Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клинические протоколы




Характеристики стандарта.

Чтобы быть полезным, стандарт должен быть обоснованным, реалистичным, надежным и ясно определенным.

Стандарт считается обоснованным, если он действительно представляет ожидаемый уровень качества для рассматриваемого аспекта качества. Например, если специалисты в области первичной медицинской помощи считают, что иммунизация всех детей должна быть проведена в течении первого года их жизни, тогда стандарт должен содержать следующее положение: «все дети должны быть иммунизированы в течении первого года их жизни». Стандарт может содержать другую формулировку – «все дети младше пяти лет должны быть иммунизированы», но является ли подобное положение реальным отражением того, что специалисты считают эффективной программой иммунизации? Чтобы соответствовать второму стандарту, ребёнок должен быть иммунизирован в любом возрасте до пяти лет. Однако подобный стандарт не соответствует рекомендациям специалистов о иммунизации детей. Подобный стандарт не считается обоснованным, т.к. не соответствует тому, что считается необходимым результатом медицинской помощи – полной иммунизации детей до годовалого возраста. Первый стандарт считается обоснованным, так как точно отражает мнение специалистов о результате эффективной программе иммунизации.

Стандарт должен быть реалистичным. Если показатель стандарта слишком высок, то в результате его недостижимости сотрудники чувствуют себя подавленными, и это может привести к попыткам игнорировать стандарт. При заниженном показателе стандарта сотрудники не достигают оптимального и возможного уровня качества, тем самым не стремятся к постоянному улучшению обслуживания.

Стандарты в области здравоохранения включают:

* организационные технологии;

* медицинские услуги;

* технологии, используемые в процессе осуществления медицинской, врачебной и фармацевтической деятельности;

* производство, условия реализации, качество лекарственных средств и медицинских изделий;

* квалификацию медицинских и фармацевтических работников;

* учетно-отчетную документацию.

Для того, чтобы обеспечить обслуживание высокого качества, организации необходимо выразить свои цели и задачи. В самом широком смысле слова «стандарт» – это ожидаемое качество.

Клинические стандарты, или протоколы, определяют клинические процессы, которые должны быть выполнены. Протоколы – это «систематически разработанные положения, имеющие целью помочь медработнику и пациенту принять правильное решение относительно оказываемой помощи в определённых клинических ситуациях».

Медработники всех уровней должны принимать участие в разработке протоколов. Так как медработники на месте часто понимают местные условия лучше, чем руководящие работники на высоком уровне, разработанные в результате совместной работы протоколы более эффективны и верны. Также участие персонала приводит к более эффективному улучшению качества, поскольку медработники в этом случае внедряют протоколы, которые сами же разработали. Наконец, будучи вовлечённым в обсуждение самого понятия качества, персонал лучше понимает и воспринимает деятельность по обеспечению качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.