Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Январь




Шерсть

Занятие 4

Декабрь.

Цель: 1. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении. Укреплять моторику пальцев. Активизировать в речи детей слова прялка, прядение, вышивка.

Материал: Прялка, овечья шерсть, корзина с клубками ниток разного цвета, спицы.

Содержание деятельности.

Здравствуйте, дети! Мы с вами находимся в творческой мастерской. Сначала угадайте мою загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан, Он кудрявый белый, травку ест»(баран) У меня живёт подружка, Вся в весёлых завитушках. Щиплет травку возле речки В шубке беленькой (Овечка). Я прочитаю вам стихотворение про барашка:

«Стригут барана под машинку

Бочок кудрявенький и спинку.

Ведь каждый знает:

Через год другая шерстка нарастёт.

А из шерстки нашей

Одежду теплую мы свяжем».

 

Вот она барашкина шерстка. Чтобы из нее связать варежки, нужно её расчесать специальными чесалками (показать иллюстрации как это выглядит). А теперь эту мягкую, пушистую шерсть можно превратить в нитку с помощью прялки (показать)

А вы хотите колесо покрутить? Давайте попробуем скрутить ниточку из шерсти вручную (раздать каждому по кусочку шерсти). Давайте потрогаем шерстку. Какая она? Мягкая, легкая, пушистая. Подуем на нее, может ли она лететь? Давайте понюхаем её, чем она пахнет? Барашком. Хотите превратить этот комочек шерсти в ниточку? Смочите пальчики водой, затем растяните её в ниточку и скручивайте так, как делаю я. Вот видите, что у нас получилось: ниточка коротенькая, и прясть неудобно, потому что пальчики левой руки не работают, а только держат кудель. Чтобы их освободить стали люди привязывать кудель к специальной подставке – прялке. Чтобы скрученная шерсть не раскручивалась, чтобы нитка получалась прочной и ровной, конец ее привязывали к деревянной палочке – веретену. Верхний конец у него заострён. Садится пряха за прялку, левой рукой вытягивает волоски, правой крутит веретено, и чем дольше оно крутится, тем длиннее ниточка. (сесть за прялку и показать)

А теперь вы будете учиться вращать веретено. Берём карандаши (они очень похожи на маленькие веретенца, держим на весу правой рукой, вращаем слева направо. Большой палец отталкивает карандаш, указательный и средний придерживают его. Чем быстрее веретено крутим, тем больше ниток можно напрясть.

У вас на столе лежат ниточки, сколько их? Три. Что можно сплести из трех нитей? (косичку). Дети плетут косичку. Молодцы, выполнили задание. Можете свою косичку кому –нибудь подарить. А сейчас давайте поиграем в игру «Мастера и рукодельницы»

Дидактическая игра «Определи на ощупь» Воспитатель кладет предметы из разного материала в мешочек и предлагает детям на ощупь определить свойство материала, из которого сделан предмет. (Например, это кубик, он твердый, он сделан из дерева, это игрушка, она мягкая она сделана из ткани, и т. д.).

Игра «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины» Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины». Правила игры: воспитатель бросает по очереди мяч и называет материал. Ребенок, у которого в руках мяч, называет предмет из этого материала (например, дерево – стол, стул, матрешка, резина-игрушка, мяч, колесо, бумага-книга, альбом, газета и т. д.).

Итог:

- какие предметы у нас сегодня были?

- из чего сделаны эти предметы?

-какими свойствами обладают эти материалы?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.