойди от Меня, сатана!"

Петр, конечно же, не стал сатаной, но он дал место сатане, это было на руку сатане.

Он думал не по-библейски, а по-человечески, желая помочь Иисусу избежать жестокой участи.

Петр, только что получивший высокую похвалу, заслужил жгучий упрек.

Чтобы понять эту трагическую и драматическую сцену, нам надо сначала кое-что уяснить.

Надо постараться уловить тон голоса, которым говорил Иисус. Он, конечно же, не сказал это ни взрывом гнева в голосе, ни с горящими от негодования глазами. Он сказал это как раненный до глубины души человек, с мучительной печалью и с ужасом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.