Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации четырех рабочих групп




Международная конференция по борьбе с терроризмом

(Эр-Рияд, 5-8 февраля 2005 г.)

 

Первая рабочая группа: первопричины, источники, культура и идеология терроризма

Рекомендации:

1. Терроризм и экстремизм представляют собой постоянную угрозу миру, безопасности и стабильности всех стран и народов и, таким образом, следует их осуждать и бороться с ними в комплексе, следуя единой и эффективной глобальной стратегии. Необходимо предпринимать организованные усилия на международном уровне на основе главенствующей роли ООН.

2. Терроризму нет оправдания, какими бы предлогами ни пользовались террористы для своей деятельности. При любых условиях терроризм, независимо от мотивов, которыми он прикрывается, следует решительно осуждать.

3. Отсутствие договоренности о всеобъемлющем определении терроризма, которое было бы приемлемым для всех, препятствует международным усилиям по борьбе с ним. Эту проблему с разработкой определения необходимо решить. Предложения, содержащиеся в докладе Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам ООН, могли бы послужить полезной основой для скорейшего достижения компромисса в данной области.

4. Хотя насильственная природа терроризма вынуждает международное сообщество сконцентрироваться на мерах по уничтожению террористических организаций и предотвращению террористических актов, важно также не упускать из виду факторы, создающие благодатную почву для процветания терроризма, с тем чтобы способствовать его искоренению.

5. Следует предпринять серьезные попытки для мирного урегулирования региональных и международных конфликтов, чтобы лишить террористические организации возможности использовать страдания каких-либо групп населения, несправедливо подвергшихся жестокому обращению, а также распространять свою порочную идеологию и готовить благодатную почву для пополнения своих рядов и осуществления своей незаконной деятельности.

6. Терроризм препятствует осуществлению основных прав человека. Терроризм не связан ни с какой конкретной религией, расой, национальностью и ни с каким определенным географическим регионом. В этом контексте следует подчеркнуть, что любые попытки связать терроризм с какой-либо религией сыграли бы на руку террористам и должны решительно пресекаться. Таким образом, следует принять меры по пресечению нетерпимости в отношении любой религии и по созданию атмосферы всеобщего взаимопонимания и сотрудничества на основе общих ценностей народов, исповедующих различные религии.

7. Соответствующие органы ООН должны разработать руководящие принципы и кодексы поведения, которые помогут государствам и их правоохранительным органам в борьбе с терроризмом при условии выполнения их обязательств в соответствии с международным правом, включая нормы по правам человека, гуманитарным вопросам и статусу беженцев.

8. В целях ликвидации условий, порождающих насилие и экстремизм, следует поддерживать деятельность любой страны в области национальной реформы, направленную на расширение политического участия и плюрализма, достижение устойчивого развития и социального равновесия и усиление роли институтов гражданского общества.

9. Следует разрабатывать и осуществлять программы, направленные на поощрение межкультурного и межрелигиозного диалога. С этой целью необходимо разработать политику и механизмы для создания образовательных систем и других источников социализации, с тем чтобы пропагандировать ценности терпимости, плюрализма и сосуществования людей на локальном уровне, а также предоставить базовые знания о цивилизациях и религиях и повысить осведомленность общества и средств массовой информации об опасностях, связанных с терроризмом и экстремизмом.

10. Следует пропагандировать идеалы терпимости и сосуществования и способствовать углублению взаимопонимания между различными религиями с помощью общественных дискуссий и обмена мнениями. Следует разработать стандарты и этические кодексы для контроля за публикацией или распространением материалов, поощряющих ненависть или побуждающих к насилию.

11. Особое внимание следует уделять положению иммигрантов. Во многих случаях эти люди воспринимаются как "чужаки" и страдают от расизма, ксенофобии и нетерпимости. Соблюдение основных прав этих людей поможет ликвидировать культурный разрыв. В то же время иммигрантам следует продемонстрировать свою готовность к интеграции в принимающее их общество.

12. Организация Объединенных Наций является основным форумом для консолидации международного сотрудничества в борьбе против терроризма. Государства-участники призываются присоединиться к двенадцати основным международным конвенциям по борьбе с терроризмом, безоговорочно ратифицировать и выполнять их.

13. Резолюции 1267, 1373, 1526, 1540 и 1566 Совета Безопасности ООН закладывают солидную и всеобъемлющую основу для борьбы с терроризмом в международном масштабе. Данные резолюции представляют собой четкую "дорожную карту" для того, чтобы предпринять необходимые шаги. Все страны должны принять необходимые меры для того, чтобы в полном объеме осуществлять положения вышеупомянутых резолюций Совета Безопасности ООН.

14. Задача разработки универсального правового инструмента пока остается невыполненной. Обсуждения в рамках ООН Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом не принесли результатов из-за разногласий, связанных с определением понятия терроризма. Все государства должны приложить дополнительные усилия для завершения работы над данной конвенцией.

15. Особое внимание следует уделить мерам, направленным на предотвращение доступа террористов к оружию массового уничтожения и средствам его доставки. По возможности скорейшее принятие в рамках Организации Объединенных Наций проекта международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма явилось бы решающим шагом в данном направлении.

Вторая рабочая группа: связь терроризма с отмыванием денег, торговлей оружием и контрабандой наркотиков.

Рекомендации:

1. Необходимо укреплять международное, региональное и двустороннее сотрудничество между государствами для выявления, блокирования и ликвидации каналов финансирования терроризма, а также деятельности организованных преступных групп, нелегального оборота оружия и взрывчатых веществ и незаконной торговли наркотиками. Государства должны приложить усилия для создания правовых рамок, которые давали бы возможность для гибкого обмена оперативной информацией между компетентными органами внутри стран, в регионах и во всем мире.

2. Государства следует призывать к полномасштабному соблюдению существующих международных стандартов, подпадающих под определение “борьба с отмыванием денег и борьба с финансированием терроризма (БОД /БФТ)”, в частности 40 + 9 рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и соответствующих конвенций ООН и резолюций Совета Безопасности, и к борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма путем:

- активизации деятельности Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка в данной области;

- поощрения стран, не подпадающих под взаимную оценку ФАТФ, либо региональных органов по типу ФАТФ, добровольно обратиться за оценкой к Международному валютному фонду и Всемирному банку;

- поощрения всех стран к созданию подразделений финансовой разведки (ПФР), соответствующих определению и стандартам Группы “Эгмонт”, и к обеспечению их вступления в эту группу для обмена опытом, знаниями и оперативной информацией.

3. Следует обратиться с просьбой к Организации Объединенных Наций наладить сотрудничество с ФАТФ и региональными органами по типу ФАТФ для дальнейшей разработки международных стандартов в целях обеспечения того, чтобы благотворительные и некоммерческие организации играли благотворительную и гуманитарную роль путем регламентации их деятельности и предотвращения их использования в рамках незаконной деятельности.

4. Следует наладить эффективный обмен информацией между соответствующими правоохранительными органами, органами государственной безопасности и разведки, ответственными за БОД/БФТ. Кроме того, странам следует в максимально возможном объеме обеспечить сотрудничество между этими органами на двустороннем, региональном и международном уровнях.

5. Следует усилить национальное, двустороннее и региональное сотрудничество и координацию между органами, которые занимаются борьбой не только с терроризмом, но и с отмыванием денег, торговлей оружием и взрывчатыми веществами и контрабандой наркотиков для облегчения, например с помощью обучения, процесса обмена знаниями и опытом, и обеспечения эффективной борьбы с организованной преступностью и терроризмом.

6. Следует ужесточить законы по борьбе с отмыванием денег, незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ и контрабандой наркотиков, а также укрепить потенциал правоохранительных ведомств (включая судебные органы) в области выполнения данных законов.

7. Международному сообществу следует активизировать свои усилия по разработке и совершенствованию механизмов, позволяющих странам полностью выполнять свои обязательства в соответствии с резолюциями 1267 и 1373 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций по безотлагательному замораживанию активов террористов и тех, кто оказывает им материальную поддержку. В частности, страны должны предоставлять имеющиеся в их распоряжении точные, достоверные и полные данные о каждом лице, организации или субъекте, а также информацию об участии в террористической деятельности до представления сведений в Комитет, созданный во исполнение резолюции 1267. Следует предусмотреть процедуры исключения из списков.

8. Необходимо способствовать созданию специальных национальных органов по управлению конфискованными и изъятыми активами и средствами, полученными в результате отмывания денег, использовавшимися для финансирования террористической деятельности, контрабанды оружия и наркотиков, а также полученными от организованной преступной деятельности. Эти денежные суммы могли бы использоваться в дополнение к средствам, выделенным для борьбы с этими видами преступности, и для выплаты компенсаций и оказания помощи жертвам террористов.

9. На национальном уровне следует выявлять отдельных лиц и организации, подозреваемые в финансировании террористов. На уровне подразделений финансовой разведки эта информация могла бы распространяться свободно и оперативно, в соответствии с принципами Группы “Эгмонт”. В случае получения представляющей интерес информации страны должны направлять ее по соответствующим каналам.

10. Следует поощрять государства к проведению оценки возможности внедрения системы, которая позволила бы подразделениям финансовой разведки осуществлять сбор и анализ информации о международных электронных переводах, с тем, чтобы облегчить выявление сделок и схем, которые могут свидетельствовать об отмывании денег или финансировании террористической деятельности.

Третья рабочая группа: накопленный опыт и усвоенные уроки

Рекомендации

1. Непременным условием успеха является эффективная национальная межведомственная стратегия борьбы с терроризмом, которая предусматривала бы четкие и поддающиеся оценке цели для всех соответствующих учреждений и ведомств, включая правоохранительные, разведывательные, военные и те, которые отвечают за внутренние и иностранные дела.

2. Необходимо создать эффективные национальные механизмы координации национальной стратегии, в особенности работы правоохранительных органов и органов разведки, в том числе в отношении регионального и международного сотрудничества.

3. Успех или неудача других отражается на каждом государстве. Таким образом, крайне важно создать эффективные двусторонние и многосторонние механизмы, в основе которых лежала бы политическая воля к объединению правоохранительного, судебного и разведывательного аспектов сотрудничества. С их помощью можно было бы решать целый ряд проблем, таких, например, как создание законодательной базы для борьбы с террористическими группами и их пособниками, включая процедуры выдачи, пограничный контроль и защиту портов и морского транспорта. Эффективное сотрудничество следует осуществлять на всех этапах международных антитеррористических операций, включая формирование специальных многонациональных групп, где это уместно.

4. На международном уровне успех зависит от обмена информацией, методиками, опытом и оборудованием. Целесообразно было бы создать центры по укреплению антитеррористического потенциала и форумы, с целью совершенствования антитеррористического законодательства, организации обучения и обмена опытом для противодействия новым методам террористов, таким как использование Интернета в качестве средства террористической деятельности.

5. Важно чтобы государствам, нуждающимся в такой помощи, на добровольной основе предоставлялись бы финансовые средства и другие ресурсы (например, высокотехнологичное оборудование), которые были бы соразмерны той угрозе, с которой сталкивается государство, и уровню проводимых им антитеррористических операций.

6. Антитеррористические мероприятия следует проводить в соответствии с нормами внутреннего и международного права, с соблюдением прав человека и методами, не приводящими ни к изоляции определенных общин, ни к маргинализации.

7. Ключевым элементом любой стратегии должно быть определение и искоренение факторов, которые могут использоваться террористами для рекрутирования новых членов и союзников.

8. Террористы любыми способами пытаются использовать в своих интересах информацию, просочившуюся об их деятельности. СМИ, гражданское общество и образовательные системы могут сыграть решающую роль в любой стратегии по борьбе с террористической пропагандой и попытками террористов доказать законность своей деятельности. Следует разработать такие методы освещения в СМИ террористической деятельности, которые не позволили бы террористам использовать эти сообщения в своих интересах.

9. Любая антитеррористическая стратегия должна обеспечивать максимальное уважение и сочувствие к жертвам терроризма, а также оказание им материальной помощи.

Четвертая рабочая группа: террористические организации и их формирование.

Рекомендации

1. Поддержать призыв заместителя премьер-министра и командующего национальной гвардии наследного принца Абдаллы ибн Абдель Азиза Королевства Саудовская Аравия о создании Международного центра по борьбе с терроризмом, который будет заниматься, в частности, разработкой механизма межгосударственного обмена информацией и специальными знаниями в области борьбы с терроризмом, а также о налаживании связей между национальными контртеррористическими центрами и базой данных в целях обеспечения оперативного обновления информации; борьба с терроризмом является коллективной задачей, требующей максимально широкого сотрудничества и координации между государствами, а также полной готовности специальных органов к оперативному обмену информацией по вопросам безопасности и разведывательными данными с помощью защищенного оборудования.

2. Рекомендовать государствам создавать национальные центры по борьбе с терроризмом и учреждать аналогичные центры на региональном уровне с целью упрощения совместного использования разведывательной информации, обмена оперативной информацией в режиме реального времени, разработки механизмов и технологий сбора и анализа данных с тем, чтобы срывать подготовку террористических операций, а также дезорганизации вербовочных сетей и систем подготовки, поддержки и финансирования терроризма; следует обеспечить полную согласованность действий этих центров и соответствующих международных органов.

3. Предложить Интерполу рассмотреть максимально эффективные способы расширения его нынешней деятельности по борьбе с терроризмом и призвать всех членов Интерпола своевременно и активно участвовать в обновлении списка разыскиваемых террористов.

4. Рекомендовать государствам принимать национальное законодательство и процедуры, которые могут воспрепятствовать использованию террористами законов о политическом убежища и иммиграционного законодательства в целях получения убежище или превращения территории различных государств в плацдарм для вербовки и подготовки террористов, а также планирования террористических операций, направленных против других государств, подстрекательства к ним и их осуществления.

5. Сформировать, при необходимости, целевые группы по борьбе с терроризмом, куда вошли бы сотрудники правоохранительных органов и сил безопасности, и обеспечивать их подготовку по вопросам ликвидации террористических сетей.

6. Разработать внутригосударственные законы о борьбе с терроризмом путем введения уголовной ответственности за совершение всех преступлений террористического характера, включая финансирование террористической деятельности.

7. Оказывать поддержку и помощь развивающимся странам в создании механизмов раннего предупреждения, урегулировании кризисных ситуаций, а также в укреплении потенциала тех из них, которые сталкиваются с кризисными ситуациями и актами терроризма.

8. Расширять взаимодействие со средствами массовой информации с целью повышения осведомленности об угрозах со стороны терроризма и препятствования использованию террористами средств массовой информации или манипулирования ими.

9. Укреплять связи с неправительственными организациями в целях обеспечения эффективного содействия обмену информацией по борьбе с терроризмом.

10. Поддерживать базу данных Интерпола в отношении утерянных паспортов и других проездных документов и снабжать ее информацией, а также выявлять такие документы, и способствовать внедрению высокотехнологических средств с целью недопущения использования террористическими группировками поддельных паспортов для поездок из одной страны в другую.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.