Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хукм неизвестной личности в Дар уль-куфре




В своей книге по какой-то неведомой причине аш-Шейхани забыл разъяснить тему вынесения хукмов на неизвестную личность согласно той местности, в которой она находится. Восполним же этот пробел нашего оппонента.

 

Ученые сказали: "Меньшинству дается хукм большинства". "Хукм редкой вещи не проходит большинству".

ас-Сарахси приводит:

"Разве ты не видел того, кто находится в даруль-хьарбе (на земле вражды) и мы не знаем его положения, то мы выносим ему хукм даруль-хьарба (относим его к кафирам). Противоположность тому, кто находится в даруль-исламе. Его мы делаем из мусульман, если не знаем его положения".

(Книга Мабсут 3 том 76 стр)

И также приводится в Джафит ахькаму Къуръану ли джассас 1 том 157 стр.: "Разве ты не видел, что хукм того, кто в даруль - исламе и того, кто в даруль - куфре связан с большинством и не связан с меньшинством. Дело дошло до того, что запрещено убивать того, кто находится в даруль - исламе, кроме людей, про которых мы знаем, что они заслуживают смерти такие как муртад, раскольник, враждующий. А того, кто живет в даруль - хьарбе разрешено убивать его даже если среди них находится мусульманин."

Шейх уль-Ислям Ибн Таймия сказал: "В странах кафиров может находится верующий, скрывающий свой иман, положение которого мусульманам неизвестно. Когда начинается сражение против этих кафиров, то получается так, что мусульмане убивают такого человека. За него намаз не делается и он хоронится рядом с мушриками, а в ахирате он из числа верующих - обитателей Рая. Как мунафики в этом мире им дается хукм ислама, а в ахирате они в самом нижнем слою огня. Хукм ахирата не является хукмом этого дунья".

(Дара ата'арут 4 том 309 стр).

 

И также вообщем кратко о самом понятии Дар уль-Куфр.

 

Всевышний Аллахъ сказал пророку Мусе (алейхи- ссалям):

«Я покажу вам землю нечестивцев» (аль- А’раф 7:145). И эта земля являлось такой по причине населявших ее, но после чего она стала землей верующих - Мусы и его народа.
А лучше всех и что является къоулю роджих (предпочтительным мнением) в этом вопросе, сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия:

“Определение какой-либо территории как земли неверия (даруль- куфр), земли Ислама (даруль-Ислам) или земли нечестивцев (даруль- фасикъин) не является чем-то неизменным. Нет, ибо такая характеристика земель напрямую зависит от жителей, населяющих данную землю. Любая земля, на которой проживают верующие и богобоязненные люди, является в этот период времени землей приближенных к Аллаху людей. Точно так же всякая
земля, на которой проживают неверные, является в этот период времени землей неверия, а всякая земля, на которой проживают нечестивцы, является в этот период времени землей нечестия. Если же жителей какой- либо земли сменяют другие люди, то эта земля становится их землей. Это подобно мечети, если она будет превращена в винную лавку, в публичный дом, в место нечестия и несправедливости или в церковь, где наряду с Аллахом поклоняются другим божествам, то мечеть теряет свой статус из-за изменения людей, которые ее заполняют. И, наоборот, любая винная лавка, публичный дом или тому подобное заведение, становясь мечетью, где поклоняются Всевышнему Аллаху, меняет свой статус в соответствии с произошедшим изменением”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 18/281.

 

И это краткое и ясное слово, с которым я думаю наш оппонент не станет спорить. Ибо этому правилу существует огромное количество подтверждений из шариатских нассов. И дабы не затягивать эту работу мы опустим их и кто пожелает ознакомиться с этими доводами пусть откроет ранее упомянутую книгу Абу Фудейла ан-Нуъайми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.