Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Металл и Дерево




Занятие 1. Занятие по ознакомлению с окружающими предметами в средней группе.

Сентябрь.

Программное содержание. Учить детей узнавать предметы из металла и дерева, определять их качественные характеристики и свойства, учить называть слова противоположные по значению, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Развивать внимание и усидчивость. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Словарная работа и Тяжелый-легкий, металлический- активизация словаря. деревянный, теплопроводный- нетеплопроводный, мягкий-твердый, звонкий-глухой.

Методические приемы. Сюрпризный момент, вопросы к детям, ответы, поощрение.

Индивидуальная работа. С Эльзой, Азалией, Булатом – побуждать отвечать полным ответом.

Оборудование и Металлические и деревянные предметы, материалы к занятию чудесный мешочек, свеча, емкости с водой, мяч, металлические и деревянные пластины на каждого ребенка, магниты на каждого ребенка.

Ход занятия Ребята, сегодня на занятие я принесла чудесный мешочек, хотите посмотреть что там? Сейчас каждый по очереди достанет из мешочка какой-нибудь предмет и назовет его. Что ты достала, Эльза? (карандаш). Как ты думаешь, из чего он сделан? Правильно, из дерева. (Таким образом, дети достают из мешочка все предметы, раскладываем их на два разных стола). Ребята, на этом столе лежат предметы которые сделаны из дерева, как можно про них сказать, какие они? Деревянные. А эти – из металла, какие они- металлические. А как вы думаете, почему одни предметы делают только из дерева, а другие только из металла? Хотите узнать? Для этого нам нужно провести несколько опытов, садитесь за столы.

1 опыт Дети рассаживаются за столы, перед каждым подносы с металлической и деревянной пластинами, магнит

Возьмите в руки металлическую пластину, а теперь возьмите деревянную. Проведите с силой уголком металлической пластины по деревянной. Что вы видите? Остался след. А теперь наоборот – деревянной по металлической, остается след? Нет. Это происходит потому что дерево мягче металла, а металл тверже чем дерево. Поэтому карандаши делают из дерева, а точилки – металлическими.

2 опыт Теперь опустите обе пластины в тазики с водой. Что произошло? Деревянная плавает, а металлическая утонула. Это значит, дерево легче, чем металл. Поэтому мебель делают из дерева.

3 опыт У вас на подносчиках лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянную пластину, потом металлическую. Что произошло? Металлическая пластина притягивает к себе магнит, а деревянная нет. Поэтому наша магнитная доска сделана из металла, а не из дерева.

«Физминутка» «Игра на внимание» Я вам буду говорить, какое движение надо сделать. И сделать его надо только тогда, когда я скажу «пожалуйста». Договорились

4 опыт Посмотрите, я взяла две металлические пластины и ударяю их друг о друга. Какой звук вы слышите? Звонкий. Теперь повторяю то же самое с деревянным. Какой звук вы слышите теперь? Глухой. Поэтому многие музыкальные инструменты делают из металла.

5 опыт Следующий опыт я проделаю сама, потому что с огнем детям играть опасно. Я зажигаю свечку и нагреваю металлическую пластину над пламенем свечи. Потрогайте какая стала пластина? Горячая. А теперь нагрею деревянную пластину. Потрогайте ее, нагрелась ли она, так же как металлическая пластина. Нет. Свойство металла нагревается и передавать тепло называется теплопроводностью. Поэтому трубы и батареи сделаны из металла, туда поступает горячая вода, они нагреваются и у нас в комнате становится тепло.

Игровой момент:

А теперь поиграем в мяч, выходите из-за столов. Я кидаю мяч и называю предмет, а вам надо сказать какой он. Точилка – металлическая, стулья – деревянные, кастрюля – металлическая, полено – деревянное, ножницы – металлические, шкаф – деревянный, кран – металлический, линейка – деревянная.

Давайте вспомним о чем, мы сегодня говорили. О деревянных и металлических предметах. Чем они отличаются. Дерево – мягкое, а металл – твердый. Дерево - легкое, а металл – тяжелый. Дерево притягивает магний, а металл – нет. Дерево издает глухой звук, а металл звонкий. Дерево нетеплопроводное, а металл – теплопроводный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.