Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вид,это контексты о порицание изображений




Они сочли его лжецом и подрезали ей поджилки, а Господь поразил их за этот грех казнью, которая была одинакова для всех (или сровнял над ними землю).

И самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу.

Самудяне сочли лжецом пророка из-за своего беззакония,

13. Посланник Аллаха сказал им: «Берегите верблюдицу и питье ее!»

сура 91 солнце.

 

 

Тут приходит что зарезал верблюдицу один человек,и потом Всевышний Аллах сказал :»и они зарезали ее», приписал этот грех всем.Хоть и делал этот грех один из них.Исходя из этого тот,кто видет порицаемое и не порицает это автоматически на него тоже ложится грех,за то что этот грех распространяется среди людей.

Исходя из этих аятов и хадисов мы хотели разъяснить этот вопрос более подробно.

 

 

Во первых мы разберем этот вопрос нескольких пунктах.

 

1 пункт. что такое сура(изображение) в шариате?

Необходимо знать что сура(изображение) в шариате несет три значения:

1 образ человека,если ты видишь человека и он идет далеко и ты не различаешь у него ни глаз,ни рук,ни ног.Но видишь его образ,силует.Это называется изображение в шариате,более широкое значение обычно не используется в контекстах

 

2 аль-ваджх- лицо, пришло в хадисе у имама Муслима пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал:разве ты не знаешь что сура является запретной?(что это означает? История такая что один человек ударил другого по лицу и тогда пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал:разве ты не знаешь что сура является запретной? В шариате лицо называется сура и если где то в контексте приходи слово сура это значит лицо.) От ибн Умара у имама Бухари приходит:про него сказано что ибн Умар порицал или не любил когда на животное ставят клеймо на суру(имметеся ввиду на лицо) раньше клеймовали животных как и сегодня. Исходя из этих двух хадисов слово сура в шариате называют лицо.

 

 

3 третье значение слово сура это голова,как пришло в хадисе имамов Бухари и Муслима где абу Хурейра сказал со слов Пророка саля Ллаху алейхи ва салам:»Разве не боится один из вас если он подымит свою голову перед имамом(то есть раньше имама поднимит голову в намазе из земного либо поясного поклона),что привратит его голову Аллах в голову осла.»,а в другом риваяте пришло что привратит его суру в суру.. от сюда приходит что в шариате слово сура также называют голову.

 

 

2 Второй пункт этот пункт будет касатся контекстов в которых так или иначе затрагивается понятие сура изображение.И эти контексты можно разделить на пять различных видов:

Первый хадис. Приходи у имамов бухари и муслима от ибн Умара о том что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:»Те кто будут делать изображения,будут подвергатся наказанию в судный день и будет им сказано оживите то что вы сотворили.»Исходя из этого хадиса какое бы ты изображение не создал будь то видео или фото или от руки или от ноги,хоть как он его создает если это касается живых существ то в судный день он будет подвержен наказанию. Это первый хадис.

 

 

Второй хадис от имамов Бухари и 2 том Муслима от ибн Масуда что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал: «самым мучительным наказаниям в судный день будут получать те которые создовали изображения», и в другом риваяте пришло: «из тех людей которые будут подвергнуты самым тяжелым наказаниям в судный день,будут те которые делали изображения в этой жизни.

А мы проходили в хадисе от Анаса ибн Малика у Бухари и Муслима :»То что человек у которого будет самое легкое наказание в огне,Всевышний ему скажет хотел бы ты отдать всю дунью и все что на ней чтобы избавится от этого огня.Он скажет да.»

А эти люди создающие изображения будут подвергатся самым тяжелым наказаниям,даже если они будут мусульманами,но они будуть подвергатся наказанию пока не очистятся от грехов и тогда они выйдут из огня по воле Всевышнего Аллаха,в отличии от неверующих.

 

Третий хадис со слов ибн Абаса у имама Бухари и Муслима что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал: «Каждый кто делал изображение будет в огне».

(Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как пророк r сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду» ”. аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.29.)

Смотри посланниик Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам обещает что каждый кто делал изображение хотя бы раз в жизни,если он в этом не покаился обязательно попадет в огонь.

«ему в огне из каждой суры(изображения)которое он изобразил сделают творение(то есть каждое изображение живого существа которое сделал человек,Всевышний Аллах сделает из него творение) и это творение будет мучать его в аду.»

 

четвертый хадис от абу Джухейфы у Имама аль-Бухари в хадисе приходит что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял того кто делал изображения.

В этом хадисе приходит что пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял того кто давал в кредит и брал в кредит,сам ел и других кормил, а также пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял делающего изображения.

 

В этом хадисе пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял приравнял того кто делает изображения с тем кто поедает ростовщичество,а мы знаем что ростовщичество один из самых больших грехов в нашей религии.

 

 

Пятый хадис от имама Бухари и Муслима от Абу Хурейры что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал что Всевышний Аллах сказал о том кто создает изображения :»кто может быть несправедливее чем он,тот кто создает как создаю Я».(аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.)

Если кто то скажет когда я снимаю на видео или делаю фото у меня нет намерения подрожать в этом Всевышнему Аллаху или равнятся в этом Всевышнему Аллаху. А Всевышний Аллах сказал о том кто создает изображения :»кто может быть несправедливее чем он,тот кто создает как создаю Я». Если он скажет у меня нет намерения изображать, то мы говорим есть два вопроса в шариате: первое ташабух биль куфар-уподобление кафирам,второе пытатся подражать Всевышнему Аллаху в творении не нуждается в намерении,является изключением из хадис инна би амали би ният-поистинне дела оцениваются по намерениям. То есть если человек одел какую то одежду которая является подрожанием неверующим,даже если у него нет намерения подрожать все равно он получает за это грех.Потому что подражание происходит хочет он или нет.То же самое здесь если он создает изображение и не хочет в этом подражать Всевышнему Аллаху,он все равно подподает под этот грех и получает наказание,потому что это происходит хочет он этого или нет и это слова шейха Усаймина относительно того что в этом вопросе нет разницы имеет человек намерение подрожать Всевышнему или нет.

Из этого хадиса мы делаем вывод что сам Всевышний Аллах сказал что создающий изображения «кто может несправеливее чем этот человек»

 

в другом хадисе приходит что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал: что самым тяжким наказаниям будет подвергнут тот человек, которого убил пророк. Потому что он хотел убить пророка Аллаха.и далее сказал»и кто сам убил пророка,а также тот кто был имамом заблуждения и тот кто мумасиль(сказал шейх мукбиль это порадист кто порадирует других людей,и второе разъяснение слова мумасил тот кто создает изображения эти слова шейха мукбиля в его книге(название не раслышал страница 21)» этот хадис приходит у имама Ахмада с хорошим иснадом. Обратите внимание что тут на одном уровне в хадисе стоят создавший изображения и тот кто убил пророка!

Все эти хадисы говорят о тяжести этого греха создающих изображения.

 

Шестой хадис. хадис приходит у Имама Тирмизи с достоверным иснадом от абу Хурейры то что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:» В судный день из огня выйдет шея(то есть творение в виде шеи) у него будут два глаза которые будут видеть,и два уха которые будут слышать и у него будет язык которым он будет разговаривать и он скажет» Всевышний меня направил к троим(велел мне наказывать троих) каждый который был упортсвующим высокомерным человеком,а также каждого кто взывал наряду с Аллахом к другому(лже)божеству (то есть мушрик худший из людей «поистинне многобожники являются нечистотой»,самые худшие из творений Аллаха.), (и третий) и тех кто создают изображения. (ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.)

 

Из этого хадиса мы понимаем что это творения с длинной шеей, Аллах направил к трем для наказания к высокомерному,мушрику и создающего изображения. Смотрите тут на одном уровне в хадисе поставлены высокомерный,мушрик и создающий изображения!

 

Все эти хадисы говорят о наказании за этот поступок.

 

Это что касается первого вида контекстов о порицании того кто делает изображения.

 

 

\\\\

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.