Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная основа




Май

Апрель

Март

Музыкально-ритмические движения Ходьба-бег «Пройдем в ворота» (сб.3, стр. 44-45)     «Автомобиль» (сб.3, стр.38)   «Пружинка»(«Ах, ты, береза…» р.н.п.)   Задачи Учить детей различать контрастную музыку марша и бега. Учить выполнять бодрый шаг и легкий бег, начиная и заканчивая вместе с музыкой.   Продолжать учить детей выполнять топающий шаг, следить за осанкой. Учить двигаться в одном направлении, передавать образ в движении.   Продолжать учить детей ритмично в соответствии с музыкой выполнять полуприседания, слегка разводя колени и поворачиваясь влево-вправо. Учить ставить руки на пояс.
Ритмические игры с ручками Игры с нитками Внести на занятие клубок с нитками разной длины и учить детей пропевать звуки разной длительности в зависимости от длины ниточки, которую они вытянули.
Слушание музыки, подпевание «Зайка» (р.н.п, сб.2, стр.16)   «Солнышко» (сб.6, стр.32)   «Коровушка» (сб.5, стр.16) Вызвать эмоциональный отклик на песню. Подпевать педагогу, хлопать в ладоши, звукоподражать корове.
Игра на музыкальных инструментах Музыкальный треугольник Познакомить детей с музыкальным ударным инструментом «треугольник». Показать прием игры, следить за правильностью выполнения движений во время игры на инструменте. Учить играть в соответствии с музыкой – быстро-медленно, тихо-громко. Сравнить звучание треугольника и колокольчика.
Игры, пляски, хороводы Игра «Солнышко и дождик»     Танец с цветами (песня из м/ф «Шелковая кисточка»)   Танец «Топ-хлоп» (сб.1, стр. 64)     Танец «Неваляшки»(«Ритмическая мозаика» А. Бурениной) Учить детей различать музыку разного характера и двигаться под нее. Вызвать у детей положительные эмоции от игры.   Учить детей двигаться на носочках одновременно держа в руках цветы. Учить плавно покачивать цветами над головой и кружиться. Продолжать учить качать руками вперед-назад поочередно.   Учить детей танцевать в парах. Закрепить: притопывание, хлопки в ладоши, кружение в паре. Учить детей покачиваться на прямых ногах, выполнять «топотушки» и кружение. Развивать эмоциональность при исполнении танца.
Музыкально-ритмические движения   Упражнения для рук с шариками-шуршалками (карел.нар.м., сб.4, стр.51)   Выставление ноги на пятку – «каблучок» (р.н.м. «Из-под дуба…»)     Кружение на топающем шаге (р.н.м.по выбору) Задачи Учить детей резко выбрасывать руки вперед поочередно, трясти шарики вверху, постукивать ими, прятать за спину. Развивать координацию, чувство ритма.   Учить выставлять ногу на пятку поочередно, держать спину прямо, руки на поясе.   Учить детей небыстро поворачивать на топающем шаге, держа руки на поясе. Развивать координацию, обогащать двигательный опыт детей.
Ритмические игры с ручками «Идет коза рогатая» (р.н.п.)     «У дедушки Егора» (р.н.п.) Развивать мелкую моторику, речь и память детей.   Продолжать учить ритмично хлопать в ладоши, внимательно слушать песенку и звукоподражать различным домашним животным.
Слушание музыки, подпевание «Пастушок» (сб.5, стр. 17)   «Дождик» (сб.8, стр.34)   Познакомить детей с музыкальным инструментом – дудочка, со способом игры на ней (показ взрослого, дети – имитация). Учить подпевать дудочке «ду-ду-ду».   Вызвать эмоциональный отклик на песню, желание подпеть «кап-кап»
Игра на музыкальных инструментах Металлофон Познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем. Следить, чтобы дети легко ударяли молоточком по пластинкам. Учить приему «глиссандо».
Игры, пляски, хороводы. Полька. (нем.н.п.м., сб.1., стр.68)   Игра «Дождик» (сб.1.,стр.70)   Танец «Дождик» (с султанчиками) Развивать умение выполнять движение в парах, расширять двигательный опыт детей, обогащая их эмоциональные переживания.     Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей.   Учить детей ориентироваться в пространстве зала – бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Учить энергично встряхивать султанчиками, то влево, то вправо, кружиться, качая руками вверху.
Музыкально-ритмические движения Ходьба. Прыжки на двух ногах. (сб.1,стр. 63) «Любимые игрушки» (сб.7, стр 34)     Задачи Развивать навыки основных движений под музыку.   Закрепить умение детей ходить и бегать различными видами: высоко поднимая колени(лошадка), покачиваясь с ноги на ногу (мишка), мягкий шаг (кошка), топотушки (машинка), куколка (на прямых ногах).    
Ритмические игры с ручками Повторение и закрепление пройденного за год материала.  
Слушание музыки, подпевание «Жучок» (сб.5, стр.20)   «Цыплята» (А. Филиппенко, сб. 2, стр. 24)   Повторение любимых песен детей, разученных за год. Закрепить умение дослушать песню до конца, подпевать педагогу. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Игра на музыкальных инструментах Маракасы   Познакомить детей с новым музыкальным инструментом. Научить способам игры на нем. Сравнить маракасы и погремушки по звучанию и по внешнему виду.
Игры, пляски, хороводы Игра с бубном (нем.п.м., сб.1, стр.69)     Танец «Сапожок» (сб.6, стр. 9)     Игра «Воробышки и кошка» (сб. 1, стр.57)     Продолжать учить детей игре на бубне. Развивать терпение, внимание, умение согласовывать движения с текстом музыкой песни. Закрепить умение детей выставлять ногу на пятку, кружение на шаге, «топотушки», притопы.   Развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. Учить детей выполнять правила игры.

Список используемой литературы.

1. «Топ-хлоп, малыши!» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Т. Н. Сауко, А. И. Буреина. СПБ, 2001.

2. Песни для детского сада. Составитель Н. Метлов. М., Всесоюзное издательство Советский композитор 1980.

3. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет. Составители С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. М.: Просвещение, 1986.

4. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа). Авторы И. М. Каплунова, И. А. Новосокольцева. Издательство «Композитор», СПб, 2002.

5. «Пестрые страницы» Г.Ф. Вихарева СПб «Детство-Пресс», 2003

6. «Веселинка» Г. Ф. Вихарева. СПб «Детство-Пресс» 2002

7. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Составители М. А. Михайлова, Н. В. Воронина, Ярославль Академия развития 2001

8. Журнал «Колокольчик»

Наличие дополнительной основы придает ткани прочность, предотвращает чрезмерное растяжение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.