Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип 2 - Лидерство руководителя




Принцип I - Ориентация на потребителя

ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ГОСТ Р ИСО серии 9000:2008

Потребители - главный источник прибыли организации. Поэтому нельзя ограничиваться простым удовлетворением формальных требований потребителя, зафиксированных в договоре, технических условиях или иных документах. Надо пытаться предугадать невысказанные желания потребителя и постараться удовлетворить их. Искреннее стремление к этому может быть даже важнее самого результата.

Применение этого принципа предполагает:

- понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надёжности и т.д.;

- обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц (владельцев, сотрудников, поставщиков местного сообщества и общества в целом);

- доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации;

- измерение удовлетворённости потребителя и соответствующие действия на основе результатов этого измерения;

- управление отношениями с потребителем

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

- при формулировке политики и стратегии - потребности потребителя и потребности других заинтересованных сторон становятся понятными для всех в организации;

- при установлении целей и показателей - достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя;

- при оперативном управлении - улучшение показателей организации ведёт к удовлетворению потребителя;

- при управлении людскими ресурсами - гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять.

Никакое серьёзное дело не будет выполнено с наибольшим эффектом, если люди, которые его возглавляют, не возьмут на себя лидерские функции.

Руководитель—лидер — необходимое условие устойчивого успеха.

 

Применение этого принципа предполагает:

- умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;

- понимание изменений во внешнем окружении и умение реагировать на них;

- принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, сотрудников, поставщиков, местное сообщество и общество в целом;

- формирование ясного видения будущего организации;

- формирование ценностей и этических ролевых моделей на всех уровнях организации;

- создание в организации атмосферы доверия;

- предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчётности;

- поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности организации;

- ведение открытого и честного обмена информацией;.

- непрерывное обучение сотрудников;

- постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к самосовершенствованию и постоянному улучшению деятельности организации;

- применение стратегии организации для достижения установленных целей и показателей.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

- при формулировке политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;

- при установлении целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;

- при оперативном управлении - вовлечённые люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;

- при управлении людскими ресурсами - создаётся новая корпоративная культура, основанная на принципах мотивации, всеобщей информированности и преданности персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.