Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему Он так на это реагировал?




Такая Его реакция объясняется тем, что в этот момент к Нему опять со страшной силой подступили искушения, с которыми Он уже сталкивался в пустыне. Тогда искуситель соблазнял Его избрать путь власти. " Дай им хлеба, дай им материальных благ, - говорил искуситель, - и они последуют за Тобой ". " Дай им сенсации, - говорил искуситель, - дай чудес, и они последуют за Тобой". "Вступи в компромисс с миром, - говорил искуситель, - не ставь им таких высоких требований, таких высоких норм, и они последуют за Тобой".

И вот теперь перед такими же искушениями Петр вновь поставил Иисуса.

Никто не ищет креста, никому не хочется умирать в агонии; даже в Гефсиманском саду Иисуса вновь охватило искушение пойти другим путем. А сейчас еще Петр предлагает ему это же. Резкость и мучительность ответа Иисуса объясняются тем, что Петр подстрекал Его к тому же, что всегда нашептывал искуситель и против чего Он должен был закалять Себя.

Сатана - это всякая сила, ищущая совратить нас с пути Божьего;

сатана - это всякое влияние, толкающее нас повернуть назад с трудного и тяжелого пути, уготованного для нас Богом;

сатана - это всякая сила, пытающаяся побудить людей руководствоваться человеческими желаниями, а не приоритетами Бога.

Самое страшное искушение - это искушение, источником которого является любовь.

Временами нежная любовь пытается отвести нас от опасностей пути Божьего, но настоящая любовь не держит рыцаря дома, а посылает его в мир повиноваться заповедям рыцарства, которые не облегчают жизнь, а придают ей величие. Любовь бывает столь охранительной, что стремится защитить любимого от опасностей борьбы за дело Христово, и от тяжестей пути к Богу.

Христианский богослов, философ и филолог Ориген (185-253 гг.) считал, что Иисус говорит Петру: "Петр, твое место позади Меня, а не впереди Меня. Твое дело следовать за Мной по пути, который Я выбрал, а не пытаться вести Меня по пути, которым ты хочешь, чтобы Я шел". Иисус не изгоняет Петра от Себя; Он скорее указывает ему на надлежащее ему место, как последователю, ступающему по Его стопам.

Так и истинная церковь исключает компромисс и идет узким путем, следуя по стопам Христа.

 

7. Истинная церковь признает господство Христа.

Ст.24-26. Человек не может называться верующим, если не признает полного господства Христа над собой. Человек, желающий посвятивший себя Иисусу, должен выполнить три условия.

1. Отречься от себя. Мы можем отказаться от сладкого или поститься два раза в неделю, давать десятину, но это только маленькая толика того, чего требует от нас Христос.

Отречься от себя - это значит, в любой момент жизни сказать " нет " своему " я " и сказать " да " - требованиям Бога.

Не ставить себя в центре мира, а поставить Бога в центре всего и во всем.

2. Взять свой крест. Человек должен взять на себя бремя самопожертвования.

Жизнь христианина - жизнь жертвенного служения.

Христианину, может быть, придется оставить все свои честолюбивые замыслы, чтобы служить Христу.

Может быть, он увидит, что место наивысшего служения Иисусу Христу меньше всего оплачивается, да и престижа не дает никакого. Он обязательно должен будет жертвовать своим временем и досугом, своими удовольствиями; своим служением людям он и служит Христу.

3. Он должен следовать за Иисусом Христом. Другими словами, мы должны оказывать Иисусу Христу полное повиновение.

Между существованием и жизнью есть большое различие.

Существовать - это когда дышат легкие и бьется сердце;

жить - это когда мир на душе, радость в сердце и каждое мгновение имеет свою полноту. В Иисусе мы видим, что такое жизнь, в противоположность существованию.

Человек может вполне достичь всего, чего пожелало его сердце, а потом проснуться в одно утро с сознанием того, что упустил самое важное.

Истинная церковь признает приоритеты служения Христу.

 

8. Истинная церковь ждет грядущего Христа – отличается истинно эсхатологией.

Ст. 27-28. Теперь Господь напоминает и о Своей славе, которая последует за страданиями. Он указывает на Свое второе пришествие, когда Он вернется на землю со Своими ангелами в совершенной славе Своего Отца. Тогда Он даст награду всем, кто жил для Него. Единственный путь к успешной жизни - нацелить себя на то славное время, решить, что будет действительно важным тогда, а потом идти к этой цели, прилагая все старание.

Вера в вечную жизнь,

вера в вечные обетования,

вера в вечное наказание – вот, признаки истинной церкви.

 

Потом Иисус сделал ошеломляющее заявление о том, что среди стоящих с Ним есть те, которые не вкусят смерти, пока не увидят Его, грядущего в Царстве Своем. Проблема, конечно, в том, что ученики уже умерли, а Христос все еще не пришел в силе и славе, чтобы установить Свое Царство. Но проблема разрешается, если мы не принимаем во внимание то, что эта глава заканчивается, и считаем, что объяснением этого загадочного заявления служат первые восемь стихов следующей главы. Эти стихи поясняют событие, происшедшее на горе Преображения. Там Петр, Иаков и Иоанн увидели преображенного Христа. Они действительно имели привилегию видеть Христа в славе Его Царства. В преображении Христа нам открывается как бы набросок Его грядущего Царства. Сила и пришествие Господа Иисуса Христа относятся к Его второму пришествию. И Иоанн говорит о пережитом ими на горе как о том времени, когда "...мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Ин. 1,14). Первое пришествие Христа было скромным, Его второе пришествие будет во славе. Таким образом, предсказанное в стихе 28 исполнилось на горе; Петр, Иаков и Иоанн увидели Сына Человеческого, но уже не кроткого Назарянина, а прославленного Царя.

 

Не заканчивайте изучение этого отрывка, не исследовав своего сердца. Иисус сказал, что надо взять крест и отвергнуть себя. Взяли ли вы его и несете ли каждый день? Иисус сказал, что душа обладает великой ценностью. Живете ли вы с верой в это? Иисус сказал о Своем втором пришествии. Ожидаете ли вы его с надеждой и радостью? Блажен тот, кто на все эти вопросы может ответить "да"!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.